ТВС-анонс № 38 (19 сентября) 2007 г. 


Две автобусные правды

 

забота о людях

 

В прошлом году, согласно опросу общественного мнения, проведенному благовещенским исследовательским центром «Мониторинг», усилия администрации города по организации работы общественного транспорта на «хорошо» и «удовлетворительно» оценивало 80 процентов белогорцев. Спустя год в автобусах и на остановках в адрес власти все чаще слышатся нелицеприятные выражения. Но власть говорит, что особых проблем нет.

…Понедельник. Половина восьмого утра. На остановке, как всегда, толпится народ, заметно нервничая и совсем не дружелюбно поглядывая друг на друга. Автобус опаздывает, к тому же понятно, что в него поместятся не все ожидающие. Самые предусмотрительные пытаются занять «стратегические позиции»: догадаться, на какое место придется распахнутая дверь. А когда долгожданная «Газель» появляется на повороте, отталкивая «соседа» и больно упираясь локтями, к ней устремляется как минимум человек двадцать…

Для тех, кто добирается на работу в общественном транспорте, так начинается каждое буднее утро. Микрорайон «Транспортный», «Амурсельмаш», остановки «10 школа», «Автобат», «Кирзавод»… Сотни людей, проявляют чудеса эквилибристики, чтобы вскарабкаться в заветную маршрутку. Нужно признать, что везет не всем.

- Как меня достал этот общественный транспорт по утрам! - это самое вежливое, что можно услышать в час-пик.

Те, кто остался «за бортом», выражаются еще «круче». Причем, на лицах интеллигентных и терпеливых в этот момент нет ни капли осуждения, наоборот, только поддержка. Последующие двадцать минут до очередной «Газели» они, как и все мечутся между такси и остановкой. Кстати, таксисты быстро сориентировались в ситуации. По словам самых проворных из них, за одно утро им удается заработать около двухсот рублей. Естественно, делать приходится не один рейс, особенно от остановок в отдаленных от центра микрорайонах. И все же ездить на работу на такси - это роскошь. Так считает большинство.

- Я хоть лежа согласна ехать, лишь бы не опоздать на работу, - справедливо замечает одна из потенциальных пассажирок маршрутки, - неужели в администрации города не знают, что такие проблемы с транспортом?

С начала сентября ситуация еще больше усугубилась. Во-первых, к числу ожидающих общественный транспорт прибавились школьники. Во-вторых, с 30 августа началась оперативно-профилактическая операция «Автобус». В результате, не рискуя быть оштрафованными, водители автобусов перестали брать «стоячих» пассажиров.

- Извиняйте, иначе себе дороже выйдет, - оправдывались они и обещали, что после окончания операции ситуация изменится.

Операция закончилась, но лучше стало не намного. Выручают только большие пассажирские автобусы «ПАТП». Иногда кажется, что они, и в правду, резиновые.

Но специалист отдела городского хозяйства администрации города Наталья Кумари, отвечающая за организацию работы общественного транспорта, уверена, что проблем с ним в Белогорске нет. По ее словам, ежедневно на 12 автобусных линий «выходит» 32 автобуса.

- Кроме того, выходят на линии и 30 микроавтобусов,- пояснила Наталья Кумари. - Из них 14 «ходят» по городу и 16 - через «Гору». По маршруту N8 «ходят» один большой автобус и две «Газели» плюс к этому большой автобус и три «Газели» едут в cело Никольское. А люди возмущаются, потому что хотят, чтобы основная «восьмерка» ездила через «Рынок», однако ее маршрут проходит через парк им. Дзержинского. Чтобы не идти пешком, пассажиры «набиваются» в микроавтобусы. А в муниципальном автобусе остаются одни льготники.

Впрочем, по словам Натальи Кумари, небольшие проблемы с общественным транспортом в Белогорске все же есть.

- Нет предпринимателей, которые бы согласились отправлять микроавтобусы в «Зеленый городок», - пояснила она. - Дорога там оставляет желать лучшего, и нет пассажиропотока. Еще белогорцы жаловались на то, как ходит «пятерка». Все дело в том, что предприниматель нарушал график. Но мы уже решили эту проблему и договорились, что в час-пик он «пустит» на линию еще один автобус.
По словам Натальи Кумари, контролирует выход автобусов на линии «Единая диспетчерская служба».

- Ежедневно водители отмечаются в путевом листе, - пояснила она. - А работники «Единой диспетчерской службы» представляют нам отчет, вышел автобус на линию или нет, и сколько рейсов сделал. К примеру, большой автобус, следующий по маршруту N8, должен выполнить 11 рейсов в день, микроавтобус - 15. Если из 27 частных предпринимателей кто-нибудь нарушает график, мы можем расторгнуть договор. Но считаю, что автобусов вполне достаточно, а на отдельных маршрутах их даже больше, чем нужно. Автобусы «ходят» полупустые.

Правда, стоит отметить, что такой вывод Наталья Кумари делает на основании собственного изучения пассажиропотока. Может, поэтому получается, что у белогорцев одна правда, а у администрации - другая...

Анна Нурадилова
Нина Сапрыкина 

Наверх / Назад