ТВС-анонс № 17 (30 апреля) 2008 г.


Наталья Кумари (Претцер) снова против

 

ситуация

 

Еще не утихли споры вокруг маршрута N108 Васильевка - Белогорск, как очередной автобусный скандал разгорелся вновь. Теперь заезжать в центр города Наталья Претцер (Кумари) запрещает жителям села Никольское. Несколько дней назад привычный для сельчан автобус Никольское - Белогорск изменил схему движения. Кроме того, увеличилась и стоимость проезда. С чем связана «нелюбовь» работника городской администрации к сельским жителям, выясняла корреспондент «ТВС-анонса» Анастасия Корнейчук.

ImageДля того, чтобы ездить по тому или иному маршруту, нужно выиграть конкурс. Что и сделали в июне 2007 года три предпринимателя, победив в борьбе за пригородный маршрут «Белогорск - Никольское». Только вот утвердить схему движения в областном Департаменте по промышленности, транспорту и связи не успели. Как рассказали перевозчики, они столкнулись с форс-мажорными обстоятельствами. После обследования маршрута благовещенскими сотрудниками ГИБДД, нужно было устранить некоторые нарушения.

- Отсутствовали на маршруте остановочные павильоны и дорожные знаки в селе. Кроме того, и дорога не была у сельской администрации в собственности, - вспоминает один из перевозчиков маршрута N713 Виктор Титоренко. - В течение нескольких месяцев администрация устраняла эти нарушения. А движение маршрута проходило по временной схеме.

Из села Никольского маршрутка ехала по улице Никольское шоссе, затем, спускаясь с виадука, заворачивала на улицу Скорикова, через «Рынок», и конечной остановкой был железнодорожный вокзал.

- Жителей села вполне устраивал график такого движения. На линии работали три «Газели». И расписание удобное - автобусы ходили с интервалом в 20 минут, - рассказывает второй перевозчик Андрей Зубкевич. - Только радость селян длилась недолго, чуть меньше года. Потом администрация Белогорска в лице Натальи Кумари (Претцер) стала «совать нам палки в колеса».

Как рассказал ведущий специалист по обслуживанию населения пассажирским транспортом администрации Белогорского района Валентин Шкара, с 1 января 2008 года соответствующие полномочия были переданы в муниципалитеты.

- У нас существует перевозка, она называется межпоселенческая, - объяснил он. - Сейчас центром является два муниципальных перевозчика, это Белогорск и Белогорский район. На территории города мы не имеем права командовать. И, соответственно, все схемы передвижения внутри города утверждает отдел городского хозяйства. А если «сельский» маршрут проходит через Белогорск, его обязательно нужно согласовать.

- С этого момента и началась борьба «за место на дороге». Ведь ответственная за организацию пассажироперевозок Наталья Претцер, - сетует Андрей Зубкевич, - в течение полутора недель сказала срочно переделать маршрут и побыстрее убраться.

- А аргумент привела веский, - подхватил Виктор Титоренко, - что, мол, наш маршрут N713, проходя через рынок, собирает городских пассажиров и, соответственно, деньги.

Теперь сельчанам принудительно сократили маршрут. Он движется по схеме: Никольское, через виадук, и сразу поворачивает на ж/д вокзал. Как рассказали предприниматели, инициатором изменения маршрута выступила Наталья Претцер. Неудобства пассажиров при этом ее не интересуют, отметили и в администрации Белогорского района. Предприниматели же открыто говорят, что они мешают семейному бизнесу. Ведь ее муж ездит как раз по 21 маршруту. А то, что большинство сельчан работают в Белогорске, во внимание не принимается.

- Ничего не понимаю, почему такой ажиотаж вокруг улицы Кирова у Претцер, - возмущается Валентин Шкара, - ведь большинство никольцев работает в Белогорске, налоги платят в казну города. Кроме того, и с перевозок также налог исчисляется городу. Что за обстоятельства движут специалистами отдела городского хозяйства, я не знаю.

