ТВС-анонс № 38 (19 сентября) 2007 г.


«Не стоит ждать до последнего…» 

 

интервью

 

На прошлой неделе Белогорский филиал ФАО «Амур-энергосбыт» начал доставку новых счет-квитанций потребителям электроэнергии. Как писал «ТВС-анонс», они заменят расчетные книжки, которые абоненты заполняли самостоятельно, умножая расход электроэнергии на рубли. Как разобраться в счетах, выставленных «продавцами» электроэнергии, и что делать, если квитанция не дошла до адресата, корреспонденту Анне Нурадиловой рассказал начальник Белогорского филиала ФАО «Амурэнергосбыт» ОАО «ДЭК» Павел Волобуев.

 

- Павел Васильевич, первоначально было заявлено, что прием платежей по новым счет-квитанциям будет осуществляться с 1 сентября. Почему этого не произошло?

- Это связано с установкой компьютерных программ для расчетной группы. Многие уже знают, что с 1 сентября для городских обладателей газовых плит плата за потребляемую электроэнергию составляет 1 рубль 20 коп. за киловатт/час. Для селян и горожан с электроплитами тариф снизился до 0,84 копеек.

Чтобы произвести расчеты по новому тарифу нужно было время, поэтому мы решили, что старыми расчетными книжками население может пользоваться до 1 октября, после чего оплата за электроэнергию будет приниматься только по счет-квитанциям, полностью заполненным в «Амурэнерго», отпечатанным и готовым к оплате. В ней, кстати, должны быть учтены льготы и субсидии, если у плательщика есть на них право.

- Когда началась доставка таких счет-квитанций?

- С 12 сентября. Поэтому пока их получили немногие белогорцы. Но думаю, что к концу месяца нам удастся наверстать упущенное.

- Кто занимается разносом квитанций по квартирам?

- В Белогорске это делают контролеры нашей организации. Каждый из них должен «охватить» примерно 1200 квартир. А в Белогорском и Ромненском районах мы заключили договор с «Почтой России». За определенную плату квитанции для сельских жителей будут разносить почтальоны. Они знают местных жителей, часто там бывают, разносят пенсии, поэтому проблем быть не должно. У нас 36 тысяч абонентов частного сектора. Понятно, что в один день специалисты не смогут сделать счета всем. Эта работа будет проводиться постоянно, в течение месяца.

- Получению счет-квитанции предшествует приход представителя «Амурэнергосбыт» или сетевой организации, который должен снять показания со счетчика. Но ведь не факт, что он застанет хозяев дома. Как быть в этом случае?

- Действительно, показания счетчиков электроэнергии абонентов специалисты теперь будут снимать сами, после чего передавать их в филиал «Амурэнергосбыт». На основании этих данных производится расчет за потребляемую электроэнергию и счет-квитанцию отправляют адресату. Стоит отметить, что в соответствии с постановлением правительства от 31 августа прошлого года снятие показаний и проверку счетчиков также может осуществлять персонал сетевых организаций. К ним относятся Белогорская и Возжаевская КЭЧ, МУП «Теплосети», комбинат хлебопродуктов «Восточный». Эти предприятия являются собственниками некоторых электросетей, поэтому обращаюсь к белогорцам с просьбой не препятствовать представителям данных организаций.

Кстати, согласно показаниям счетчика специалист заполняет обходные листы и акты, которые должен подписать потребитель электроэнергии. Его подпись будет служить доказательством того, что все записано верно.

В будущем мы планируем, что контролеры от «Амурэнергосбыт» будут работать по выходным дням и в вечернее время. Если же кто-то из абонентов не дождется прихода специалиста, то нужно позвонить по телефону 2-08-43 или обратиться по адресу: ул. Денисенко, 2. Здесь можно будет сообщить показания счетчика, узнать о дате доставки счет-квитанции, известить об ее отсутствии за соответствующий расчетный период, а также согласовать удобные для абонента день и время для снятия показаний.

- Выходит, если потребитель не получил счет-квитанцию, ее вышлют повторно?

- Да. Только не стоит ждать до последнего. Если квитанции нет в конце месяца, пусть абоненты обращаются к нам. Поскольку, при отсутствии оплаты в соответствии с действующим законодательством «Амурэнергосбыт» вправе приостановить подачу электроэнергии до полного погашения задолженности и принять меры принудительного взыскания долга через суд. Ежедневно в ходе рейдов по адресам неплательщиков специалисты «Амурэнэргосбыта» совместно с персоналом сетевых предприятий отключают от энергоснабжения более 50 потребителей-должников. Безусловно, это вынужденная мера, которая применяется в отношении злостных неплательщиков. Так что, у кого долгов нет, проблем тоже не возникнет.

- Где белогорцы могут заплатить за электроэнергию?

- Это можно сделать в абонентских пунктах филиала «Амурэнергосбыт», в почтовых отделениях, а также в отделениях Сбербанка, «Востоккредит банка», «Азиатско-Тихоокеанского банка», «Россбанка», «Россельхозбанка», «Супербанка» и «ТЕМБР-Банка».

- Кстати, в отделениях некоторых банков кассиры говорят, что никаких распоряжений относительно снижения тарифа с 1 сентября к ним не поступало…

- Этого не может быть. Решения ОАО «ДЭК» мы разослали всем банкам. Но давайте рассуждать. Новый тариф вступил в силу с 1 сентября. То есть в начале сентября человек должен заплатить за электроэнергию за август. Это значит, что по новому тарифу он сможет платить с момента последней оплаты в сентябре. Если же за электроэнергию была задолженность в течение нескольких месяцев, то оплатить ее придется по старым ценам.

- Вы считаете, что нововведения можно назвать положительными, и они позволят сократить число неплательщиков?

- Я не могу комментировать решения вышестоящего руководства. Хотя согласен, что напоминание заплатить за электроэнергию в виде счет-квитанций для некоторых абонентов окажется не лишним. Для пожилых людей это будет не очень удобно. Они привыкли рассчитываться за свет, как только получат пенсию, а теперь придется ждать получения квитанции. Но думаю, что в целом переход к новой системе оплаты пройдет безболезненно.   

Наверх / Назад