ТВС-анонс № 39 (26 сентября) 2007 г. 


Выезд на «встречку» - проблема водителей?

 

ситуация

 

Мировым судьям теперь не позавидуешь. Ежедневно они рассматривают более десятка дел, касающихся нарушений правил дорожного движения. После 11 августа, когда в силу вступили поправки в Кодекс об административных правонарушениях, работы только прибавилось. Причем, водители отмечают, что больше всего конфликтов возникает вокруг статьи 12.15.3 КоАП, предусматривающей лишение прав за езду по полосе встречного движения.

Наказывать нарушителей по-новому сотрудники ДПС стали сразу и по полной программе. Раскачки для осознания нововведений на этот раз предусмотрено не было. Те, кто уже попался на «новых правилах», рассказывают, что многих водителей, в отношении которых были составлены протоколы, на следующий день после их вступления в силу - 12 августа, в мировом суде лишили права управления транспортным средством.

Владелица автомобиля с семилетним стажем вождения Ольга Волоха оказалась одной из тех, кому не повезло. Случись ей быть остановленной сотрудниками ДПС на один день раньше, женщина могла бы отделаться денежным штрафом. Но с учетом поправок в КоАП штрафных санкций по статье 12.15.3 теперь не предусмотрено. По решению мирового судьи, водитель без лишних предупреждений лишилась водительских прав сроком на четыре месяца.

- Я подъехала к магазину «МиС», который расположен по улице Кирова, 64 (бывшее кафе «Юность», - ред.) и встала на стоянку, - рассказывает Ольга Волоха. - Сотрудников ДПС, которые находились на противоположной стороне улицы, заметила сразу, но даже предположить не могла, что нарушаю правила, когда при выезде, сдала задним ходом, развернув автомобиль в сторону локомотивного депо и перестроившись на другую полосу, поехала в нужном мне направлении.

В протоколе сотрудник ДПС написал, что водитель выехала на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения и имеющей четыре полосы.

- Самое обидное, что я всегда считала этот участок дороги двухполосным: по одной полосе в каждом направлении, - поясняет Ольга Волоха. - Ведь ни дорожных знаков, ни соответствующей дорожной разметки там нет. И даже на стоянке не указано, как нужно заезжать. В итоге все водители ездят так, как считают нужным и думают, что это правильно.

Это проблемы исключительно водителей, говорят сотрудники ГАИ. Как пояснила инспектор по пропаганде Белогорского ГИБДД Татьяна Лукоянова, дорога, о которой идет речь, шириной более 12 метров. А значит, движение на этом участке считается четырехполосным.

- К тому же, пункт 9.1 ПДД гласит, что если соответствующих знаков и разметки нет, то количество полос движения визуально определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и интервалов между ними, - уточняет Татьяна Лукоянова.

Как оказалось, в суде Ольге Волоха объяснили почти то же самое.

- Естественно, все мои доводы о том, что с одной стороны дороги была большая лужа, а с другой - насыпана земля, что визуально значительно сужает проезжую часть, остались неуслышанными, - вспоминает исход судебного разбирательства Ольга Волоха и сетует, что теперь не представляет, как будет возить ребенка-инвалида на обследование в областную больницу.

- Он страдает психическим расстройством, - поясняет женщина, - поэтому путешествие на поезде или в автобусе не представляется возможным. Неужели нельзя было на первый раз только предупредить о последствиях? Тем более, что раньше у меня не было опыта общения с сотрудниками ДПС, как не было и нарушений.

- Путь подает в суд на дорожную службу, которая отвечает за нанесение дорожных разметок, - советуют в ГИБДД.

Как оказалось, подобные прецеденты - не редкость. К примеру, на прошлой неделе по решению суда незаконным было признано бездействие администрации Красноармейского района Челябинской области в части организации содержания, а также ремонта и контроля над состоянием дорог. В числе оснований, согласно которым было принято это судебное решение, значится отсутствие необходимых дорожных знаков и разметки. Вот только с заявлением в суд обратилась прокуратура, после того, как провела проверку по исполнению администрацией этого района законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе нее выяснилось, что в течение двух лет администрация муниципального образования не выделяла в достаточном количестве денежные средства на строительство, ремонт и содержание дорожной сети.

Кстати, в отделе городского хозяйства администрации Белогорска тоже не скрывают, что выделяемых из городского бюджета средств на содержание дорог крайне мало.

- В этом году требовалось более полутора миллионов рублей на нанесение разметки и прочие нужды, а выделили только 93 тысячи, - говорит начальник этого отдела Владимир Горюнов. - Но и эти деньги еще не полностью освоены.

При этом в ГИБДД поясняют, что дорожную разметку частично обновили к 1 сентября - «подкрасили» пешеходные переходы и нанесли разделительные линии в центральной части города. На отдаленные районы опять не хватило денег.

Между тем, Ольга Волоха собирается обжаловать решение мирового судьи в вышестоящую инстанцию - Белогорский городской суд. Как выяснилось, доказать свою невиновность ей будет непросто. Дело в том, что два месяца назад Пленум Верховного суда выпустил постановление, которое должно прекратить многолетние жаркие споры между гаишниками и водителями. Одним из главных его моментов стало окончательное разъяснение о выезде на встречную полосу. В тексте говорится, что на дорогах с двухсторонним движением, где есть четыре и больше полос, под любым предлогом запрещается выезжать на полосу встречного движения, будь то обгон, разворот или поворот на другую сторону дороги.

Правда, решения пленума - это не закон. Хотя судьи, наверняка, опираются в том числе и на его прописанные рекомендации. А водителям ничего другого не остается, как надеяться на то, что этот пункт правил ПДД не окажется самым «хлебным» для гаишников. Ведь отсутствие дорожных разметок дает для этого все основания, а дорог, ширина которых более 12 метров и на которых отсутствует разметка, в городе немало.

Анна Нурадилова.

Наверх / Назад