ТВС-анонс № 15 (16 апреля) 2008 г.


Передачи на тот свет

 

ситуация

 

Читатели «ТВС-анонса», наверняка, помнят прошлогоднюю историю, рассказанную в статье «Поменяться телами». Тогда по ошибке санитара белогорского морга вместо одного умершего - Шапеля -захоронили совершенно другого - Шабельникова. История наделала много шума. И, казалось бы, из нее должны были извлечь урок. Но как всегда в России должны - вовсе не означает - обязаны. На этот раз злую шутку похожие фамилии сыграли с пациентами горбольницы...

ImageВ ночь с 16 на 17 марта житель села Васильевка, 52-летний Николай Грединюк, почувствовал себя плохо.

- У свекра было воспаление легких, - вспоминает жена старшего сына Валерия Окунева. - Вечером, 16 марта, свекровь, перед тем как уйти в ночную смену на работу дала ему лекарство. Но ночью ему стало хуже, и младший сын Алексей вызвал местного врача-терапевта, который после оказания первой медицинской помощи вызвал «скорую».

Медики доставили мужчину в терапевтическое отделение городской больницы. По словам заведующей терапевтическим отделением Натальи Черных, при поступлении мужчину осмотрел дежурный врач, состояние больного было расценено как тяжелое.

- Ему сразу же назначили лечение, - рассказала она. - А утром больной был повторно осмотрен мной. Состояние ухудшилось, и поэтому его перевели в реанимационное отделение. Несмотря на проводимое лечение примерно в 12 часов дня он умер. Так как телефона, по которому можно было бы связаться с родственниками, в истории болезни не было, то я позвонила в Васильевскую амбулаторию и попросила оповестить родственников.

Через два часа тело умершего мужчины было перевезено в морг. По православным традициям, покойного хоронят на третьи сутки после смерти. Однако родные его забирать не спешили, потому что были уверены в том, что Николай Грединюк выздоравливает!..

- Я позвонила в больницу, чтобы узнать, как себя чувствует мой муж, - рассказала жена покойного Лариса Грединюк. - На другом конце провода мне сообщили, что он себя чувствует хорошо. 23 марта я приехала из Васильевки, чтобы навестить мужа. Пришла в больницу в приемный покой и попросила позвать его. Медработник поднялась за ним, вместо своего мужа я увидела совершенно другого мужчину. Тогда медсестра мне пояснила, что он может быть на процедурах, искать она его не будет. Она еще посмотрела журнал, сказала, что он лежит в 14-й палате. Я отдала пакет с передачей и ушла, после чего периодически звонила. И на том конце провода мне всегда говорили одну и ту же фразу: «Все в порядке, выздоравливает».

По словам Валерии Окуневой, через несколько дней пришел навестить отца и старший сын.

- Но так получилось, что он пришел во время обхода, поэтому оставил пакет с передачей и ушел, - говорит она.

Между тем, все время, пока родственники приходили навещать отца в отделение, его тело находилось в морге.

- Дело в том, что по закону «О погребении и похоронном деле» тело может храниться в морге 14 дней, - пояснил заведующий паталогоанатомическим отделением МЛПУ «Белогорская городская больница» Александр Новгородцев. - Поэтому мы дождались, пока пройдет время, мало ли по каким причинам его не могли забрать родственники, и 1 апреля дозвонились до Васильевской администрации и попросили, чтобы они сообщили родственникам, что покойного пора забирать.

Разумеется, грустная новость была сочтена за злую первоапрельскую шутку.

- Я сразу же позвонила в больницу и спросила, это что шутка такая? - вспоминает Лариса Грединюк. - Однако заведующая терапевтическим отделением подтвердила, что на самом деле мой муж умер еще 17 марта. Конечно, моему возмущению не было предела! Мы с сыном все равно не поверили и сразу же выехали в больницу. Когда приехали, сын даже прошел по палатам. Вышла заведующая, принесла извинения и сказала, что не знает, с кем я разговаривала все время по телефону. А то, что медработники «передавали» передачи покойному, объяснила, что они перепутали. В отделении лежал мужчина с похожей фамилией (с разницей в две буквы - Гредяник, - ред.). Дальше что-либо выяснять не было ни времени, ни желания. Мы занялись похоронами.

3 апреля тело Николая Грединюка было предано земле, а родные решили выяснить, почему произошла такая ситуация.

- Через неделю после смерти Николая Грединюка в отделение поступил мужчина с похожей фамилией, - рассказала Наталья Черных. - Я не знаю, каким образом произошла путаница, потому что не знаю, с кем общалась жена умершего, когда приходила или разговаривала по телефону. Со мной она впервые поговорила 1 апреля, когда звонила, чтобы узнать, розыгрыш это или нет. Но я ей сказала, что это так, и в день его смерти мы сообщили в Васильевскую амбулаторию.

В то же время фельдшер амбулатории Людмила Ковтун утверждает, что из больницы им не звонили.

- Да мы бы сразу сообщили, тем более, умерший - мой сосед, - говорит она. - Но нам никто не звонил!

По словам заместителя главного врача по лечебной работе Галины Карпенко, теперь предстоит выяснить, с кем же общалась по телефону жена умершего.

- Мы не оправдываем поступка медработников, которые контактировали по телефону с женой и говорили, что «Николай Грединюк чувствует себя хорошо», - говорит Галина Карпенко. - По телефону могли отвечать и врачи-интерны и другие медработники. А вообще информацию о состоянии здоровья больного может предоставлять лечащий врач и только при личном контакте с родственниками. Заведующая же не могла уследить за всем. Она одновременно исполняет обязанности и врача, и заведующей. Но если бы родственники обратились лично к ней, этой ситуации могло бы не быть. Почему они не попросили зайти к больному в палату? В часы посещения мы пропускаем к больным, если они находятся в среднетяжелом и тяжелом состоянии.

- Но нам же ясно сказали, что он себя чувствует хорошо! - в свою очередь с возмущением говорит Валерия Окунева. - Тем более о реанимации речи не было. Нам сказали, что он выздоравливает и самостоятельно ходит на процедуры.

Сегодня родственники понимают, что «концов не найдут». Поэтому решили на этой неприятной истории поставить точку.

- Но мы хотим донести эту ситуацию до белогорцев, потому что никто не застрахован от того, что с ним тоже может случиться подобное, - говорит Валерия Окунева. - Я прекрасно понимаю, что у медиков много работы, но разве это их оправдывает?

Нина Сапрыкина
От редакции: имена и фамилии всех участников этой грустной истории, по их просьбе, изменены.

Наверх / Назад