ТВС-анонс № 47 (21 ноября) 2007 г. 


Мифы и правда об аутсорсинге  

 

железная дорога

 

Год от года растет количество российских компаний, передающих ряд своих работ и, следовательно, своих специалистов, на аутсорсинг. Зачем компании отдают часть деятельности другим и для чего сокращают своих сотрудников? Ответ прост: с целью повышения эффективности своего бизнеса. Крупные компании в России все больше убеждаются в том, что главное - сосредоточиться на выполнении основных функций, тех, которые приносят прибыль. К примеру, «ЛУКОЙЛ» вывел за рамки профильного бизнеса более десятка бывших подразделений. «МТС» сократили штат сотрудников с целью уменьшения издержек.

Железные дороги – не исключение. Президент РФ Владимир Путин не раз подчеркивал необходимость реформирования железных дорог, ведь прежняя структура ОАО «РЖД» организационно устарела, и требуется ее изменение.

Руководство Российских железных дорог выделило аутсорсинг как один из основных способов повышения эффективности работы. Увы, как и все новое, аутсорсинг многими не принимается. Последнее тому подтверждение – ситуация, сложившаяся в Белогорской дирекции по обслуживанию пассажиров ЗабЖД.

По состоянию на сегодня «Российские железные дороги» передали на аутсорсинг порядка 80 видов работ. А это означает, что реформы идут полным ходом. И коснутся они не только услуг, функций и процессов, реформы затронут людей, которые состоят в штате железных дорог.

Не все одинаково принимают перемены, поэтому реструктуризация и связанное с ней сокращение штатов вызывают вполне понятное волнение. При передаче проводников из Белогорской дирекции по обслуживанию пассажиров в группу компаний ЗТК часть высвобожденных работников отказалась переходить к аутсорсеру. Люди полагают, что их сокращение необоснованно, и они смогут повлиять на ситуацию и вернуться на свои рабочие места. И упоминают о телеграмме от руководства ОАО «РЖД» с запретом на передачу проводников, забывая, что запрет этот распространяется лишь на аутсорсеров, не выигравших объявленный тендер. Группа компаний ЗТК – то самое предприятие, которое соответствует всем требованиям, выставляемым дорогой, это тот самый аутсорсер, кому удалось выиграть в тендере на оказание услуг железным дорогам. И это значит, что ни о каком запрете на передачу сотрудников в ЗТК речь не идет.

Стать аутсорсером не так просто, как может показаться на первый взгляд. «РЖД» выставляет ряд серьезных требований к подрядчикам. Группа компаний ЗТК – крупная структура с подразделениями в Амурской области, Забайкальском крае и Москве – в течение 6 лет успешно работает в полном соответствии с этими требованиями, и получила признание у руководства ОАО «РЖД», и общественности. В октябре текущего года компания стала лауреатом национальной транспортной премии «Золотая колесница». Но серьезный статус – это большая ответственность. Прежде всего, перед своими работниками.

Взять на себя ответственность за тех людей, что перешли в штат аутсорсера в результате реформ, - это поддерживать сотрудников и обеспечить им необходимые условия труда и достойную заработную плату. В отличие от мелких аусторсинговых компаний, выдающих зарплату в «конверте», группа компаний ЗТК гарантирует своим работникам отсутствие «серых» схем, выплаты в соответствии с трудовым законодательством, с необходимыми отчислениями в пенсионный фонд. Компания-аутсорсер также предложила своим сотрудникам возможность выполнения дополнительных видов услуг за вознаграждение. Кроме того, компания обеспечивает полную социальную защиту (больничные, пособия и тому подобное). Сами же отношения между железными дорогами и аутсорсером основаны на соблюдении условий гражданско-правовых договоров. Компания-аутсорсер, в свою очередь, заключает с работниками трудовые договоры. Таким образом, эти трехсторонние отношения законно регулируются и являются абсолютно прозрачными.

Одним словом, переход в аутсорсинговую компанию – не катастрофа. Это новый этап работы в большой, сложившейся и зарекомендовавшей себя в железнодорожной отрасли компании. Ведь сегодня рабочие места пустыми долго оставаться не будут. Крупной компании, такой, как группа компаний ЗТК, удастся решить вопрос с вакансиями. Но вот те, кто побоялся принять предложение, вскоре зададутся другим вопросом: где найти работу?

Наверх / Назад