ТВС-анонс № 33 (15 августа) 2007 г. 


Бороться, чтобы жить

 

милосердие

 

Так получается, что в последнее время заложниками страшных болезней становятся самые маленькие и беззащитные - дети. Поставленные им диагнозы могут быть разными, но итог один - инвалидность с первых же дней. Для таких малышей жизнь превращается в бесконечный прием лекарств, а окружающий мир сужается до четырех стен. В подобной ситуации оказался пятилетний Матвей Бойко, которому в восьмимесячном возрасте для снижения внутричерепного давления сделали шунтирование. С тех пор мальчик ходит со специальным аппаратом в голове.

Матвей Бойко родился в 2002 году здоровым и крепким малышом. Для семейной пары он был долгожданным ребенком. Ведь первенец у Ольги и Анатолия появился спустя семь лет после их женитьбы.

- Толя радовался сыну, как ребенок, - вспоминает мама Матвея Ольга Бойко. - Для нас это был подарок судьбы.

Тогда молодых родителей не пугали ни бессонные ночи, ни капризы ребенка, ни пеленки-распашонки.

- К малышу мы вставали по очереди, - рассказала мама Матвея. - Муж никогда не отказывал мне в помощи.

Время шло. Мальчик, как говорили врачи, развивался в соответствии со своим возрастом. Набирал вес, проявлял интерес ко всему новому. Но так продолжалось лишь полгода.

- Он перестал двигаться и держать голову, - сквозь слезы говорит Ольга. - Она начала резко расти, и нас в срочном порядке отправили в областную больницу. Там мы пролежали месяц, а после компьютерной томографии нам поставили диагноз - «внутренняя симметрическая гидроцефалия». Сказали, что у Матвея объемное образование головного мозга и посоветовали сделать шунтирование. У сына внутричерепное давление было 300 мм вод. ст. Это очень высокое давление.

На операцию семейная чета долго не решалась, но постоянный плач ребенка и его слишком большая по отношению ко всему телу голова рассеяли все сомнения.

- В восемь месяцев нас прошунтировали, - отождествляет себя с сыном Ольга Бойко. - В кровеносный сосуд в голову вставили специальный аппарат, который снижает внутричерепное давление.

По ее словам, после операции сыну стало легче. Давление упало, и он начал развиваться. Правда, очень медленно. В ноябре голубоглазому мальчишке исполнится пять лет, а ходить он научился только год назад.

- Он не говорит, - делится своими переживаниями мама мальчика. - Издает только звуки «мамм-мамм», «ба». Сам не кушает, в детский сад мы его не водим. Если к нам в гости приходят маленькие дети, то Матвей их не воспринимает. Интересуется только теми, кого показывают по телевизору.

Предмет гордости семейной четы - хорошая зрительная память и внимательность сына.

- В игрушки он не играет, - отмечает Ольга Бойко. - Увлекается книжками. Когда мы читаем ему, он все запоминает. Потом то, что понравилось больше всего, находит сам именно на той странице. В программе телепередач он указывает на «Спокойной ночи, малыши!». Смотрит эту программу постоянно. Знает цифры.

Откуда взялась такая страшная «болячка», родители не знают до сих пор. По их словам, ни у кого в роду подобной болезни не было. Тем более, что беременность протекала хорошо, без каких-либо отклонений. Врачи тоже разводят руками. Впрочем, некоторые из них предполагают, что опухоль врожденная. Хотя сказать, что дало толчок ее развитию, затрудняются.

Между тем, Матвей постоянно наблюдается у нейрохирурга и ежегодно ездит в Благовещенск к нему на прием. На последнем из них родителям мальчика настоятельно порекомендовали обследоваться в научно-исследовательском нейрохирургическом институте имени профессора Поленова в Санкт-Петербурге. Тем более, что на имя Матвея оттуда пришел официальный вызов.

- Нам сказали, что шунт уже исчерпал свой ресурс, - объяснила Ольга Бойко. - Поэтому нас отправляют на консультацию. Возможно, что там будет принято решение и о хирургическом вмешательстве.

Можно сказать, что семье Бойко повезло. Их сын вошел в число счастливчиков, которым консультация и возможная операция будет оплачена в счет квоты региона. Однако сколько времени уйдет на поездку, никто не знает.

- Страшно шагать в неизвестность, - переживает мама мальчика. - Даже врачи не говорят, насколько мы уезжаем. Будут ли нам делать операцию или нет? Если да, то мы можем пролежать там полгода. Сколько для этого потребуется денег? Ведь едем так далеко, в чужой город.

Получается, что вопросов много, а ответов нет. Ясно одно. Матвею нужна специализированная медицинская помощь, а для этого требуются деньги. Какую-то часть финансов родители мальчика уже собрали. Помогли родственники, друзья. Не остались в стороне и коллеги. Анатолий работает пожарным, а Ольга - зубным техником в городской стоматологии. Но средств пока недостаточно. Уезжает Матвей Бойко в Санкт-Петербург 3 сентября.

Ольга Киргинцева

 

реквизиты

Если Вы хотите помочь мальчику, то можете перечислять денежные средства на имя Ольги Евгеньевны Бойко.

ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

Доп. офис: Белогорск, ул. Кирова, 84

БИК: 041012765

Кор. счет: 30101810300000000765

ИНН: 2801023444

КПП: 280432001

Платежная карта N 40817810300009052765

Наверх / Назад