ТВС-анонс № 17 (30 апреля) 2008 г.


«Как порох, все вспыхнуло…»

 

погорельцы

 

С 20 апреля несколько амурских семей начали жить с нуля. Как уже писал «ТВС-анонс», из-за неконтролируемых палов травы в области сгорело более 70 домов. В Белогорском районе от огненной стихии пострадали 4 семьи. У них не осталось ничего: ни жилья, ни имущества. Есть только социальное определение - «погорельцы». И для них оно звучит как приговор.

ImageВ селах Павловка и Белоцерковка сгорели четыре жилых дома и фельдшерско-акушерский пункт. День был теплый и ветреный. Жительница села Павловка Любовь Клюева вспоминает, что до обеда она работала в огороде, а потом зашла в дом. Воды натаскала, пол помыла.

- А тут смотрю, дым валит, гарью запахло, - рассказывает она, - выскочила на улицу, а у соседей уже сено загорелось. Я к ним сразу побежала. Кричу: «Серега! Горим!» Пока назад во двор вернулась, огонь охватил сараи и моментально перекинулся на наш дом.

Женщине удалось спасти от пожара только документы, отвязать собаку и вытащить из сарая поросенка. Жители села рассказывают, что она так и стояла с ним, крепко прижав к груди. Тушить пожар было уже бесполезно, да и невозможно было бы это сделать только силами жителей.

- Дочке стала звонить, она у меня студентка, в Благовещенке учится, - рассказывает Любовь Клюева, заново переживая случившееся, - говорю ей: «Доченька, дом наш горит». Я плачу, и она плачет. Спрашивает, мамочка, где же мы теперь жить будем?

Семья Татьяны Куликовой жила по соседству. Женщина рассказывает, что до последнего не верилось, что это происходит с ее семьей. При этом вспоминает, что в прошлом году сама помогала тушить пожар в доме одной из жительниц этого села - матери троих детей. Тогда все закончилось благополучно. А когда стихия подошла к порогу ее дома, противостоять огню не удалось.

- Мы только внучка Никитку успели из дома вынести, - рассказывает Татьяна Куликова. - Сын еще пытался машину из гаража выкатить. Не наш был автомобиль, знакомые оставили. Но только не смог он, как порох, все вспыхнуло…

Документы, деньги, автомобили, сельхозтехника и домашний скот - сгорело буквально все. Расплавилось стекло, искорежило металл. Теперь на месте пожара остались только обглоданные огнем скелеты печей.

От рядом стоящего двухквартирного дома тоже осталось одно пепелище. С одной стороны располагался фельдшерско-акушерский пункт, с другой - жила пятидесятилетняя Галина Вельтищева. Стресс сказался на здоровье, у женщины практически отказали ноги. Она до сих пор находится в шоковом состоянии. Жители села рассказывают, что за несколько дней до пожара родственники помогли ей с покупкой коровы. Но корова тоже сгорела в огне.

- Все произошло минут за двадцать, - с содроганием вспоминает заведующая фельдшерско-акушерским пунктом Татьяна Литвинцева. - Собралось почти все село, но ничего сделать мы не могли. Многие плакали от бессилия. Когда приехали пожарные, тушить уже было нечего.

Фельдшерско-акушерский пункт оказывал медицинскую помощь жителям сразу двух сел - Павловки и Круглое. Татьяна Литвинцева отработала в нем 23 года. По ее словам, за последнее время оснащение ФАПа намного улучшилось. Удалось приобрести новую мебель, холодильник, сухожаровой шкаф, пройти лицензирование.

Но теперь без медицинской помощи остались около 500 жителей сел. Большинство из них пенсионеры и дети. По их словам, в городской больнице принимать селян отказываются. К тому же добираться до города нужно с пересадками на двух автобусах, которые ходят редко, несколько раз в неделю.

- Что же нам теперь делать? - сетуют жители. - Многие отработали по 30 лет доярками, механизаторами. Здоровье угробили… Куда идти? Кого просить о помощи?

Для того, чтобы построить новый ФАП, потребуется около трех с половиной миллионов рублей. Есть еще один вариант, говорят специалисты администрации Белогорского района. Можно попытаться отремонтировать старое здание сельской конторы. На эти цели необходим один миллион рублей.

Но многие знают, что бюджет в районе дефицитный. Таких денег районной администрации не найти. Единственная надежда на губернатора области и добрых людей.

Кстати, глава области пообещал побывать в каждом районе, где люди пострадали от стихии. Только когда это произойдет - неизвестно.

- Мы будем рады всему, - говорит Татьяна Литвинцева. - Хоть столу, хоть стулу… Не осталось ведь ничего…

На помощь надеется и пожилая семейная пара Чернышевых. Четыре года назад они приобрели небольшой домик в селе Белоцеркова. Глава семьи Александр Чернышев своими силами сделал ремонт, разбил огород. Теперь своего угла у них тоже нет. Все, что осталось, - холодильник, телевизор и груда обугленных кирпичей.

- Сначала ведь сараи у соседей загорелись, - говорит Александр Чернышев. - Они кинулись их тушить. Но горящий кусок шифера оттуда отлетел и на крышу нашего дома угодил.

Как тушили сараи, рассказывать не пришлось. Это видно по кровавым ожогам на руках. Они боролись с огнем, а в это время догорал дом пенсионеров Чернышевых.

Сейчас погорельцы Белогорского района живут кто у родных, кто у знакомых. Администрация района оказывает им помощь в оформлении необходимых документов для получения материальной помощи в размере 20 тысяч рублей. Вопрос о дальнейшем размещении погорельцев пока в стадии обсуждения.

Специалисты администрации и некоторых сельских поселений решили перечислить пострадавшим от пожара заработную плату одного дня. Но это не решит всех проблем. Поэтому так важна любая помощь.

Вещи, предметы быта, посуду, постельное белье, бытовую технику - все, что вы посчитаете нужным, можно принести по адресу: ул. Кирова, 247/3 (здание ТВС) или в администрацию района в кабинет N204. Кроме того, в кабинете N204 будут принимать посильную денежную помощь. Администрация района находится по адресу: ул. Гагарина, 2, в левом крыле здания на втором этаже. Телефон для справок: 2-36-31.

Если у вас есть возможность помочь строительными материалами, то их можно привезти в администрации сел Васильвка и Белоцерковка.

Анна Нурадилова

Наверх / Назад