ТВС-анонс № 12 (26 марта) 2008 г. 


Техосмотр потребовал дополнительных платежей

 

нововведение

 

Похоже, что автомобиль из средства передвижения снова превращается в роскошь. С каждым днем содержать машину становится все накладней. Цены растут и на бензин, и на запчасти. К тому же в следующем году амурских автомобилистов новыми квитанциями на оплату транспортного налога «порадует» налоговая инспекция. Указанная в них сумма, которая отныне рассчитывается в зависимости от лошадиных сил «четвероногого друга», может сильно ударить по карману. Чем больше «лошадей», тем выше налоговое «удовольствие». А с 1 марта, ко всему прочему, заработало постановление губернатора области N53. Теперь автовладельцам за прохождение техосмотра, помимо традиционной госпошлины, нужно внести специальную дополнительную плату.

ImageСогласно закону владельцы транспортных средств должны ежегодно доказывать исправность своих автомобилей, которым больше семи лет. Иными словами, проходить техосмотр. В Белогорске подобные услуги оказывает только одна частная организация, где налажены две линии технического контроля. До марта этого года за прохождение техосмотра водители платили только госпошлину в размере 30 рублей и оплачивали сам техосмотр. Его стоимость варьируется в зависимости от типа автомобиля.

Постановление губернатора Амурской области изменило ситуацию. Как рассказал старший госинспектор ОГИБДД ОВД по Белогорску и району Виталий Тяжелков, это постановление сотрудники ОГИБДД получили в конце февраля. Оно устанавливало новые цены за работы при техосмотре. Впрочем, повышение цен для многих автовладельцев не стало неожиданностью. К тому же на этот раз, по их мнению, произошло незначительное повышение.

- На 3-5 процентов, - говорят они. - Это даже ниже, чем инфляция. Ее уровень в прошлом году составил 14 процентов. Хотя обычно цены доводят до ее уровня.

Между тем, губернатор распорядился не только повысить цены на техосмотр.

- Постановление губернатора вводит новые правила, - рассказал Виталий Тяжелков. - С 1 марта владельцы транспортных средств при прохождении техосмотра должны предъявлять дополнительную квитанцию об оплате на сумму 50 рублей. Произвести этот платеж можно в любом киоске, который располагается возле ГИБДД. Что касается госпошлины за техосмотр, то она осталась в том же размере, что и раньше - 30 рублей.

Вот этот «непонятный», по словам некоторых автолюбителей, платеж и стал «яблоком раздора». Одни реагируют на него нормально.

- Что ж поделать, - разводят они руками. - Постановление есть постановление. Раз требуют квитанцию, значит, надо платить. Тем более что сумма небольшая.

Другие же, наоборот, возмущаются.

- Одно дело, когда платишь госпошлину, - считают они. - Тут все ясно. Деньги пополняют государственную казну. А куда пойдут эти 50 рублей?

В свою очередь, областное начальство ГИБДД объясняет введение нового платежа тем, что сотрудники их ведомства до сих пор проводили техосмотр автомобилей бесплатно.

- Платеж за техосмотр состоит из трех составляющих: госпошлина за выдачу талона о прохождении технического осмотра транспортного средства, проверка технического состояния автомобиля с помощью средств диагностического контроля и плата за проведение государственного технического осмотра сотрудником ГИБДД, - пояснил замначальника УГИБДД УВД по Амурской области Игорь Самарин. - Первые две составляющие были платными, а третья, несмотря на требование Постановления Правительства РФ N880 от 1998 года, нет.

По его словам, Управление ГИБДД с 1998 года 14 раз обращалось к бывшим губернаторам области с просьбой узаконить плату за работу сотрудников ГИБДД по техосмотру.

- Но продвинуть этот вопрос получилось лишь сейчас, благодаря совместной работе УГИБДД УВД и правительства Амурской области, - сказал Игорь Самарин.

Он отметил, что новые платежи уже перечисляются, и правительству в ближайшее время предстоит решить, на какие же цели будет тратиться эта 50-рублевая плата.

Как сообщают областные средства массовой информации, в ГИБДД надеются, что чиновники разрешат использовать средства для создания дополнительных станций техосмотра. Сейчас в Амурской области их девять, и все они частные. Должно быть минимум 42 центра диагностики, каждый стоит два миллиона рублей. Это позволит решить проблему очередей и незаконной выдачи документов, считают инспекторы. Сеть таких станций может быть сформирована в течение пяти лет.

Кстати, ежегодно в Приамурье техосмотр проходят 180 тысяч машин, из них 140 тысяч признаются исправными. Всего в Амурской области на регистрационном учете стоит 255 тысяч автомобилей.

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад