ТВС-анонс № 31 (1 августа) 2007 г. 


«Партизанский маркетинг»

 

благоустройство

 

Продам автомобиль… Сниму квартиру… Пропала собака породы колли… Купим длинные волосы, дорого! Подобные частные объявления, а порой и профессионально оформленная реклама развешаны по всему Белогорску. Они «украшают» столбы, остановки, фасады жилых домов, государственных учреждений. Расклеивают «народные листовки» и на магазинах. Однако, как выяснила корреспондент «ТВС-анонса» Ольга Киргинцева, все могло бы быть иначе.

Похоже, что расклеивание уличных объявлений до сих пор - самая привычная форма распространения информации для большинства белогорцев. «Народные эпосы» появляются хаотично и бессистемно. А все потому, что в городе нет специально отведенных для этого зон. Например, информационных стендов. А за расклейку объявлений, где вздумается, никаких санкций законом не предусмотрено.

- Проблема размещения частных объявлений на улицах должна быть разрешена на местном уровне, - рассказал начальник отдела по управлению имуществом администрации Белогорска Дмитрий Саржевский. - Но у нас нет ни соответствующего решения горсовета, ни постановления главы.

Хотя, по его словам, в 2005 году попытка решения этой ситуации все же была предпринята. Тогда обсуждался первый проект решения «О рекламе». В нем прописывалась норма о том, что в городе появятся специальные доски объявлений. Их предполагалось сдавать в аренду. Тем самым, в городской бюджет поступали бы дополнительные финансовые средства, а людям было бы где санкционировано размещать свои объявления. Однако в окончательном варианте в решении горсовета эта норма отсутствует.

Нет конкретных указаний о размещении частной городской информации и в правилах благоустройства города. Хотя Белогорск не всегда напоминал пеструю картинку из частных объявлений. Как вспоминают депутаты горсовета предыдущих созывов, в конце 90-х годов прошлого века ситуация с уличными объявлениями более-менее контролировалась. Даже было принято решение горсовета, ныне неработоспособное.

- На центральном рынке стоял специальный стенд, - вспоминает один из бывших депутатов. - Он был застеклен и запирался на ключ. Тогда за размещение частного объявления на стенде бралась мизерная плата.

С тех пор ситуация изменилась. Стенда нет и в помине, а от объявлений страдают даже владельцы частных магазинов.

- На наши магазины постоянно вешают объявления, - рассказал владелец одной из самых крупных торговых сетей Белогорска. - Мы их срываем, но фасад зданий приходится перекрашивать один раз в год. Естественно, что к этому у нас самое негативное отношение.

Как-то наказывать и штрафовать нелегальных рекламодателей из народа предприниматели не пытались.

- А как? - говорят они. - Закона-то нет.

Не чураются развешивать свои объявления на стенах даже «серьезные» организации. По словам работников «Восточного экспресс банка», так делают не только они, но и весь город. В магазинах же банк помещает свои объявления по договоренности с предпринимателями. Правда, как заверил один из работников этого кредитного учреждения, в ближайшее время «Восточный экспресс банк» отойдет от этой практики.

- Наружной рекламы хватает, - считают там.

Между тем, в других городах «партизанский маркетинг» (именно так называют расклеивание частных объявлений в неположенных местах) регулируется. Например, в Санкт-Петербурге в 2003 году был принят закон об административных правонарушениях в сфере благоустройства города. Он предусматривает штраф за расклеивание частных бумажек на стенах и т.д. в размере от 100 до 1000 рублей для физических лиц, от 500 до 1000 рублей для должностных лиц и от 10000 до 30000 рублей для юридических. В Саранске указом мэра разыскивается и строго наказывается всякий, кто посмел наклеить объявление на столб или стену. Поиском виновных занимается милиция.

На Украине и вовсе была проведена специальная акция. Для частных объявлений установили информационные стенды на столбах. Подразумевалось, что, отдав столбы «на растерзание» расклейщикам объявлений, власти спасут фасады домов и магазинов, остановки и заборы. В итоге оказалось, что информационного «мусора» в неустановленных местах стало меньше. Это улучшило внешний вид города, снизило расходы на содержание его в должном санитарном состоянии, а дворники куда реже получали разнарядку на «обдирание».

Как будет у нас, пока неясно. Может быть, и белогорские власти когда-нибудь устремят свой взгляд на «партизанский маркетинг». А пока этого не произошло, ремонт фасадов зданий приходится делать чаще, чем могло бы быть. Да и сам город в местах расклейки объявлений больше похож на деревню.

Наверх / Назад