ТВС-анонс № 14 (9 апреля) 2008 г.


108-й маршрут объявили «вне закона»

 

ситуация

 

Говорят, что нет ничего более благодатного для народа, чем конкуренция. Правда, при одном условии. Она должна быть здоровой. А когда один предприниматель всеми способами старается выжить другого, то людям становится совсем не до смеха. Особенно, если у него супруга - городской чиновник, отвечающий за работу автобусов. Именно так корреспонденту «ТВС-анонса» Ольге Киргинцевой сказали районные и городские пассажиры пригородного автобуса N108 «Ж/д вокзал-автовокзал-Васильевка», которые ежедневно пользуются услугами этого перевозчика.

ImageПроблемы с транспортом жители села Васильевка стали испытывать, когда прекратило свое существование МУП «ПАТП». Именно тогда между селом и городом перестал «ходить» муниципальный автобус.

- И к нам никто не хотел ездить, - вспоминают жители. - Мы добирались в город и обратно кто на чем горазд. Доедешь до конечной остановки ШРЗ, а дальше - как хочешь.

Теперь, по их словам, транспортных перебоев они не ощущают. Летом прошлого года между Белогорском и селом Васильевка предприниматель Владимир Афонин наладил регулярное сообщение. В село по тому же маршруту, которым следовал транспорт ПАТП, через каждые 15 минут стали «ходить» шесть частных автобусов.

- Очень удобно, - оценивают расписание автобусов жители села. - Сел и поехал, во сколько тебе нужно. Знаешь, что вовремя доберешься и до работы, и домой попадешь.

Привыкли к автобусу N108 и городские жители.

- Выходим из дома специально на этот автобус, - признаются они. - Утренние рейсы позволяют и ребенка в детсад отвезти, и самому на работу успеть.

Но ни те, ни другие до сих пор не могут понять, как можно не пускать людей в автобус, как это происходило 26 марта.

- Полный беспредел, - охарактеризовала одна из пассажирок ту ситуацию.

Тогда, по словам ведущего специалиста отдела городского хозяйства Натальи Претцер (Кумари, - ред.), курирующей вопросы организации транспортного обслуживания, проводилось обследование пригородного маршрута N108.

- Он полностью дублирует городской маршрут N21, - рассказала она. - Перед обследованием мы провели совещание, на которое пригласили Афонина. Мы договорились, что его кондукторы не будут останавливаться на городских остановках, если в автобусе нет пассажиров на выход, и не будут на них брать людей. Просто говорить им: «Извините, пожалуйста, сегодня идет обследование маршрута». Ведь нам нужно было просчитать, сколько и на каких остановках выходит людей из Васильевки.

По ее словам, сотрудники администрации предварительно запрашивали в ГИБДД, можно ли в день обследования будет останавливаться чуть дальше остановок, чтобы не брать городских пассажиров.

- Нам не разрешили так делать, - рассказала Наталья Претцер. - Остановки есть остановки. В итоге в том автобусе, который проверяла я, получился инцидент. Людей на выход нет, а кондуктор вместе с водителем останавливают автобус и орут: «Это наши остановки, заходите люди, заходите». То есть были попытки сорвать обследование. Больше ничего не было.

Между тем, очевидцы инцидента дополнили историю подробностями.

- На остановке «Мясокомбинат» работник городской администрации вскочила со своего места и встала в дверях автобуса с вытянутыми в разные стороны руками, - вспоминают они. - Не пуская пассажиров, она говорила, что этот автобус деревенский, и они должны ездить на автобусах 21-го маршрута. Тогда мы возмутились и стали зазывать людей в автобус, а водитель открыл заднюю дверь.

По их словам, на следующих остановках война продолжилась. Поэтому заходившие в автобус люди высказывали недовольство.

- Работник администрации вступила с ними в перепалку, за что получила в свой адрес и адрес администрации очень много «ласковых слов», - отметили очевидцы того «злополучного» рейса. - На «ушах» стоял уже весь автобус. Ей даже сказали, что ее действия противоречат правам человека.

В свою очередь, Владимир Афонин утверждает, что его работники вели себя правильно. Автобус останавливался на городских остановках согласно маршрутному паспорту.

- Когда Министерство транспорта объявило конкурс на пригородные маршруты, мы за свой счет сделали паспорта, - пояснил он. - Сначала мы предоставили те паспорта, которые были в ПАТП. Помню, как у нас спросили: «А что это такое и где мы это взяли? Таких дорог и названий уже сто лет нет». Тогда мы самостоятельно составили схемы маршрутов. Согласно им, у 108-го автобуса в городе 9 остановок. Водитель просто обязан на них останавливаться, если автобус «идет» в Васильевку. А если из Васильевки, то на каждой остановке, где выходят люди.

Впрочем, по словам Натальи Претцер, право горожан ездить на 108-м автобусе никто не оспаривает.

- Городским пассажирам ездить на этом автобусе можно, - говорит она. - Это был всего лишь день обследования. Чтобы просто посмотреть, на каких же остановках выходят васильевцы.

Однако некоторые пассажиры высказывают мнение, что это обследование было показательным выступлением. Надо было дать понять, кто в городе главный перевозчик.

- Конечно, работник администрации отстаивает свои интересы, - считают люди. - Еще бы, два «ее» автобуса «ходят» по 21-му маршруту. А кому хочется работать себе в убыток? Вот и старается выжить 108-й любыми способами. А при ее должности их можно придумать целую кучу.

Между тем, предприниматель Афонин, осуществляя не только районные, но и городские перевозки, ежегодно пополняет городскую казну. И налоги с его шести автобусов больше тех, которые взимаются с владельца двух автобусов 21-го маршрута.

Но самое поразительное в этой истории то, что чиновничий беспредел проходит «под носом» у главы Белогорска Александра Ходунова, которому уже неоднократно поступали сигналы о том, что работники его администрации уже давно фактически занимаются бизнесом. Но все это остается без внимания.

Может, просто потому, что «рука руку моет»?

Наверх / Назад