ТВС-анонс № 11 (19 марта) 2008 г. 


Десять лет строго режима

 

криминал

 

По ночам над спящим микрорайоном кружилось воронье. Черное, «заполошенное» карканье забивалось в уши и мешало спать. Андрей Черепанов сбрасывал босые ноги на пол, вскакивая, как по команде дневального по бараку, - резко и стремительно. Этот опыт внезапного пробуждения по команде лагерного дежурного у него уже имелся. Полгода назад двадцатипятилетний житель Завитинского района отбыл пятилетний срок за совершение кражи.

ImageКогда-то Андрей каждое лето проводил у бабки с дедом в Белогорске. Это беззаботное время особенно часто он вспоминал в местах лишения свободы. Но и на воле нередко подумывал о том, чтобы вновь навестить родной для души городок. Сомнений по поводу поездки не осталось, когда Черепанов вновь совершил ряд преступлений в Завитинском районе и решил уехать из «родного дома» в надежде, что со временем все уляжется.

Правда, в Белогорске его никто не ждал.

- Здесь раньше домик с зеленым забором стоял, не знаешь, когда снесли? - Андрей обратился к подростку, который вышел за калитку на улицу и закурил.

После нескольких минут разговора завязалось знакомство. Выяснилось, что мальчишку зовут Вадим Чуб. В последствии он стал Черепанову и родственником, и другом, и подельником по совершению очередных преступлений.

Вадим познакомил Андрея со своей старшей сестрой, а спустя несколько дней после этого Черепанов уже проживал в их доме и считал себя ее гражданским мужем.

Почти сразу девушка пожаловалась ему на своего бывшего сожителя, который проживал на соседней улице. Рассказала, что он часто ее избивал, а когда молодые окончательно рассорились, забрал все вещи, которые ей покупал.

Разобраться в ситуации Черепанов решил в тот же вечер. В дом бывшего сожителя его гражданской жены он пришел, когда там, кроме хозяина дома, были еще соседи. Мирного разговора не получилось, да и не собирался Черепанов любезничать.

В результате непродолжительных разбирательств он несколько раз ударил мужчину по лицу, потом схватился за топор. Но вовремя вмешались соседи, заставив Андрея покинуть дом.

Вот только пострадавший мужчина на следующий день обратился за медицинской помощью. Медики обнаружили у него перелом челюсти. Так или почти так началась криминальная биография Черепанова в Белогорске.

На работу он не устроился. Хотя его сожительница во время следствия рассказала, что иногда у него «водились» деньги. Возможно, он добывал их точно так же, как сделал это в марте прошлого года.

В тот вечер Андрей и Вадим возвращались из бани. На привокзальной площади они зашли в магазин за минералкой. Сразу обратили внимание на двух мужчин, рассчитывающихся у кассы. В портмоне одного из них молодые люди заметили несколько сторублевых купюр. Из-за них и решили совершить ограбление.

Вслед за мужчинами они шли минут десять, и как только те свернули в неосвещенный проулок, подельники медлить не стали.

Первым получил удар мужчина в очках, у которого было замечено портмоне. Он сразу упал на землю и больше не пытался сопротивляться.

Из показаний потерпевшего:

«Я получил травму глаза. Стеклом от очков была рассечена бровь и нижнее веко. Крови было очень много, она заливала лицо...».

Пострадавшими оказались родные братья. Один из них сумел убежать, когда Черепанов стал угрожать ножом. Второй так и остался лежать на земле, пока грабители не ушли с места преступления. С собой они забрали портмоне, в котором оказалось около двух тысяч рублей, сотовый телефон и продукты питания, которые потерпевшие приобрели в магазине.

В ходе следствия по делу были раскрыты и другие преступления с участием Черепанова, совершенные им в Завитинском районе. По приговорам Белогорского городского и Завитинского районного судов, путем частичного сложения наказаний Черепанов был приговорен к десяти годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Его младший подельник отделался «условным» сроком наказания.

Анна Нурадилова
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены помощником прокурора г. Белогорска Ириной Волошиной

Наверх / Назад