ТВС-анонс № 32 (8 августа) 2007 г. 


Убила из-за кошки

 

криминал

 

В Белогорском городском суде недавно был вынесен обвинительный приговор в отношении шестидесятилетней Марии Куниной. Согласно материалам уголовного дела женщина убила своего мужа. Однако подсудимая вину не признала. Она утверждала, что в кровавой драме виноваты подростки, которые ворвались в дом с целью ограбления.

В Белогорск из Магаданской области семья Куниных переехала в прошлом году. К этому времени Мария Ильинична и ее супруг Иван Пантелеевич уже несколько лет как находились на пенсии. Они продали свою квартиру на севере, а взамен купили частный дом в Белогорске.

- Чтобы родственники были рядом, - рассуждали пенсионеры Кунины.

Родственники: двоюродный брат Ивана Пантелеевича вместе с женой и детьми действительно проживали на соседней улице. Только они появившейся по соседству «родне» не радовались.

Из показаний брата Ивана Кунина Сергея Локтева:

«Брат с женой - люди уже немолодые. Но как переехали в Белогорск, ругались и дрались почти каждый день. А мы за ними присматривать вынуждены были. Сын ходил зимой печь им топил, воду носил. Супруга моя продукты покупала. А они (Кунины) выпивали часто, поэтому и скандалили».

До переезда в Белогорск Кунины более 18 лет прожили в гражданском браке. После чего решили официально зарегистрировать отношения. Тогда застолье продолжалось в течение нескольких дней подряд. Но не было ни шумных гостей, ни велеселых танцев. За «свадебным» столом сидели только «жених и невеста» да бродила по дому кошка Люська. Из-за нее и произошел конфликт.

В ходе предварительного следствия по делу Мария Кунина пояснила, что кошка неожиданно прыгнула к ней на колени и поцарапала. За это женщина стала бить животное.

Из показаний Марии Куниной:

«...А супруг ни с того, ни с сего стал кричать и несколько раз ударил меня. Я, конечно, сильно разозлилась. Когда он сел в кресло, взяла в руки нож и ударила им Ивана в область сердца».

То, что происходило дальше, семья Локтевых вспоминает неохотно. Стрелки часов подбирались к полуночи, а в их доме разыгралась настоящая трагикомедия.

Сначала прибежала Мария Кунина. Она, не разуваясь, прошла на кухню и стала пить воду прямо из чайника. Локтев сразу обратил внимание, что руки родственницы в крови. Было заметно, что Мария Ильинична находится в состоянии алкогольного опьянения. Но женщина взахлеб рассказывала, как в дом ворвались двое молодых людей, которые избили ее, а затем «зарезали» Ивана Пантелеевича. По ее словам, преступников звали Димыч и Тарасик.

Локтевы позвонили в милицию. Однако прибывшим оперативникам Мария Кунина рассказала совсем другую версию. По ее словам, ножевое ранение ее мужу нанес один из сыновей Сергея Локтева. Якобы, он ворвался в дом вместе с другом и хотел отобрать крупную сумму денег.

Впрочем, скоро «трагикомедия» закончилась развязкой. Кунина отрезвела, проконсультировалась с адвокатом и в убийстве мужа созналась, подробно рассказав сотрудникам милиции, как все произошло. К тому же были опрошены свидетели, проведены экспертизы. Никакие ценности из дома, в котором было совершено преступление, не пропали. У сына Локтева, которого сначала обвинила Мария Ильинична, оказалось надежное алиби. В день совершения преступления он вместе со своим братом до позднего вечера находился в гостях у знакомых. Это подтвердили еще несколько человек.

Согласно судмедэкспертизе, смерть Ивана Кунина наступила в результате ножевого повреждения легкого, осложнившегося острой кровопотерей. Эксперты обнаружили нож из столового набора, находящегося в доме, на котором были видны следы крови. В свою очередь, это еще раз опровергло первоначальные показания обвиняемой, утверждавшей, что нападавшие на супругов подростки принесли нож с собой. Потом, когда Кунина признала вину и показала, как наносила удар, эксперт подтвердил, что «данные телесные повреждения могли возникнуть при обстоятельствах, указанных обвиняемой в ходе следственного эксперимента».

Однако в суде Кунина неожиданно для присутствующих вновь повторила первоначальную версию о нападении подростков. Вину она не признала и пояснила, что ранее давала признательные показания, потому что на нее оказывалось психологическое давление следователем.

Суд расценил эти показания как способ защиты обвиняемой. Кунина была признана виновной и приговорена к 9 годам лишения свободы в колонии общего режима. Приговор был обжалован осужденной в кассационной инстанции. Дело вновь рассмотрела судебная коллегия, которая посчитала наказание, вынесенное судом первой инстанции, чересчур суровым. С учетом престарелого возраста Куниной и ее состояния здоровья оно было снижено до шести с половиной лет лишения свободы. В остальной части приговор судом кассационной инстанции оставлен без изменений.

Анна Нурадилова
Материалы уголовного дела представлены Белогорским городским судом.

Наверх / Назад