ТВС-анонс № 40 (3 октября) 2007 г. 


Колбаса без даты

 

права потребителей

 

Прошли те времена, когда покупатели штурмом брали мясные прилавки гастрономов, сметая все на своем пути. Сегодня ассортимент колбас, выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями и находящимися на прилавках магазинов, насчитывает несколько сот наименований. А среди производителей идет борьба за каждого клиента, который в первую очередь предпочитает качественную мясную продукцию. Каким же должно быть это качество и как не ошибиться при покупке мясных продуктов, разбиралась корреспондент «ТВС-анонса» Нина Сапрыкина.

28 сентября в одном из ресторанов города прошел сравнительный смотр мясных продуктов четырех производителей, чья продукция реализуется на прилавках магазинов области.

В мероприятии приняли участие производственно-торговая компания «МиС», колбасный цех «Модуль», ООО «Мясной дом» и ЧП Романов из Свободного.

- Основная задача смотра - это оценка тех продуктов, которые покупают наши потребители, - пояснила ведущий консультант министерства экономического развития и внешних связей правительства области Елена Емельянова. - Это не конкурс. Таким образом мы ежегодно проверяем производителей и указываем на недостатки, чтобы их исправляли.

На суд представителей области от каждого производителя были представлены два образца вареной колбасы, пользующейся у покупателей частым спросом: «Докторская» и «Южная», полукопченые колбасы: «Городская» и «Озерская». Из мясных деликатесов дегустировали карбонад «Южный». Эксперты определяли, какая же из представленной продукции самая ароматная, вкусная и качественная.

Первой пробовали «Докторскую».

- Качество колбасных изделий оценивают по внешнему виду, цвету и состоянию поверхности батонов, виду фарша на разрезе, запаху и вкусу, консистенции фарша, форме, размеру батона, - пояснила госинспектор инспекции Амурской области дальневосточного межрегионального управления Ростехрегулирования Марина Алтухова. - Оболочка у колбасы должна быть сухой, крепкой, эластичной, без пятен слизи и налетов плесени, без повреждений, плотно прилегающей к фаршу. Окраска фарша на разрезе должна быть однородная, без серых пятен, сам фарш - без пустот.

Кроме того, по словам технологов, не допускаются в реализацию колбасы, имеющие влажную, липкую, покрытую плесенью, отделенную от фарша оболочку, с лопнувшими и поломанными батонами, рыхлым фаршем, наплывами фарша над оболочкой. Подозрение покупателя должны вызвать и колбасы, в фарше которых присутствует темно-синий ободок, легкое размягчение со слабым кисловатым и затхлым запахами.

Стоит обратить особое внимание и в том случае, если оболочка отделяется от фарша и легко рвется, цвет фарша под оболочкой серый, зеленоватый, рыхлой консистенции с резким неприятным запахом. Все эти признаки говорят о том, что продукция несвежая.

- Кто смелый, кто первый? - предложила технологам представить свою продукцию Марина Алтухова.

Первой показать качество «Докторской» колбасы вызвалась технолог колбасного цеха «Модуль». После того, как колбаса была распробована на вкус, Марина Алтухова отметила, что претензии только к упаковке: на ней отсутствует дата изготовления.

- Дегустируя продукцию, мы обращаем особое внимание на то, соответствуют ли образцы ГОСТам и техническим условиям, - пояснила она. - На упаковке должна быть полноценная информация для потребителя. Обязательно указана дата изготовления и состав мясного изделия. Наименование продукта, сорт, наименование и местонахождение изготовителя, его товарный знак (при наличии). А самое главное - список пищевых добавок, использованных при производстве (в том числе БАДов или ГМ-продуктов, пищевая ценность, условия хранения, срок годности). Отмечу, что из года в год мы сталкиваемся с одной и той же проблемой. У производителей отсутствует дата изготовления. А в общем, «Докторская» колбаса у всех производителей хорошего качества. Единственное в колбасе компании «МиС» на срезе жилочки. А как мы уже говорили, фарш должен быть однородным.

Второй вид колбасы «Южная» дегустаторы оценили удовлетворительно. Опять же среди замечаний - отсутствие информации о дате изготовления.

Следующим, исследовали карбонад «Южный». Из-за отсутствия сырья не стал представлять карбонад колбасный цех «Модуль».

- На упаковке карбонада нет всех необходимых данных, - отметила Марина Алтухова. - У некоторых недостаточно плотная для карбонада консистенция. К примеру, у «МиС» карбонад вкусный, но немного влажный.

Между тем, технологи пояснили, что чрезмерную влажность продукта вызывает не всегда качественное сырье.

- Сырье в нашем производстве - самое главное, - говорили они. - Но зачастую оно оставляет желать лучшего. Сырья местных производителей не хватает. А то, которое к нам приходит, - импортное уже нашприцованное. Надо поднимать хозяйство, тогда и сырье будет качественным.

Проверили и самые востребованные среди покупателей полукопченые колбасы «Городскую» и «Озерскую».

- У «МиС» отсутствует дата изготовления, - дала оценку Марина Алтухова. - У «Модуля» - нет в составе воды. А она должна быть. Что касается «Озерской», то у «МиС» - попадается немного крупноватый шпик и отсутствует дата выработки. Все эти недостатки мы указали в специальных листах оценки качества.

В заключение всем производителям рекомендовали устранить недостатки и готовиться к областному смотру-конкурсу, дата которого пока еще не назначена.

Наверх / Назад