ТВС-анонс № 8 (21 февраля) 2007 г.


Ни себе, ни людям

 

горсовет

 

19 февраля состоялось второе за этот месяц внеочередное заседание горсовета. В отличие от первого, когда предложение поступило от главы, его инициировали две депутатские группы. Каждая из семи человек. Сначала одна предложила утвердить изменения в бюджет прошлого года, а спустя пару дней другая захотела преодолеть вето, которое наложил глава на январские поправки в Устав Белогорска. В итоге не решили ничего.

К началу заседания в зале собрались все, кроме депутатов Ирины Азаровой и Андрея Водолагина, всего 16 человек. За столами, расположенными буквой «П», с обшарпанной тумбочкой посередине (ну очень давно хотелось написать о ней, - авт.) для лучшей записи на диктофон, на одной из сторон депутаты расселись таким образом, что на одной из сторон их было меньше.

- Как всегда, ваша сторона полная, а наша… - показала на свой ряд Юлия Фирстова.

- Ничего, - шутливо успокоил ее Иван Посталенко. - В октябре (в декабре, - ред.) будут довыборы,

А Андрей Рудь, тем временем, сделал комплимент Евгению Макаренко.

- Хорошо выглядите!

- Это дорогого стоит, - рассмеялся в ответ председатель.

В таком духе и прошло заседание, но под улыбками депутаты пытались замаскировать начавшийся в их рядах раскол. Это проявилось сразу, как только Совет приступил к работе.
 

Концепция изменилась

Напомним, что напряженность между Советом и администрацией в первый раз возникла из-за поправок в Устав. 25 января депутаты правили его больше четырех часов. В Устав вносилось 50 поправок, для утверждения каждой из которых требовалось 14 голосов, и они принимались единогласно. При этом администрация постоянно пыталась подкорректировать поправки. Когда терпение депутатов лопнуло, они перестали реагировать на замечания со стороны и приняли изменения в той редакции, в которой они были изложены.

Однако глава решение горсовета не подписал и наложил вето на пять принятых поправок (см. протокол разногласий, составленный редакцией на стр. 3, - ред.). 16 февраля в кабинете Евгения Макаренко собрались председатели постоянных депутатских комиссий, юристы горсовета и администрации, а также представитель прокуратуры Белогорска. За час работы депутаты пришли к единому мнению: оставить поправки в ранее принятой ими редакции. Особенно, когда услышали, что изменения законодательству не противоречат. Просто глава считает их принятие нецелесообразным.

- Мотивация такая, конечно, слегка… - растерялась Светлана Поносова. - Хочу - подпишу, хочу - нет.

Депутат Виктория Гратий коллегу поддержала.

- Я считаю, что это не аргумент, - сказала она.

На Совете предложение комиссии озвучил Евгений Макаренко. По идее, депутаты, ранее единогласно проголосовавшие за поправки, должны были преодолеть вето главы. Но, как ни странно, некоторые депутаты за три недели свое мнение успели изменить. За отмену вето проголосовали всего лишь 10 человек. Но и для того, чтобы принять Устав с поправками, предложенными Александром Ходуновым, тоже не хватало голосов. Ведь их также нужно 14.

Видя такой поворот событий, глава предложил больше не тратить время на обсуждение этого вопроса.

- Давайте двигаться дальше, - обратился он к депутатам. - Мы час проговорили ни о чем. Давайте создадим согласительную комиссию.

На том и решили. Теперь Устав будет дорабатывать согласительная комиссия, в которую вошли по три представителя от администрации и Совета. 

Администрацию представляет, по словам депутатов, «тяжелая артиллерия» - Александр Ходунов, первый замглавы Леонид Логвиновский и юрист Николай Невзоров. А Совет - тоже не «стрелковое оружие»: Евгений Макаренко, Виктория Гратий и Александр Погребниченко.
 

Бюджет не изменяется

После перерыва депутаты приступили ко второму «мученическому» вопросу. С докладом об изменениях в бюджет (уже в который раз!) выступила начальник финуправления Лариса Синько. Несмотря на трехмесячное изучение документов, вопросов у депутатов осталось ничуть не меньше.

Пока одни из них спрашивали, другие молча переглядывались с финансистами. Получить ответы на некоторые вопросы депутатам все же удалось. Оказалось, что многих недоразумений можно было избежать, если бы депутатам сразу предоставили документы с правильными цифрами.

- Вы нам предоставили совершенно другие поправки, - укоряла финансистов Светлана Поносова.

- Мы не ведем двойного учета и тройного бюджета, - парировали они.

Но это была не единственная претензия депутатов. Чтобы разобраться с изменениями, им требовалось пообщаться с получателями бюджетных средств. Однако на заседании их не было. Тогда Светлана Поносова подчеркнула и тон специалистов администрации.

- Вы недовольны, что Вас спрашивают, - сказала она. - А мы недовольны тем, что администрация не собирается работать с нами и отвечать на наши вопросы.

Представители администрации начали злиться, откровенно говоря депутатам, что они уже полчаса распинаются о документах, лежащих перед глазами, в которых есть все ответы на вопросы. Тогда на подмогу администрации пришли доселе молчавшие депутаты. Наталья Глазкова эмоционально сравнила все происходящее с «игрой», обвинила коллег в «саботаже» и напомнила, что прокуратура не нашла в изменениях в бюджет ничего криминального. По ее мнению, прокуратуре надо верить и голосовать за изменения.

Но вышло наоборот. Депутаты не приняли изменения в бюджет даже за основу. Теперь их тоже будет рассматривать согласительная комиссия. Представителей от Совета в составе этой комиссии в администрации уже окрестили «Три «П»: Поносова, Посталенко, Погребниченко.

Заседание завершилось, когда глава попросил перенести следующее с 1 на 15 марта.

- Будет время подготовить документы, все переосмыслить, - сказал он.

А переосмыслить, пожалуй, есть что: и администрации, и Совету. Как отметил один из депутатов, неприятно, когда 50 процентов твоих коллег поддерживают интересы не своих избирателей, а администрации.

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад