ТВС-анонс № 7 (14 февраля) 2007 г.  


Урожай собрали - страсти улеглись

 

ситуация

 

В Белогорском районе завершился конфликт между двумя СПК «Дружба» и «Заречный». Напомним, что 22 сентября прошлого года приставы не смогли исполнить решение Арбитражного суда и передать сельхозтехнику из СПК «Дружба» конкурсному управляющему обанкротившегося предприятия СПК «Заречное». Тогда люди отстаивали технику практически всем селом. 8 февраля село Заречное в очередной раз посетила служба судебных приставов. Удалось ли им в этот раз поставить точку, выясняла корреспондент «ТВС-анонса» Маргарита Гаращук.

Конкурсный управляющий предприятия-банкрота «Заречное» Андрей Давлатбеков борется с ныне существующим в селе СПК «Дружба». Это противостояние длится уже почти три года. В декабре 2005 года по решению Арбитражного суда СПК «Дружба» обязали добровольно передать 34 единицы техники СПК «Заречное». В сентябре 2006 года, когда за техникой приехали судебные приставы, зареченцы пустили в ход не только угрозы и крики, но и готовы были отдать детей на воспитание людям в погонах. «Без техники вместе с СПК «Дружба» умрет и все село», - говорили селяне. Они жгли покрышки, ругались с людьми в погонах и даже затеяли с ними драку.

Тогда главе Белогорского района Александру Воронкову удалось договориться с судебными приставами и взыскателями об отсрочке исполнения решения суда. СПК «Дружба» дали время на уборку сои до 25 октября. Как заверил Александр Воронков, после уборки 700 га сои, коллектив СПК «Дружба» сможет не только погасить убытки, понесенные стороной взыскателя в размере 150 тыс. рублей, но и выкупить 34 единицы техники. Дело зареченцев взяли под особый контроль в Москве (кстати, после показа на НТВ сюжета, снятого ТВС, - ред.). В селе же пообещали в следующий раз встретить судебных приставов «во всеоружии». Но в назначенное время, 8 февраля, их встретил только висящий на закрытых воротах замок. Сорок представителей силовых структур, готовящихся забирать технику, были готовы дать отпор любому. Но на зерновом дворе СПК «Дружба» никого не было, даже представителей стороны взыскателя.

Рабочие СПК «Дружба» и его председатель Михаил Малык появились немного позже судебных приставов. Исполнять букву закона они пообещали не мешать. Постепенно двор заполнился людьми. Но представители конкурсного управляющего так и не появлялись. В ожидании гостей мальчишки заняли наблюдательный пост. Остальные коротали время как могли.

- Урожай убрали, а воевать надоело, - говорили рабочие СПК «Дружба». - Мы один раз рыпнулись, нас чуть в тюрьму не посадили.

Председателю предприятия Михаилу Малыку это затянувшееся дело напоминает трагикомедию. Свое обещание совершить акт самосожжения в случае изъятия техники он пересмотрел.

- Не дождутся, - сказал он присутствующим.

По его словам, он не единожды пытался договориться с конкурсным управляющим Андреем Давлатбековым и даже взял кредит в размере 500 тыс. рублей, чтобы выкупить технику. Полная ее стоимость была оценена почти в 900 тыс. рублей. Но взыскатель на это не пошел. Кстати, пытались помочь зареченцам и приставы-исполнители.

- Мы обращались в суд с заявлением об изменении способа исполнительных действий, но не получилось, нам отказали, сослались на то, что нет оснований для удовлетворения данного заявления.

Представительница конкурсного управляющего Татьяна приехала уже ближе к обеду. Начавшийся акт сверки описанной техники в исполнительном листе проходил довольно долго. Татьяну то и дело кто-то раздражал, плюс ко всему она с трудом могла отличить сеялку от косилки.

После окончания сверки ни обещанный кран, ни тралы для вывоза техники так и не подошли. Хотя если бы они и подъехали, технику все равно не смогли бы загрузить, так как для этого надо было обесточить высоковольтную линию, а на это необходимо разрешение.

В связи с тем, что взыскатель не явился в назначенный срок, не предоставил технику для вывоза машин, судебные приставы решили пойти на строгие меры. На представителя конкурсного управляющего было наложено административное взыскание, составлен протокол и акт об окончании исполнительного производства. Соответствующие документы представителем взыскателя были подписаны.

Судебные приставы-исполнители поставили в этом деле точку. Теперь за сохранность сельхозтехники отвечает сам взыскатель. И это несмотря на то, что техника до сих пор стоит на приколе на зерновом дворе СПК «Дружба». Что с ней может случиться, никто не знает. Ведь ответственность за нее теперь председатель Михаил Малык не несет.

Наверх / Назад