ТВС-анонс № 46 (14 ноября) 2007 г. 


«Коммунальное» убийство  

 

криминал

 

«Из любой, даже самой противной и злобной свиньи можно получить хороший кусок ветчины». Михаил Бабкин этот простой вывод сделал давным-давно и с тех пор частенько убеждался в правоте столь остроумного, на его взгляд, высказывания.

Во время следствия по уголовному делу, которое было заведено в отношении него, он пояснит следователям, что в глазах соседей по квартире сам стал той самой «злобной свиньей». И другого выхода у него не было.

В трехкомнатной коммунальной квартире Бабкин был одним из старейших жителей. Лет пятнадцать назад он развелся с женой. Тогда на родном заводе ему выделили комнату в коммуналке. Для холостяка это были почти царские условия проживания. Все остальные жильцы квартиры оказались людьми семейными. В одной комнате им приходилось ютиться по несколько человек вместе с детьми, домашними животными и родственниками, которые иногда приезжали в гости и оставались на ночь.

С течением времени менялись только соседи. Все остальное было по-старому. В трехкомнатной коммунальной квартире одновременно проживало семь человек. В основном молодежь, с которой Михаил не смог найти общего языка.

Из показаний обвиняемого:

«За время проживания в коммунальной квартире у меня практически никогда не было ссор с соседями. Началось все после того, как у Бори Локтева умерла жена. Он запил и стал часто организовывать в квартире попойки. Однажды знакомые Локтева, которые находились у него в гостях, взломали замок в моей комнате и украли из холодильника продукты питания, а также зимнюю куртку…».

Как оказалось, для Бабкина это было только начало. Во время судебного заседания он пояснил, что когда вместе с Локтевым поселилась взрослая дочь с мужем, скандалы стали происходить чаще. В третьей комнате тоже проживала молодая семейная пара. Все вместе они делали все для того, чтобы Бабкину «жизнь медом не казалась».

- Зять Локтева делал в комнате ремонт, - расскажет Михаил, - скоро у них с женой должен был родиться ребенок. Так вот, они разбрасывали по квартире цемент, гвозди забивали так, что они насквозь пробивали стены и выпирали из моей комнаты. Плюс ко всему соседи поселили в общей кухне двух собак, которые постоянно гадили. Зловонный запах, горы посуды, неубранная ванная и туалет… В квартире стало просто невозможно находиться. На все мои замечания зять Локтева Александр Кузьмин и сосед по комнате справа Николай Митин грозились, что долго я с ними жить не буду, они меня выселят…

Бабкин очень переживал по этому поводу. Он даже обратился с заявлением в суд с целью получить разрешение на приватизацию комнаты. Соседям об этом не говорил до тех пор, пока суд не вынес решение в его пользу. Первым об этом неизвестно откуда узнал Кузьмин. Он и «воспитал» предприимчивого соседа.

- Часто Михаил появлялся на работе с синяками и гематомами на лице и голове, - рассказали во время следствия коллеги Бабкина по работе. – Он рассказывал, что у него проблемы с соседями. Якобы, те хотят его выселить.

Развязка всей этой истории проживания в коммунальной квартире наступила спустя три дня после того, как у Кузьмина родился сын. Супруга находилась в роддоме, а он со свекром и друзьями отмечал рождение первенца, сидя на кухне.

Из показаний Кузьмина:

«Бабкин тоже немного выпил с нами. Кажется, потом он уходил из дома. А когда вернулся, стал «наезжать» на моего товарища Владимира Мухова. Тот парень был спокойный. Сначала молчал. Но потом не выдержал и пошел в комнату к Бабкину. Видимо, хотел его успокоить»...

Получилось наоборот. Михаил откуда-то выхватил нож и нанес им удар по телу Мухова. Этого оказалось достаточно. Парень скончался до приезда скорой помощи.

После случившегося соседи по дому еще долго обсуждали произошедшее. Кто-то жалел Бабкина и говорил, что у него просто нервы не выдержали. Другие, в свою очередь, вспоминали, как однажды в состоянии алкогольного опьянения Михаил хватался за нож и топор. Они говорили, что когда-нибудь это должно было случиться…

Обвиняемому Бабкину было предъявлено обвинение в совершении умышленного убийства. Суд приговорил его к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Кроме этого, матерью убитого был заявлен иск о возмещении морального и материального вреда в размере более ста тысяч рублей, который был удовлетворен судом в полном объеме.

Анастасия Чернявская
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены заместителем прокурора г. Белогорска Альбертом Москалевым 

Наверх / Назад