ТВС-анонс № 6 (7 февраля) 2007 г.  


Нездоровая конкуренция

 

«разбор полетов»

 

5 февраля в администрации Белогорска подвели итоги конкурса на автобусные маршруты 1К, 3К и 21. Его выиграли предприниматели. Автобусы ПАТП по этим маршрутам уже не ходят и теперь по этим маршрутам льготников возят частники. Тем не менее грянул скандал. Корреспондент «ТВС-анонса» Анна Нурадилова разбиралась с особенностями белогорских пассажироперевозок.

…Раньше в редакцию даже письма приходили про то, как пассажир спешит к автобусу, а водитель перед носом дверь закрывает и уезжает. Теперь такое почти не случается. Потому что в кармане у пассажира теперь лежит 10 рублей (а не 5 копеек, как раньше), которые экипаж автобуса не прочь получить за проезд. Так что, конкурируют уже не белогорцы, стоящие на остановке, а водители маршрутных такси, частных и муниципальных автобусов. Вот только конкуренция получается не здоровой.

На подведение итогов конкурса по маршрутам 1К, 3К и 21 в администрации собрались лишь частники. Вместе со специалистами отдела городского хозяйства им предстояло разобраться с обычными и льготными перевозками.

С самого начала в зале развернулись горячие дебаты. Оказалось, что в муниципальных автобусах льготный проезд по проигранным, но самым популярным маршрутам среди белогорских льготников, отменен. Теперь это право предоставлено частным автобусам (кстати, к маршрутным такси это не относятся).

После реплик в зале «На льготниках недолго и разориться!», специалисты администрации пояснили, что без компенсаций никто из частников не останется. За каждого перевезенного льготника из федерального и областного бюджета им будет выплачиваться компенсация. Но пока неясно, как будет вестись учет перевозки льготников. Ведущий специалист отдела городского хозяйства Наталья Кумари пояснила, что будет найден «какой-то общий коэффициент».

Впрочем, гораздо больше предпринимателей волновал маршрут N 108 (c. Васильевка - ж/д вокзал), который обслуживает МУП ПАТП. Как выяснилось, согласно расписанию, по нему ходят 5 муниципальных автобусов, которые частично (начиная от автовокзала) захватывают маршруты 1 и 21. Как оказалось, именно это частников и не устраивает. Они утверждали, что по этой линии ездит не 5 автобусов ПАТП, а 6 или даже 7. И понятное дело, «забирают хлеб» у частников. Поэтому, требовали они, надо разобраться, изучив пассажиропоток.

Кто подаст заявку на проведении соответствующего анализа, выясняли долго. Как заметил замглавы по вопросам ЖКХ Владимир Афанасьев, администрации города делать это «не к лицу». Кстати, до этого он уже говорил предпринимателям, что директор ПАТП Александр Пашеев в разговоре с ним «конкретно говорит, что вы мочите муниципальное предприятие и поддерживаете частников».

На защиту «добрых частников» от «злого ПАТП» встала Наталья Кумари.

- Письмо с требованием обследовать пассажиропоток по этому маршруту мы готовим, - сказала она, - указываем этот пункт и все…

Что Наталья Кумари имела ввиду под словом «все» она не пояснила. Вроде как, должно было последовать продолжение, мол, «все, ПАТП кирдык, частникам везде дорога». Но не сказала. Видимо, не всем частникам зеленый свет, а только избранным.

Кстати, совсем недавно, когда Александр Пашеев взял на себя руководство убыточным предприятием с огромными долгами, администрация города обещала ему помочь. Но, судя по всему, теперь энергичный директор муниципального предприятия мешает развиваться частному бизнесу автоперевозчиков. Они даже жаловаться решили в областной Департамент транспорта.
Впрочем, Владимир Афанасьев считает, что худой мир лучше доброй ссоры. Он предложил частникам встретиться с Александром Пашеевым. В результате из своих рядов предприниматели сформировали инициативную группу, которая и отправилась в ПАТП.
Правда, и там конструктивного разговора не получилось. Кроме Александра Пашеева в его кабинете был и начальник отдела транспорта и связи областной администрации Юрий Гужевский. Он терпеливо отвечал на все вопросы предпринимателей. Приводил примеры благовещенских автоперевозчиков, у которых интервал движения между автобусами составляет всего две минуты, но таких конфликтов не возникает. Пытался объяснить, что по маршруту N108 уже несколько лет ходит именно 5 автобусов, и что в этом направлении ничего не изменилось, поэтому их возмущения ему непонятны…
Но кабинет Александра Пашеева предприниматели все равно покинули без особого энтузиазма. В чем конкретно заключаются их недовольства, они пояснить отказались.
Александр Пашеев оказался более открытым для общения с прессой и ответил на несколько вопросов.
- Александр Михайлович, почему ПАТП проиграло в конкурсе?
- Для участия в нем по трем маршрутам необходимо было заявить 19 автобусов. Шесть единиц на 1К, столько же на 3К и семь единиц на 21 маршрут. Осилить такое количество автобусов ПАТП сложно. Ведь по другим маршрутам, конкурс по которым прошел в апреле прошлого года, тоже ходят муниципальные автобусы.
Поэтому, я предложил предпринимателям объединиться. Сначала они согласились, но за день до подачи конкурсных документов приняли противоположное решение, за исключением двух предпринимателей. Одного из них я проверил на наличие нарушений, второго - не успел. Но как раз у него их оказалось много. Поэтому и проиграли.
- Сколько льготников в месяц перевозили муниципальные автобусы?
- Федеральные и областные льготники совершают примерно 40 тысяч поездок в месяц. Причем, эта цифра - факт, а не предположение. Сейчас, у предпринимателей, выигравших конкурс пока что «праздник». У большинства из них один, от силы - два автобуса, но они смогли участвовать и победить в конкурсе по всем трем маршрутам. А ведь еще в резерве по каждому маршруту должен стоять автобус, поскольку «железу» свойственно ломаться. Так что скоро начнутся «будни».
- В остальном - порядок?
- Я считаю, что порядка в системе пассажироперевозок - нет. Более того - полный бардак, да такой, что порой кричать хочется. Услугу по перевозке пассажиров превратили в не совсем честный бизнес. Я очень удивился, когда представитель областного департамента транспорта мне сказал, что, посмотрев на то, как проводился этот конкурс, у него сложилось впечатление, будто ПАТП - конкурент администрации. Это же нонсенс! У меня тоже много сомнений в правильности проведения прошедшего конкурса.
Когда глава Белогорска поймет, какую политику ведут специалисты администрации, думаю, он ужаснется. В этой системе нужно наводить порядок, но только не тем, кто сам заинтересован в исходе конкурсов.
- Но кто именно?
- Я имею в виду отдел городского хозяйства. Лоббирование интересов некоторых предпринимателей просматривается как белое на черном. Этот - лучше, этот - хуже. Уверен, что в частной беседе это могли бы подтвердить многие из тех, кто проиграл конкурс. Все знают, но молчат. Единственный выход - единую диспетчерскую службу должен возглавить принципиальный, честный человек.
- Вы будете обжаловать результаты конкурса через суд?
- Я человек подчиненный. Если глава города скажет, что не нужно - не буду. Хотя, как я уже сказал, претензии у меня есть, и документы для подачи в суд я готовлю. 

Наверх / Назад