ТВС-анонс № 41 (10 октября) 2007 г. 


В суд за техобслуживанием…

 

жилкомхоз

 

Куда идут деньги, собираемые за техобслуживание жилого фонда, и когда будут выполнены обязательства? Жители дома N7 по переулку Вольный твердо решили разобраться в этих вопросах. В своем стремлении квартиросъемщики уже дошли до суда. Корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова разбиралась в подробностях этой истории.

Житель дома N7 Игорь Зайцев показывает толстую папку, в которой хранится вся переписка с МУП «БКС» за последние три года. Он рассказывает, что обратился с исковым заявлением в мировой суд о невыполнении своевременного технического обслуживания мест общего пользования и требованием взыскать с МУП «БКС+» компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей.

- Больше нет желания решать проблему техобслуживания мирным путем, - говорит Игорь Зайцев и поясняет, что к решительным действиям его отчасти подтолкнула статья «Отменить плату за воздух», вышедшая в 38-м номере «ТВС-анонса». В ней Борис Крицын предлагал разобраться с платой за техобслуживание и сделать так, чтобы она стала справедливой.

Соседи по подъезду полностью поддерживают эту инициативу. Они рассказывают, что первое заявление на проведение ремонтных работ было написано еще в 2004 году. На тот момент дому «исполнилось» 10 лет, но ни разу за это время не производилось даже косметического ремонта подъездов.

Без лишних слов это красноречиво подтверждают грязные потолки и стены, облупившаяся штукатурка, выбитые стекла и большие щели панельного дома. При желании сквозь них можно увидеть улицу.

А с первого взгляда двор выглядит вполне пристойно. В подъездах вставлены новые входные двери, во дворе разбиты цветочные клумбы и даже лавочки есть. Но только все это - заслуга самих жильцов. В течение трех последних лет коммунальщики им подтверждали, что вопрос о проведении ремонта в подъезде стоит на контроле. Мол, работы будут проведены. Оставался только один вопрос: когда? Оказалось, что ответа на него так и не нашлось.

- Между тем, плата за техобслуживание с 2003 года увеличилась с 2,69 рублей до 7,06 рублей, - подсчитывают жители этого дома. - В месяц один подъезд за, якобы, оказанные услуги платит 6 тысяч рублей. Думаем, что на эти деньги можно было произвести необходимые работы.

Обиды на коммунальщиков по поводу техобслуживания за несколько прошедших лет у жителей накопилось больше, чем достаточно. В неисправном состоянии находится канализация, отчего топит квартиры первого этажа. Плюс ко всему в подвале полно блох. Стоит отметить, что устранение всех этих проблем тоже входит в плату за техобслуживание.

В исковом заявлении, которое составил Игорь Зайцев, он пишет, что возмещение морального вреда за неоказанные услуги было бы вполне обоснованным.

- Мне стыдно, когда ко мне приходят гости, - говорит он. - Но «край» стыда был недавно, когда жильцы первого этажа: престарелая семейная пара, которым почти по 80 лет, оба инвалиды, устав от грязи, - решились собственными силами побелить и покрасить лестничную «клетку». Вы бы только видели эту картину!

В юридическом отделе «БКС+» охотно комментируют сложившуюся ситуацию. Там поясняют, что услуги технического обслуживания жилищного фонда Белогорска регулируются постановлением главы города от 1997 года. Его содержание оказалось полной неожиданностью.

- Кто вообще сказал, что ремонт подъездов входит в техобслуживание? - спрашивают юристы и тут же отвечают, что в постановлении ничего не говорится о побелке и окраске стен и потолков.

- Это должны делать сами жители за свой счет, - пояснила начальник юридического отдела «БКС+» Полина Гончарова.

В то же время в папке Игоря Зайцева хранится один из ответов «БКС» на запрос 2002 года о сроках проведения ремонтных работ. В нем говорится, что «побелка лестничных клеток должна осуществляться один раз в три года, окраска стен, потолков, полов - раз в восемь лет…»

Где правда, остается только догадываться. По словам юристов «БКС+», были случаи, когда за ремонт, произведенный в подъезде за счет средств жильцов, потраченная сумма списывалась в счет квартплаты. Для этого квартиросъемщикам нужно было написать заявление в ПЖТ, которому в итоге и достаются деньги за техобслуживание. Правда, эта практика в Белогорске почему-то не прижилась.

А вот в Белогорском районе противоположная картина. За последние два года таким образом были отремонтированы почти все подъезды жилого фонда.

- Иногда мы сами покупаем стройматериалы и отдаем их жильцам, - говорят коммунальщики района. - Но чаще всего они делают ремонт, а потом пишут заявление и прикладывают к нему все счета и чеки.

Как бы там ни было, теперь жителей дома N7 по переулку Вольный интересует не только, когда в их подъездах сделают ремонт, но и куда были потрачены деньги, предназначенные на эти работы.

Ответы на эти вопросы они планируют получить в суде. Слушанья по этому делу должны пройти 10 октября.

Наверх / Назад