ТВС-анонс № 6 (7 февраля) 2007 г.  


Судебные приставы описывают имущество должников

 

разбор полетов

 

1 февраля судебные приставы совместно с представителями Белогорской КЭЧ начали «сезон охоты на неплательщиков». Он продлится ровно месяц, за который приставам и коммунальщикам предстоит пообщаться с владельцами более чем 700 квартир, задолжавших за квартплату. В первый день месячника по борьбе с неплательщиками вместе с представителями государственных структур по квартирам должников ходила и корреспондент «ТВС-анонса» Ольга Киргинцева.

Напомним, что активная борьба с неплательщиками началась в декабре прошлого года. Тогда администрация Белогорска вкупе с МУП «БКС» подготовила план по борьбе с неплатежами населения за жилищно-коммунальные услуги. Три из пяти его пунктов уже реализованы. Списки должников были вывешены в местах приема квартплаты, в МУП «БКС» и опубликованы в СМИ, а в банках пообещали не давать кредиты, если имеется задолженность по квартплате.

Оставшиеся два пункта плана тоже скоро начнут внедрять в жизнь. Переселенческий фонд - менее благоустроенное и комфортное жилье, в которое могут попасть самые злостные неплательщики, готовится полным ходом. Кроме этого, собираются данные о месте работы неплательщиков. Уже в феврале их работодателям будут направлены письма с предложениями по разрешению ситуации.

В январе к борьбе с неплательщиками подключился и Межрайонный отдел федеральной службы судебных приставов по Белогорску и району. На совещании 23 января старший судебный пристав Василий Белов предложил замглавы по ЖКХ Владимиру Афанасьеву и представителям городских и районных жилищно-коммунальных служб бороться с неплательщиками сообща. Пробу «пера» они провели в первый февральский день.

Под «артобстрел» судебных приставов и работников домоуправлений NN1 и 3 Белогорской КЭЧ попали 11 квартир, расположенных в микрорайоне «Транспортный». Должников навещали четыре человека: два пристава, работник КЭЧ и понятой.

Выстраиваясь цепочкой в узких подъездах, они поднимались по лестничным подъемам к нужной квартире. Затем следовали три громких стука в дверь и ожидание: откроют или нет. Как правило, не открывали. В этот день им удалось поговорить с жильцами только шести квартир. Как предположил судебный пристав по ОУПДС Сергей Филиппов, люди либо ушли на работу, либо увидели в окно многочисленную процессию и затаились.

Между тем, схема действий судебных приставов проста.

- Чтобы исполнить решение суда и взыскать задолженность по квартплате, мы проверяем имущество в квартирах должников, - объясняет судебный пристав-исполнитель Галина Губа. - Если имущества нет, то составляется акт о невозможности взыскания. Но, прежде чем пойти по квартирам, делается запрос в банки, налоговую инспекцию и ГИБДД. Может быть такое, что у должника дома нет имущества, но за ним числится гараж, машина, или он зарегистрирован как предприниматель. Если за должником не числится подобное имущество, то мы обращаемся на предприятие, где он работает. Работодателю дается указание удерживать из зарплаты 50 процентов.

Сложнее взыскать задолженность с человека, у которого нет ни имущества, ни работы. Таких неплатежеспособных людей, как выяснилось в первый же рейд, не мало.

- В двух из пяти квартир нашего домоуправления, которые мы сегодня обошли, имущество описанию не подлежит, - рассказала бухгалтер домоуправления N1 Елена Огородова. - Я была в шоке от того, как живут люди: ни плинтуса, ни полов.

К тому же, по словам Сергея Филиппова, приставы не вправе описывать все имущество. В квартире должны остаться предметы первой необходимости: кровать, стул, стол, плита и т.п. Поэтому под арест, в основном, попадает бытовая техника: телевизоры, музыкальные центры.

Впрочем, у их владельцев есть возможность снять с них арест. Именно с этой целью приставы выдают должникам обязательство о погашении задолженности в течение десяти дней. Иначе имущество выставляется на торги.

На этот раз имущество описали в двух квартирах. В одной из них долг составляет 36 тысяч рублей. Прописаны там два человека, а фактически живут четверо. Работники домоуправления N3 Белогорской КЭЧ ходят сюда регулярно в течение последних двух лет.

- Они не платят ни копейки уже два года, - рассказала бухгалтер домоуправления N3 Белогорской КЭЧ Галина Лубнина. - Предупреждать их о долге я стала, когда женщина была еще беременной. Тогда она плакала, просила ничего не говорить отцу и обещала погасить долг. Мы их пожалели и не подали в суд. Сначала они действительно выплачивали по полторы, две тысячи рублей, но затем перестали.

Терпение работников домоуправления лопнуло, и в эту квартиру они пришли уже с судебными приставами. Пока бухгалтер разговаривала с молодой женщиной, которая сейчас сидит дома с двухлетним ребенком, приставы заглянули во все комнаты. Галина Лубнина объясняла маме мальчика, что в их случае можно оформить субсидию на оплату жилья, а судебный пристав-исполнитель Надежда Ключикова оформила извещение о явке владельца квартиры в отдел судебных приставов.

- Я сейчас выпишу повесточку квартиросъемщику, - обратилась она к расстроенной женщине. - Может, он завтра придет и добровольно оплатит долг.

После этого приставы попросили принести документы на телевизоры, центр, DVD-проигрыватель и наложили арест на это имущество. Им показалось странным, что в квартире, где есть огромная задолженность, пользуются новым телевизором. По словам Сергея Филиппова, такой телевизор стоит около 15 тысяч рублей.

Впрочем, это только начало работы судебных приставов. Только в двух домоуправлениях Белогорской КЭЧ числится свыше 250 квартир-должников. Задолженности в них доходят до 60 тысяч рублей, а 5 февраля приставы пошли по муниципальным квартирам вместе со специалистами МУП «БКС». С ними запланировано больше десяти совместных рейдов. И, как утверждают приставы, такие походы не останутся без результата. Люди начинают гасить задолженности. Видимо, перспектива ареста имущества никого не прельщает.

Наверх / Назад