Сегодня на вопросы, заданные через SMS и на форуме tvs-media.ru, отвечает руководитель компании «АМРОС» Валерий Десятник.
- Валерий Владимирович, бизнес - это Ваше призвание? Как долго
добивались успеха?
- Наверное. В бизнесе я уже почти 15 лет.
- Говорят, что бизнес шагает рядом с политикой. А Вы так считаете?
- Смотря какой бизнес… Мой - нет. Ну какая может быть политика в торговле бытовой техникой и в сервисном центре? Сплошная экономика…
- Валерий Владимирович, как к жизни относитесь? К деньгам? На черный день откладываете?
- К жизни отношусь нормально, хочется побольше времени проводить с семьей. На черный день не откладываю, почти все пока тратится на развитие бизнеса. К деньгам отношусь спокойно.
- Вы производите впечатление довольно волевого и импульсивного человека. Издержки характера на своих подопечных проверяете?
- Иногда оплошности одного работника могут перечеркнуть тяжелый труд и старания работников всей фирмы, в этих случаях, бывает, срываюсь.
- Скажите, с чем связано название вашего магазина - «АМРОС»?
- Наша фирма первоначально образовалась как филиал благовещенской фирмы «АМРОС». Со временем мы отделились, а название нам разрешили оставить.
- Часто увольняете работников по своей инициативе, то есть по инициативе работодателя?
- В основном увольняются по собственному желанию, я больше пугаю. Увольняются, как правило, по двум основным причинам. Первая - многие, работая у нас на фирме, заочно обучаются, получают высшее образование, после чего ищут работу по специальности.
Вторая причина - у нас на фирме святое правило: клиент всегда прав. Мои требования, предъявляемые к культуре и качеству обслуживания, весьма высокие. Случается так, что сотруднику проще найти работу полегче.
- На самом деле, немногие в городе знают, что под Вашим руководством работает еще и единственный в городе сервисный центр по ремонту и обслуживанию бытовой техники. Покупатели ваших магазинов часто пользуются его услугами?
- Раньше при поломке техники многие останавливались перед выбором: везти ее в Благовещенск (иногда неоднократно) и долго ждать, когда ее отремонтируют, или искать местных умельцев, которые смогут ее отремонтировать, причем не всегда качественно и без всяких документов и гарантии. Поэтому всем магазинам бытовой техники (не только сети «АМРОС») приходилось держать в штате своих мастеров, решать постоянные проблемы с заменой вышедшей из строя техники, с запасными частями.
В итоге два года назад я решил все эти проблемы взять на себя - попытаться собрать как можно больше хороших мастеров вместе, провести их обучение и организовать в городе приличный сервисный центр.
Сейчас он имеет более 30 свидетельств производителей бытовой техники: INDESIT, ARISTON, DAEWOO и других. Представители этих организаций приезжают принимать зачеты у наших работников, проводят обучение. Мы регулярно отправляем своих мастеров на учебу в Хабаровск.
Так что, сегодня при поломке техники, необходимости ее обслуживания или для установки необязательно идти в магазин, в котором ее покупали. Достаточно прийти в наш сервисный центр, где постараются решить все проблемы, выдав при этом все необходимые документы. Кстати, здесь же можно сделать техническую экспертизу техники.
- У сервисного центра по ремонту и обслуживанию бытовой техники все гладко?
- Разумеется, как у молодого предприятия, у нас есть, конечно, и трудности. Основная - нехватка кадров: с ростом известности сервисного центра увеличилось количество заказов. Поэтому сроки ремонта, чтобы не вредить качеству, пришлось немного увеличить. Пользуясь случаем, приглашаем всех желающих на работу, при необходимости поможем с обучением.
- Трудно ли управлять такой компанией, как Ваша?
- Нелегко. Особенно когда хочется свою компанию сделать любимой жителями, а значит, лучшей. Быть первым и начинать с нуля всегда непросто. Особенно сложно давался сервисный центр. Помимо объективных проблем с кадрами были проблемы с непониманием. Например, мы вели переговоры с представительством Samsung более полугода. Доказывали им, что Белогорск - это второй по значимости город Амурской области и им иметь здесь свой сервис крайне необходимо. А у них критерий по миру - полмиллиона жителей или наличие аэропорта. Но убедили! Сейчас все формальности позади, ждем подписанный пакет документов.
- Сколько стоит самый дорогой холодильник?
- Самый дорогой, который я видел, стоил 3500 евро, есть, наверное, и дороже. Если интересует, сколько стоит самый дорогой у нас в магазине, то отвечу так, что дешевле, чем у конкурентов. Наши менеджеры очень строго следят за ценами, плюс мы часто проводим всевозможные акции: от распродажи до подарков каждому покупателю.
Кстати, через неделю начнется акция по холодильнику ARISTON (2-дверный, цифровой дисплей, автоматическая подача воды, No Frost, генератор льда, воздухоочистительный фильтр, стоимость 50000 рублей). При его покупке в подарок мы будем дарить телевизор SAMSUNG 72 см по диагонали стоимостью 15000 рублей.
- Валерий Владимирович, Вы построили в Белогорске один из самых красивых и современных магазинов - АМРОС. Себе в удовольствие, на зависть конкурентам или для удобства покупателей?
- В первую очередь - для удобства покупателей, ведь я сам очень не люблю ходить по неопрятным магазинам. Особенно когда приходится это делать с маленьким ребенком, а продавцы делают все долго и предлагают не то, что нужно, в помещении жарко - просто смерть.
Мне очень приятно, что многие жители отметили для себя изменения в нашем магазине в лучшую сторону. Планируем еще кое-какие улучшения, но не все позволяет площадь, так как хочется это сделать не за счет уменьшения ассортимента.
- У «АМРОСа» есть сайт в интернете?
- Есть желание его сделать. Пока обдумываю концепцию.
- Для вас семья - это?
- Это самые близкие и любимые мне люди, ради которых я живу, хожу на работу, зарабатываю деньги. Жена – Наталья - очень хорошая хозяйка и мать, занимается воспитанием двоих наших сыновей.
- Знаю, что Вы офицер запаса. В армию не тянет?
- Да, я офицер запаса, уволился в звании капитана и очень горд за годы, проведенные в Вооруженных силах. Часто люблю их вспоминать, ведь это моя молодость.
- Что бы Вы изменили в городе, будь на то Ваша воля?
- Многое изменил бы. В первую очередь – отношение власти к людям, к их проблемам.
Гость следующего номера от 15 августа - Иван Посталенко, депутат горсовета, гендиректор компании «Регион-Торг». Вопросы принимаются до 12.00 понедельника, 13 августа. Чтобы отправить SMS, наберите 88, пробел, свой вопрос и отправьте на номер 2055. Адрес в интернете www.tvs-media.ru/forum/. Автор самого интересного вопроса, который выберет гость рубрики, получит приз - DVD-диск.
За вопрос в интервью с Валерием Десятником приз получит автор вопроса о магазине АМРОС, заданный абонентом Билайна 31091.