ТВС-анонс № 49 (5 декабря) 2007 г. 


Ставка больше, чем в три

 

налоги

 

С 2008 года областные ставки транспортного налога увеличат в три раза по сравнению с теми, что установлены федеральным законодательством. В пять раз больше будут платить налог владельцы машин с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. Можно сказать, что для автовладельцев это стало одной из главных новостей уходящего года. Какие конкретно сюрпризы их ожидают, разбиралась корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова.

Изменения в закон Амурской области «О транспортном налоге» уже приняты облсоветом и подписаны губернатором. Необходимость увеличения налоговых ставок амурские чиновники объяснили недостатком средств в областном бюджете на финансирование дорожного хозяйства. Там говорят, что 131-й федеральный закон, изменивший территориальную классификацию дорог, значительно добавил проблем. Из 15 тысяч километров дорог Амурской области общего пользования почти половина стала муниципальными.

Теперь глав муниципальных образований призывают работать над доходной базой местных бюджетов. А чтобы у них появился интерес к собираемости транспортного налога, в правительстве пообещали «делиться». Предположительно до 50 процентов из суммы уплаченного транспортного налога будет поступать в местные бюджеты.

- Но никаких документов на этот счет мы еще не получили, - рассказывают в Белогорской межрайонной налоговой инспекции.

Тем не менее, новые налоговые транспортные ставки уже известны. Пожалуй, одно из главных их отличий в том, что в новой редакции из закона исключена так называемая дифференциация налога в зависимости от возраста транспортного средства. Как говорят в облсовете, старый закон стимулировал амурчан приобретать подержанные машины, потому что они облагались меньшим налогом из-за большого износа, а новый автомобиль покупать было невыгодно.

Но выясняется, что не только с этим не согласны многие автовладельцы. Понимая, что теперь размер налога будет зависеть лишь от количества лошадиных сил двигателя машины, некоторые из них с ужасом подсчитывают, во сколько выльется содержание хорошей машины.

К примеру, владельцы автомобилей с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил будут платить по 15 рублей за каждую из них.

Налоговая ставка на легковые машины мощностью двигателя свыше 100, но не более 150 «лошадей» составит 21 рубль. На автомобиле с мощностью свыше 150 до 200 - 30 рублей, свыше 200 до 250 - 75 рублей и свыше 250 - 150 рублей за одну лошадиную силу.

Некоторые автовладельцы уже называют новый налог налогом на роскошь. По их мнению, неплательщиков теперь станет гораздо больше.

- Выходит, что за мощность двигателя в 250 «лошадей» придется платить более 37 тысяч рублей в год, - рассуждает владелец автомобиля Land Cruiser. - А смысл тогда ставить машину на учет? ГИБДД останавливает не каждый день. И если даже раз в неделю платить штраф за просроченные «транзитки», то все равно выгоднее получается. Ведь гаишники в одно время весьма активно боролись с транзитами, в итоге, к этому же и вернутся.

- А я даже больше готов платить, если бы был уверен, что эти деньги действительно пойдут на ремонт дорог, - говорит другой водитель с большим стажем. - Хотя знаю, что в Благовещенске автомобилисты даже акцию протеста хотят организовать.

В свою очередь, в налоговой инспекции рассказывают, что срок уплаты транспортного налога за этот год - до 30 марта 2008 года. Поэтому налоговики пока только предполагают, сколько будет неплательщиков. При этом называют цифру собираемости транспортного налога в Белогорске за 2006 год. По их словам, из начисленных 14,5 млн было уплачено только чуть более 12 млн. Ситуация может усугубиться тем, говорят они, что в новой редакции закона внесены поправки и в отношении льгот на уплату транспортного налога.

В частности, льготы, как и прежде, будут предоставляться героям СССР и России, героям социалистического труда и сельхозпроизводителям. А вот инвалидам первой и второй групп и пенсионерам рассчитывать на льготные ставки придется только при условии, что они состоят на учете в соцзащите как малоимущие граждане.

Таким образом, власти пытаются избавиться от распространенной среди автовладельцев уловки, когда автомобиль регистрируется на пенсионера или инвалида, а реально им пользуется другое лицо.

Кроме того, льгот при уплате налога лишились бюджетные организации и организации, осуществляющие льготную перевозку граждан.

Между тем, за изменения в Законе «О транспортном налоге» проголосовало большинство депутатов облсовета. Они верят, что через три года область сможет собирать до 400 млн рублей в год. Только поясняют, что для этого необходимо усилить контроль со стороны налоговых органов. И как один из вариантов, предлагают введение системы, используемой в других регионах, - проводить техосмотр автомобиля только при наличии квитанции об уплате транспортного налога. Кстати, с тем, что эта система может оказаться действенной, соглашаются даже автомобилисты. 

Наверх / Назад