ТВС-анонс № 10 (12 марта) 2008 г. 


«Когда живет надежда…»

 

жди меня

 

В этом номере мы новь публикуем истории, присланные в редакцию добровольным помощником программы «Жди меня» Ильгизаром Шарафутдиновым. Все они связаны с поиском родных или знакомых, друзей или бывших сокурсников. Но, безусловно, объединяет их одно - надежда людей на встречу.

 

ImageШереметьева Лидия Викторовна ищет друзей:

«Вместе с Владимиром и Аллой Годунцовыми мы проживали в поселке Уч-Арал в Казахстане с 1972 по 1978 год.

Наши с Аллой мужья служили в армии: Владимир - в летных войсках (эта часть была там единственная), а мой муж - в дорожных войсках.

В 1978 наша семья уехала на Дальний Восток, а Годунцовы были переведены в ГДР. Знаю, что в 1980 году они служили в Белогорске, о дальнейшем передвижении мне ничего неизвестно. Может быть, кто-то их знает, или их дочь Оксану и сможет подсказать, где они живут сейчас».
 

Ушакова Тамара Васильевна ищет знакомых:

«В 1977 году мы, пятеро девчат - учащиеся Алтайского экономического техникума (Вакуленко Любовь, Леонгардт Галина, Ардеева Татьяна, Панина Галина и я) проходили практику в городе Белогорске. Познакомились с хорошими парнями - Приманкиным Валерием Михайловичем, примерно 1955 года рождения и двумя братьями - Александром и Юрием (фамилия Ширшовы или что-то похожее, проживали на ул. Базарная, 5). Потом из Белогорска нас перевели в Благовещенск, и мы уехали, не обменявшись адресами. Хотелось бы узнать, помнят ли нас, и как сложилась у них жизнь».

 

Тихонова Галина Петровна ищет знакомого:

«Разыскиваю друга молодости Егорова Гошу, 1953 года рождения. Много лет назад я проживала в городе Райчихинске. И была у меня там подруга - Валя Андрюшенко. Она меня познакомила с двоюродным братом, он в то время служил в армии, и мы с ним переписывались. Потом мои родители переехали в Белогорск, а я осталась ждать из армии Гошу. Вскоре он демобилизовался, приехал, мы встретились. Виделись всего два дня, после чего я уехала к родителям в Белогорск. Написать ему не могла, так как не знала его точного адреса в Райчихинске.

А недавно мне стало известно, что сейчас Гоша тоже проживает в Белогорске. Может, кто его знает, или он сам позвонит по телефону 2-24-09. Буду ждать».
 

Никитенко Галина Георгиевна ищет подругу:

«Ищу Тихонову (Левицкую) Римму Владимировну, ранее проживающую по адресу: Амурская область, город Белогорск. Вместе с ней мы жили в общежитии в городе Новосибирске с 1977 по 1978 годы. Когда она уехала в Белогорск, мы переписывались, но с 1990 года связь прекратилась. Очень хотелось бы узнать ее место жительства или телефон. Заранее благодарна».
 

Могулев Евгений Алексеевич ищет родственников:

«По просьбе отца Могулева Алексея Васильевича, разыскиваю его двоюродного брата Бурцева Василия Алексеевича 1951 года рождения. Связь с ним прервалась 15 лет назад. Последнее его место жительства: город Белогорск-15, Никольский военный городок».

 

Миронова (Щекина) Галина Петровна ищет подругу:

«Ее зовут Горшенева Ольга Васильевна, родилась в 1953 году. Знаю, что проживала она в Белогорске, но с 1984 о ней ничего не известно».
 

Еще одну историю прислал добровольному помощнику программы «Жди меня» Ильгизару Шарафутдинову житель Германии - Владимир Леонтьевич Прохоров. Этой истории нет в базе данных программы, но родственники, которых он ищет, раньше проживали в Белогорске. Впрочем, не исключено, что и сейчас они не поменяли место жительства и откликнутся:

«Моя родная мать умерла от рака крови, когда мне не было еще и трех лет. Случилось это в марте 1961 года. После этого прошло немного времени, и отец «сошелся» с одной женщиной. Наша семья стала распадаться. Потом отца парализовало, и меня с одним из братьев (он старше меня на 2 года) отправили в школу-интернат N17 города Свободного. Помню, что было это летом 1968 года, а в феврале этого же года отца не стало.

