ТВС-анонс № 5 (31 января) 2007 г. 


Не на ту напали

 

дело «Кирилловой»

 

25 января на очередном заседании горсовета судебные приставы-исполнители попытались вручить депутату Зинаиде Кирилловой, владелице закусочной «Золушка», обязательство об освобождении в 5-дневный срок земельного участка в центре города, на котором расположено ее заведение. Для этого они появлялись в здании администрации Белогорска четыре раза. Правда, от получения документов (копии постановления о возбуждении исполнительного производства и обязательства) депутат отказалась. Такое начало исполнительного производства означает, что его окончание станет достаточно громким.

Напомним, что история «Золушки» началась еще в 1994 году, когда постановлением тогда еще главы администрации Светланы Поносовой ей был выделен участок для торгового павильона по улице Садовой.

Ее «пирожковый» бизнес процветал до тех пор, пока в 2001 году депутаты с подачи администрации города не утвердили «корректировку проекта детальной планировки микрорайона «Центральный». Согласно ей, торговые павильоны по улице Садовой попадали под снос. Вместо них с одобрения властей предприниматели Лариса Тупало и Александр Татаренков в мае 2001 года начали строительство торгового центра «Москва».

Тогда владельцы железобетонных киосков, расположенных на этой территории, нашли компромисс с предпринимателями и убрали свои торговые точки. Но павильон закусочной «Золушка» стоит там по сей день, так же как длятся и судебные прения между администрацией и ее владелицей.

Итогом последнего судебного заседания (а всего их было несколько десятков), которое состоялось 23 ноября прошлого года, стало решение апелляционной инстанции Арбитражного суда, обязавшего хозяйку «Золушки» возвратить городу земельный участок, находящийся в незаконном пользовании. Еще ее обязали возместить сумму неосновательного обогащения за его пользование в размере около 26 тысяч рублей. Понятно, что Зинаида Кириллова с таким поворотом событий была не согласна, а посему решение суда выполнять не спешила.

Между тем, комитет имущественных отношений городской администрации обратился в межрайонный отдел федеральной службы судебных приставов по Белогорску и району, который 18 декабря прошлого года возбудил исполнительное производство.

- Первоначально Зинаиде Кирилловой было отправлено заказное письмо с постановлением о передаче земельного участка комитету имущественных отношений и возмещении долга, - рассказала судебный пристав-исполнитель Елена Алдохина. - Но после новогодних праздников письмо вернулось обратно. На почте вышли сроки хранения корреспонденции, а адресату его не вручили.

Судебным приставам оставалось только лично вручить обязательство. Лучшее место, чем заседание горсовета, придумать было трудно.

Нарушать регламент приставы не стали, подойдя к хозяйке закусочной во время обеденного перерыва. Но депутат-предприниматель обязательство не взяла. Как пояснила Елена Алдохина, по закону она имеет право так поступить, хотя это чревато последствиями.

- За неисполнение решения суда налагаются штрафные санкции до 200 минимальных размеров оплаты труда (до 20 тысяч рублей, - ред.), - рассказала она. - В случае неуплаты штрафа он удваивается. Если предприниматель и дальше будет игнорировать судебных приставов-исполнителей и не выполнит решение суда, то ее могут привлечь к уголовной ответственности.

Составить акт о том, что Зинаида Кириллова отказывается от получения документов, пристав тоже не смогла. В обеденный перерыв в зале, где проходило заседание горсовета, кроме нее и хозяйки закусочной, больше никого не было, а для соблюдения процедуры требовались два свидетеля. Поэтому Елена Алдохина ушла, но вернулась снова.

Около 4 часов дня, во время традиционного для заседаний горсовета пятнадцатиминутного «перекура», она появилась в зале вместе со своей коллегой Инной Максименко. Приставы вновь подошли к Кирилловой и попытались вручить обязательство. Но, как и в предыдущий раз, хозяйка «Золушки» наотрез отказалась от документов. Теперь свидетелями происходящего были практически все депутаты и представители администрации, которые присутствовали в зале.

Встав со своего места, Зинаида Кириллова подошла к депутату Светлане Поносовой. Та, вникнув в суть происходящего, удивилась, почему это происходит так публично: на заседании горсовета и в присутствии прессы. Судебные приставы объяснили, что уже неоднократно пытались вручить документы, но Зинаида Кириллова всегда недоступна.

В дело вмешалась помощник прокурора Белогорска Наталия Александрова. Она поддержала «девушек в погонах».

- У каждого своя работа, - сказала она. - Они обязаны вручить предписание. Тем более, сейчас в заседании перерыв, так что регламента они не нарушают.

Светлана Поносова предложила сделать эту процедуру менее публичной и скрыться от любопытных глаз в кабинете председателя горсовета Евгения Макаренко. В итоге процессия во главе с судебными приставами удалилась туда, но и там Зинаида Кириллова документы не приняла. По словам Елены Алдохиной, она обвинила приставов в том, «что и так осталась без обеда, и теперь ей не дают покоя», и вернулась в зал заседаний.

Казалось, теперь приставы могут составить акт о невозможности вручения обязательства. Но от предложения засвидетельствовать ситуацию отнекивались и депутаты, и представители администрации, и работники горсовета. «Не впутывайте меня в это», - слышалось со всех сторон. Поэтому судебные приставы совершили еще одну попытку вручить документы, уже в актовом зале администрации.

Однако многие депутаты по-человечески пожалели хозяйку закусочной. Председатель горсовета объявил об окончании перерыва, хотя в зале не было и половины депутатов. Приставам Евгений Макаренко грозно сказал, что «позвонит в область генералу и скажет, мол, пришли с наручниками и мешают нам работать». В свою очередь, Зинаида Кириллова попросила «занести в протокол заседания весь этот цирк». По ее мнению, решение суда надо исполнять дословно.

- Суд решил передать комитету имущественных отношений земельный участок, который находится в 120 квартале, а мое здание - в 121, - сказала она. - Я уже обратилась в суд за разъяснением вынесенного решения.

Между тем, в комитете имущественных отношений администрации Белогорска считают по-иному.

- Может быть, в постановлении суда и возникло несоответствие, - рассказал и.о.председателя комитета имущественных отношений Александр Синько. - Но в суде споров по этому поводу не возникало. Речь шла о конкретном участке с определенным кадастровым номером, присвоенным еще Белогорским отделом кадастрового учета. Это тот участок площадью 49,3 кв. м, на котором располагается закусочная «Золушка».

В итоге приставы были вынуждены покинуть помещение. Уже за дверьми они все-таки составили акт. До 30 января Зинаида Кириллова была обязана исполнить решение суда (освободить земельный участок под закусочной) и предоставить подтверждающие это документы в службу судебных приставов. Но не принесла...

Как теперь будут развиваться события дальше, затрудняются предположить даже сами приставы. Ведь Зинаида Кириллова известна своей эмоциональностью, которая иной раз выливается в громкие акции. Например, в октябре 2003 года она устроила голодовку в палатке, установленной на центральной площади города.

В июле 2005 года возле закусочной была спровоцирована драка, в которую оказались втянуты сама Зинаида Кириллова и милиционеры. Снятый кем-то любительский фильм позже был показан депутатам горсовета. Правда, никаких решений после его просмотра принято не было.

Кстати, за время и на волне противостояния с администрацией города Зинаида Кириллова сама стала депутатом, надеясь, что этот статус поможет ей решить застарелый конфликт. Но, получается, не помог...

Тем не менее, подгонять бульдозеры к закусочной никто не спешит. Уж слишком непредсказуемой может быть реакция ее хозяйки, да и населения, которому все так же продолжают нравиться «золушкины» пирожки.

Понятно, что сама Зинаида Кириллова со своего участка добровольно никуда не уйдет и будет защищать его до последнего. Поэтому судебным приставам предстоит до мелочей выполнить все юридические формальности до того, как закусочную начнут сносить.

Впрочем, у Кирилловой есть только один способ не довести ситуацию до нехорошего конца - призвать общественность защитить ее собственность. Но захочет ли этого общество?

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад