ТВС-анонс № 4 (24 января) 2007 г. 


Ездить без аварий выгодно

 

автогражданка

 

Уже четвертый год, начиная с июля 2003-го, в России действует закон об обязательном страховании автомашин. До этого оно носило добровольный характер, а полисы обязательного страхования транспортных средств требовались только для техосмотра и постановки на учет в ГИБДД. Теперь безаварийная езда застрахованного владельца поощряется скидками, а с марта коэффициент, влияющий на стоимость полиса, будет привязан к водителю, а не к автомобилю, которым тот управляет.

Сегодня в Белогорске и районе зарегистрировано свыше 25 тысяч транспортных средств. Как рассказал начальник ОГИБДД Белогорска и района Юрий Корниенко, стабильный рост количества автомобилей начался в 2001-2002 годах. Тогда на учете в ГИБДД стояли 14,5 тысяч транспортных средств.

- Жизнь диктует свои правила, - говорит он. - И сегодня автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. К тому же, повысилось материальное положение людей.

Полис ОСАГО выдают пять страховых компаний. При этом некоторые водители уже имеют 15-процентные скидки на страховые полисы. Как объяснила ведущий менеджер офисных продаж ООО «Росгосстрах-ДВ» Татьяна Коурова, у каждого застрахованного автовладельца накапливается водительская история. Ежегодно в случае безаварийной езды автовладелец приобретает полис ОСАГО со скидкой 5 процентов. Главное - своевременно перезаключить договор. Как отметила Татьяна Коурова, скидка сохраняется ровно месяц после истечения срока действия предыдущего договора.

Тарифы по автогражданке установлены Правительством РФ и являются обязательными для всех страховых компаний.

- Страховая премия зависит от типа страхователя, с кем заключается договор, - рассказала Татьяна Коурова. - Базовая ставка для юридического лица составляет 2375 рублей, а для физического - 1980. Она индексируется на коэффициенты, которые зависят от территории, наличия страховых выплат, сезонного страхования, мощности лошадиных сил, возраста и стажа водителя. По закону водителю должно быть не менее 22 лет, а стаж - не менее двух. Если эти параметры ниже, то применяется повышающий коэффициент.

Предельная компенсация, которую выплачивают страховые компании в случае аварии, равняется 120 тысячам рублей. Это происходит, если в ДТП пострадал один автомобиль. Если же два и более, то сумма увеличивается на 40 тысяч. Но, по словам Татьяны Коуровой, в Белогорске масштабные аварии происходят редко.

Заключить договор об ОСАГО можно сроком от 6 месяцев до года. Если договор заключается на полгода, то человек выплачивает 70 процентов от полной стоимости страховки за год. При продлении страховки до года он добавляет 30 процентов недостающей суммы.

Отдав свои «кровные» за страховку, автовладелец может рассчитывать на то, что в случае совершения ДТП материальный ущерб пострадавшему возместит не он, а страховая компания. Только в прошлом году «Росгосстрах-ДВ» выплатил своим клиентам, попавшим в ДТП, почти 8 млн рублей. Правда, при продлении договора виновник ДТП заплатит за страховку гораздо больше, чем в предыдущий раз.

- Потерпевший приходит в компанию и пишет заявление, к которому прикрепляет все справки и протокол о ДТП, - рассказала Татьяна Коурова. - Инженер страховой компании составляет акт осмотра поврежденного автомобиля, прикладывает к нему фотографии. Затем он считает сумму ущерба, которая выплачивается в течение 15 дней.

И все же есть мнение, что закон об ОСАГО работает не так, как было изначально задумано.

- По идее ОСАГО должно облегчить жизнь участникам дорожного движения, - считает Юрий Корниенко. - Но получается так, что пострадавшему в ДТП автовладельцу, чтобы получить страховое возмещение, приходится бегать по инстанциям, собирать справки и потом предоставлять в страховую компанию. Это в корне неправильно. В зарубежных странах есть так называемые страховые комиссары, которые должны выезжать на ДТП вместе с сотрудниками ГИБДД. Они собирают все документы, а гражданин только получает деньги.

По его мнению, ОСАГО «более-менее работает во Владивостоке, где такие страховые комиссары есть».

Кстати, перед очередными выборами в Госдуму, которые пройдут в 2008 году, федеральные законодатели решили позаботиться об автолюбителях, коих в России насчитывается более 35 млн человек, и смягчить закон об ОСАГО. Сегодня страховой полис привязан к конкретному транспортному средству и при его смене автовладелец лишается всех заработанных скидок за езду без ДТП. А за 10 безаварийных лет на полисе ОСАГО можно сэкономить 50 процентов. С марта этого года водительская история будет вестись не на автомобиль, а на его владельца. Возможно, что это дисциплинирует водителей и повлияет на дорожное движение в лучшую сторону.

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад