ТВС-анонс № 14 (9 апреля) 2008 г.


«Казаки - люди государевы»

 

резонанс

 

Это письмо в редакцию пришло после публикации в «ТВС-анонсе» статьи «Как казаки атамана увольняли». Редакция посчитала возможным высказаться представителю реестровых или, как они себя называют, настоящих казаков, а не общественников.

ImageМежду историей казачества и историей России с полным на то основанием можно поставить знак равенства. История неоднократно переписывалась, расширяя, изменяя, а иногда искажая до неузнаваемости наши познания о судьбах казачества. Переломным моментом в судьбе современных казаков явился год 1990. В январе этого года в Москве заявило о себе Землячество казаков, а в июне состоялся 1-й Учредительный объединенный казачий круг, и было объявлено о создании Союза казаков.

Под давлением казаков, самообразовавшихся и сплотившихся, без указов сверху правительство в апреле 1991 года вынуждено было принять Закон «О реабилитации репрессированных народов», отдельной строкой в котором было упомянуто казачество. В 1992 году принято Постановление Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества».

В меморандуме Союза казаков казачество призывается, оставив распри, беззаветно служить своему государству. Вместе с тем, четко, без обиняков, указано, что согласно Уставу членами Союза могли стать потомки казаков - граждане тогда еще СССР и зарубежья, признающие Устав и активно работающие в казачьей организации.

В 1996 году вышел Указ Президента РФ о реестре казаков России, некоторые армейские части получили наименование - «казачьи». Было образовано Главное управление казачьих войск. Однако вскоре оно было распущено, а от казаков в казачьих частях осталось лишь их наименование. Вот вкратце итог по реабилитации казачества. Репрессированным народам бывшего СССР вернули их территории, имущество и прочее, незаконно отнятое, а казакам в итоге разрешили милостиво носить портки с лампасами, хотя казаки надели папахи, погоны и лампасы, никого не спрашивая и не нуждаясь в разрешении.

На данном этапе развития Союз казаков, как Всероссийская организация, свое, безусловно, отжил. Следующей ступенью стало казачество реестровое, призванное на госслужбу Президентом Путиным согласно принятому «Закону о государственной службе Российского казачества». Казачьи войска всегда были на службе, на службу России они и должны вернуться.

Не все гладко и с реестром. Большинство чаяний казаков декларировано только на бумаге. Закон со страшной силой буксует, на что неоднократно указывалось и Правительству и Президенту, но он понемногу движется вперед, несмотря на ряд трудностей, создаваемых на местах чиновниками, считающими, что они стоят над законом. Закон, как известно, не писан для двух категорий людей - для дураков и чиновников. По причине непонимания законов одними и защитой тем же законом вседозволенности других.

А что же власть? Ее, похоже, вполне устраивает нынешняя диспозиция на казачьем поле. И, похоже, что менять сложившееся положение никто не хочет. А зачем?

Почему-то любой индивидум может надеть казачью форму, объявить себя потомственным казаком на основании того, что его мама родилась в городе Запорожье, и он поэтому запорожский казак. Может пойти и зарегистрировать общественную организацию «Казачье войско города Мухосранска имени Синеокой Ностальгии». После этого заказать официально печать, выписать себе удостоверение Вселенского маршала казачьих войск и, пристроившись при какой-нибудь местной администрации в качестве свадебного генерала, получать подкормку из местного бюджета. Как это произошло недавно в городе Тынде. Хотя налицо нарушение закона об общественных организациях, не допускающего подобное финансирование. А самозваного маршала могут изгнать из администрации, но лишить его маршальского звания никто не может. А почему, собственно?

Если ты наденешь кипу и придешь на хануку, даже если будешь громче всех петь «Тумбалалайку», тебя могут попросить приспустить штаны и после этого побить и изгнать с этого праздника жизни. Но вот ответственности за незаконное ношение казачьей формы у нас нет. Наверное, это кому-то выгодно? Даже в этом видно отношение чиновничества к казакам.

Казачеством дорожат, с ним заигрывают, его боятся, ибо о его реальной боевой силе и относительной, даже сейчас, сплоченности – хорошо известно. Его искусственно пытаются разделить и везде причины ропота казаков одни – засилье и произвол царьков и вельмож на местах.

Выщелкнутые на гребень мутной волны бывшие партийные и прочие функционеры забронзовели и позолотились, превратившись в одночасье в памятники самим себе. Теперь им страшно, что позолоту эту могут соскрести до природного материала - дерьма, и одним из врагов своих они справедливо числят казачество. Всячески стараются временщики урезать казачьи вольности, право по самоуправлению. Забывают, вернее не понимают, что все то, что создавалось целыми веками, что составляло духовную основу, нравственный принцип, так сказать, нравственный культ нашего народа, не может быть уничтожено кабинетными мудрствованиями случайных правителей, по игре злой судьбы выплывших цветками на поверхность проруби российской жизни из омута людских тревог и волнений.

Казачьи организации искусственно разведены по разным закоулкам политиканами от демократии и «правозащитниками». Все у нас на их взгляд «не так». Но даже эти раздираемые противоречиями казачьи организации позволяют надеяться, что Россия все-таки не надорвется в смертельной и алчной погоне за наживой... Почти все нынче можно купить. Любой «казачий» чин можно купить за деньги. Можно купить даже любовь самой красивой на свете женщины. Но все равно на душе будет мутный осадок от осознания того, что эта любовь продажная. Подумайте над этим, господа казаки и «казаки».

Хочу обратиться к господам доморощенным демократам и живущим на подачки сына московского раввина с именем то ли Борис, то ли Платон правозащитникам:

Когда ваши предки еще прозябали в горах Эллады, Италии, Иудеи и Кавказа, наши уже имели самую древнюю атаманскую демократию. Не случайно термины гетман и гауптман не имеют переводов в современных языках, являясь заимствованиями из наших казачьих традиций.

Вы еще подчинялись кровавым князькам по праву сильного, мы уже выбирали вождей по праву воинской доблести и житейской мудрости. Это только у нас были и остаются равными и православный христианин, и правоверный мусульманин, и просветленный служитель Будды, равные в одном - беззаветном служении своей многострадальной матери-России.

Еще не могу не затронуть одну тему. До меня доходят слухи о том, что некоторые горячие головы или провокаторы призывают потихоньку взять силой то, что по праву принадлежит казакам. Устраивать провокации с целью дискредитации казачества очень легко, расхлебывать не в пример тяжелее. Временные трудности казачество преодолеет.

Помните, что казаки - люди государевы. Мы уже многого добились за 15 лет и добьемся еще большего. Авторитетом атамана призываю Вас, братья казаки, сплотиться теснее вокруг наших знамен, освященных Православной церковью. Дух казачества живуч! Слава Богу, что мы - казаки!

Атаман Амурского казачьего войска казачий полковник В.В.Крюков

Наверх / Назад