Честно говоря, я очень сомневаюсь, что поиски моих родственников на Дальнем Востоке окажутся удачными. Ведь я никогда не пытался искать их, к тому же не знал их (в Прохоровской породе я самый младший). Очень давно я уехал с Дальнего Востока. Сначала был Казахстан, а потом Германия. И все же в душе еще теплится надежда.

В Белогорске должны проживать две мои племянницы. Это дочери моей самой-самой старшей сестры, 1937 года рождения.

Дочь моего отца от первого брака - Нина Леонтьевна Прохорова. Она давно уже умерла, вернее, погибла под поездом. Работала на железной дороге. Но ее дочери ранее проживали в Белогорске. Наверняка, они давно уже замужем и, скорее всего, поменяли свои фамилии. А по отцу они были Ли(е)готкиными. Если я не ошибаюсь, мужа моей сестры звали Александром. Но ему, если он еще жив, должно быть сейчас где-то около или чуть за 70 лет. А его дочерям - моим племянницам, наверное, лет 30-40.

Нина Лиготкина - она же в девичестве Нина Леонтьевна Прохорова - это моя старшая сестра по отцу и, она доводится племянницей Ефросинии Непомнящей (Прохоровой). А имена дочерей моей сестры Нины: Елена и Ольга.

Кроме этого, в Белогорске должны проживать мои двоюродные братья по линии отца по фамилии Непомнящие.

Стоит отметить, что мой отец был единственным сыном у своих родителей (его единственная сестра вышла замуж и стала Непомнящей).

У тетки Ефросинии Непомнящей было два сына: Владимир и Борис. По отцу они Степановичи. Оба были в свое время семейными людьми, их уже нет в живых, но у обоих были дети. Их имен я, к сожалению, не знаю. Степан Непомнящий, между прочим, был до своего ухода на пенсию начальником не то почты, не то телеграфа в городе Белогорске и проживал в казенном доме в микрорайоне «Сосновка».

В этом же районе проживал в свое время и мой дед Иван Петрович Прохоров. Перед самой смертью он, правда, получил за былые заслуги однокомнатную благоустроенную квартиру от государства, но в какой части Белогорска, понятия не имею.

Могут быть в Белогорске еще родственники по фамилии Прохоренко. Дело в том, что мой дед Иван Петрович Прохоров был «шибко активным» в молодости. Во время русско-японской войны являлся командиром партизанского отряда. Как он сам рассказывал: «Крошил япошкам головы». У него были даже именные часы с гравюрой от какого-то Главнокомандующего фронтом. Эти часы я сам видел. Перед смертью дед сдал их в Белогорский краеведческий музей. Там они должны быть и сейчас.

После гражданской войны на Дальнем Востоке дед стал председателем поселкового совета на станции Бурея и, будучи на этой «важной» должности, он укоротил свою фамилию на целых две буквы. Он стал Прохоровым, а его двоюродные братья так и остались со своей прежней фамилией - Прохоренко. Думаю, кто-то из этой линии может проживать в Белогорске.

Из двоюродных братьев моего отца я знал и видел только одного. Его звали Иваном и жил он тоже за мостом от вокзала, в микрорайоне «Сосновка». В каких-то старых деревянных бараках, которых, наверное, давно уже нет. И было у него три дочери (одна, будучи еще совсем молодой, трагически погибла на работе - засосало в трубу элеватора, в которую уходило зерно). Значит, две другие дочери, выходя замуж, тоже могли поменять фамилии.

Еще я очень хотел бы найти семью младшего брата моего отца Ивана. Они только по матери родные, поэтому я и написал, что отец был единственным сыном у своих родителей. Темная история. Дед воевал с японцами, а бабка в это время родила сына от другого. Дед вернулся домой и сразу же отдал «пацаненка» одной бездетной паре по фамилии Колесниковы. Оба были врачами-стоматологами. Они потом переехали не то в Биробиджан, не то в Завитинск.

Выходит, что поколения моего отца уже не существует. Если только не откликнутся мои троюродные сестры по фамилии Прохоренко (в девичестве).

Может быть, возможно, еще найти Лиготкиных Елену и Ольгу, а также третье поколение из семьи Непомнящих, если «оно» вообще существует.

У Бориса Непомнящего, моего двоюродного брата, насколько мне известно, был сын - тоже Борис. И у Владимира Непомнящего, еще одного моего двоюродного брата, тоже были дети, но я не знаю их имен.

Может быть, случится чудо, и кто-нибудь из них откликнется. Очень надеюсь и жду…»

Наверх / Назад