Это было одно из самых «кровавых» преступлений, совершенных в Белогорске в прошлом году. Очевидцы потом рассказывали, что кровью были залиты почти все комнаты в квартире, включая кухню и ванную. На кресле в гостиной сидел пожилой мужчина. Как установила судмедэкспертиза, он скончался от множественных рубленых ран, нанесенных топором.
Хозяин квартиры, в которой было совершено
умышленное убийство, пенсионер, злоупотребляющий спиртным. Следствию
стало известно, что гости, распивающие алкогольные напитки, были для
него привычным «явлением» или даже образом жизни.
В ночь, когда произошла «кровавая бойня», гостеприимный хозяин благополучно спал и ничего не слышал. В тот момент у него в квартире находился двадцатипятилетний племянник Валерий Никольченко и сосед по дому, такой же пенсионер, Алексей Кулибин.
Из материалов дела:
«1 сентября около двух часов ночи, когда хозяин квартиры уже спал, между Никольченко и Кулибиным произошла ссора. Валерий стал высказывать недовольство старшим поколением, в частности, Алексеем, с которым распивал самогон. Последний, находясь в состоянии алкогольного опьянения, взял с пола топор и ударил им Никольченко, причинив ему рубленые раны ноги и руки…».
Как пояснит потом Валерий Никольченко, он плохо помнит, что происходило дальше. Но следствие установило, что ему удалось забрать топор у пенсионера. Тот пытался спрятаться в ванной, но возможности и силы молодого парня и человека в преклонном возрасте оказались не сопоставимы. Валерий быстро выбил дверь в ванной комнате, после чего стал убивать Кулибина.
На теле пострадавшего судмедэксперты насчитали более 30 рубленых ран. Но мужчина «сдался» не сразу. Несмотря на многочисленные травмы, он сумел дойти из ванной в гостиную, где присел в кресло. Когда протянул руку, собираясь поднять с пола какой-то предмет, Валерий нанес последний удар топором…
Как установила судмедэкспертиза, смерть Кулибина наступила в результате рубленой раны позвоночника и спинного мозга.
- С нас обоих кровь ручьем текла, - рассказал обвиняемый во время судебного разбирательства, когда его спросили, почему кровавые потеки были на полу, стенах и даже на потолке.
Суд приговорил Никольченко к девяти с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Кассационная инстанция также оставила приговор без изменения.
Анна Нурадилова
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены
заместителем прокурора г. Белогорска Альбертом Москалевым