ТВС-анонс № 40 (3 октября) 2007 г. 


Сергей Иванов нашел свой нацпроект

 

визит

 

В минувшую среду с краткосрочным визитом в Амурской области побывала правительственная делегация во главе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым. Господин Иванов отметил важность дальневосточного региона для правительства и России в целом и сообщил о комплексе мер, которые будут приняты для развития самого удаленного и малонаселенного региона страны. При этом решение восточных проблем первый вице-премьер приравнял к нац-проекту.

О том, что визит первого вице-премьера будет «краткосрочным, но очень результативным», было известно заранее. Сергей Иванов не стал терять время и провел первое совещание через считанные минуты после прилета прямо в аэропорту. Глава областного Минтранса Валерий Гладилов рассказал о перспективах главных воздушных ворот области и обозначил их проблемы.

- Обнаружена пучинистость полосы, мы провели исследования – в основании пустоты, водные мешки и неоднородности, - сообщил Гладилов. - При дальнейшей эксплуатации и увеличении интенсивности полетов полоса не сможет обеспечить надежность. Просим принять информацию к сведению. Когда будет обоснование инвестиций, просим включить в программу модернизации транспортной инфраструктуры вторую полосу вместо выбывающей первой и одновременно заменить световую систему.

Отдельно Валерий Николаевич остановился на создании областной авиакомпании и о возобновлении полетов в Зею и Тынду. В разговоре о малой авиации тоже не обошлось без просьб: первому вице-премьеру рассказали о потребностях в самолетах, которые бы заменили Ан-2, и попросили поддержки малым аэродромам области.

- Для примера, от юго-восточного края области до северо-восточного расстояние как от Москвы до Урала, - показал на карту дальневосточный полпред Камиль Исхаков.

- 1800 километров, - подтвердил Гладилов.

- Это где Усть-Нюкжа, да? – показал свою осведомленность Сергей Иванов и, узнав о том, что в день летает до 12 рейсов, а в год аэропорт обслуживает 150 тысяч пассажиров, аккуратно похвалил областные власти. - Конечно, Як-40 - несовременный самолет, прожорливый. Но молодцы, что возобновили полеты. Какие авиакомпании летают на Москву, и сколько стоят билеты?

- 10-12 тысяч билет в эконом-классе, - ответил Валерий Гладилов.

- Тысяча долларов в оба конца, неслабо! - выдал Иванов. - Мичманы тихоокеанского флота на Камчатке в советские времена легко летали в Москву на выходные.

- У нас из Экимчана шахтеры летали в Благовещенск пива попить, - развил тему Гладилов.

- Но тогда цены на авиационный керосин были меньше, чем на пиво, - под улыбки окружающих резюмировал первый вице-премьер.

Из аэропорта кортеж отправился на грузовую таможню. Сергею Иванову показали, где происходит досмотр машин. После этого первый вице-премьер почти пять минут о чем-то беседовал с полпредом Камилем Исхаковым и губернатором Николаем Колесовым. Подробности беседы оказались известны лишь московским журналистам, их амурских коллег отсекли бдительные пограничники.

По сообщению пресс-службы губернатора, на грузовом терминале погранперехода Благовещенск - Хэйхэ состоялось обсуждение развития пункта пропуска, после чего представители областного правительства выступили с предложением о выделении федеральных средств для строительства на новом месте современного международного пункта пропуска с увеличенной пропускной способностью, соответствующего всем мировым стандартам и требованиям.

На состоявшемся в здании правительства совещании Сергей Иванов отметил важность развития транспортной инфраструктуры для Амурской области, которая является связующим звеном между востоком и западом страны. Также было объявлено об окончательном выделении к 2009 году федеральным правительством средств на строительство дороги «Чита-Хабаровск». Первый вице-премьер отметил, что решение проблем, препятствующих развитию Дальнего Востока и Забайкалья, приобрело черты национального проекта, а сам Дальний Восток находится сейчас на особом контроле правительства.

Амурскую область покритиковали за отсутствие роста промышленного производства, падение объемов добычи полезных ископаемых, но отметили развитие сельского хозяйства и рост темпов строительства жилья. Отвечая на вопрос журналистов о частых визитах на восточную окраину страны, господин Иванов отметил важность этого региона.

- Мы живем в одной стране, и тут не может быть предпочтений или невнимания к региону в зависимости от расстояния, - заявил господин Иванов. - Особое внимание Дальнему Востоку вызвано тем, что президент и правительство обратили пристальное внимание на него и готовы выделять очень большие бюджетные средства для развития этого малонаселенного региона.

Вопрос выделения «больших средств» вызвал оживление среди журналистов. Однако вопросов по этому поводу не последовало, в отличие от вопросов о важности региона.

- Я третий раз в этом году на Дальнем Востоке, - сообщил Сергей Иванов. - Курируемый мною блок вопросов – транспорт, промышленность, наука и технологии - от их решения во многом зависит решение общих проблем. Без создания комфортных условий для жителей Дальнего Востока, не говоря уже о молодежи, которая, как мы рассчитываем, поедет сюда, будет здесь жить и трудиться, мы не решим проблемы региона. Я уж не говорю о вопросах безопасности.

Первый вице-премьер отметил определенные перспективы поселка Углегорск. Было заявлено, что большинство военных покинут космодром Свободный, но это не означает его закрытие. Военный космодром России однозначно будет в Плесецке, но правительство ищет место для отечественного гражданского космодрома. При этом приоритет отдается Дальнему Востоку, и здесь у Амурской области есть «хорошие объективные шансы». Впрочем, решение еще не принято: комиссия во главе с Роскосмосом рассматривает все варианты и взвешивает все «за» и «против», но пока окончательное решение не принято.

- В первую очередь, очень важно предотвратить отток населения и добиться роста показателей демографии, - уверен первый вице-премьер. - В Приамурье необходимо строить современные, высокотехнологичные предприятия, связанные с переработкой сырья или созданием продукта, основанного на интеллекте, нужно восстанавливать транспортную инфраструктру, промышленное производство, в частности, машиностроительный комплекс, предприятия, занимающиеся речным судостроением, нефте- и лесопереработкой.

Павел Кошеленко

Наверх / Назад