Ни доводы районных властей, ни предпринимателей-перевозчиков не смогли убедить Наталью Претцер. В итоге в «борьбу» включились сами жители села. Сегодня они пишут открытое письмо в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области. Уже собрали более 100 подписей за возврат прежнего маршрута.

- Что наделала эта Кумари! - возмущается одна из пожилых женщин села Никольского. - Ни объявления, ничего! Водители не знали, как преподнести эту новость жителям. Почему это мы не можем ездить через центр, мы что, не люди, что ли?! Вот я с больной ногой еле утром успела в больницу. А если с детьми в больницу надо, а зимой, что «тащиться» пешком от парка Дзержинского?!

- Для Претцер люди делятся на две категории, - с горечью говорит Виктор Титоренко, - она заявила нам это на собрании, Белогорск - первого класса, а район - второго.

- И почему это мы должны переплачивать кому-то «в карман», - сетует еще одна жительница Никольского, - что в деревне богаче люди живут, чем в городе? Почему, чтобы доехать до центра, я должна тратить не только дополнительные деньги, но и терять время?! Но это счастье не одно «привалило». Еще и цену за проезд «задрали», - подытожила огорченная женщина.

Кстати, по словам районных властей, стоимость проезда повысилась в соответствии с постановлением губернатора N63 от 14 февраля 2008 года. Действие этого документа распространяется на четыре муниципальных образования: Февральск, Селемджинский район, Тынду и Белогорский район.

По мнению властей Белогорского района, повышение справедливое, ведь бензин вырос за последнее время в разы, а стоимость за проезд оставалась «не тронутой» долгое время. Предприниматели сдерживали стоимость проезда по своему усмотрению. Однако последние события заставили именно никольских перевозчиков первыми поднять цену за проезд в этом сезоне.

Между тем, прокомментировать сложившуюся ситуацию Наталья Претцер отказалась, сославшись на то, что это вообще «не ее проблема, а района», и торопливо бросила телефонную трубку.

Однако точку в этой непростой истории ставить пока рано. Жители села и предприниматели надеются на то, что областные чиновники смогут разобраться, чьи интересы важнее - Натальи Претцер или пассажиров. Надеются они и на прокуратуры города и района, которые, в конце концов, должны разобраться в этой надоевшей всем проблеме.
 

Письмо в редакцию

Проблема, поднятая в интервью депутата Пашеева в «ТВС-анонсе» N16 о ситуации с пассажироперевозками в Белогорске, теперь коснулась и нас, жителей села Никольское.

До последнего времени в с. Никольское ездили три микроавтобуса «Газель». Нас маршрут устраивал, так как можно было без пересадки доехать с детьми до детской поликлиники, больным - до поликлиники и горбольницы. Многие жители села работают в районе городского рынка и на базе по ул. Денисенко. Остановка на рынке намного сокращала время.

Однако по решению неизвестного «бюрократа» в один день все стало иначе. И теперь больному человеку необходимо или выйти на ул. Ленина и пешком с валидолом добираться до больницы или поликлиники (а если с больным ребенком), или доехать до железнодорожного вокзала и, заплатив еще 10 рублей на автобусе 21-го маршрута, добраться до рынка. Ездили за 15 рублей, а теперь - за 25. А если ездить на работу, то в месяц это 600 рублей только в одну сторону. И это при том, что средняя зарплата не превышает 3500-4000 рублей.

Вот и хотим мы узнать, для чего существуют администрация, мэр, городской и районные советы, депутаты. Их же всех избирали как слуг народа, которые должны помогать людям, улучшать их жизнь.

Просим вас опубликовать фотографию того «чинуши», которой наплевать на сотни жителей села Никольского. Мы не верим уже, что что-то изменится после нашего письма - такая у нас власть. Пусть люди хоть в лицо знают того, кому они должны быть «благодарны».

С уважением, жители села Никольское.
Всего более 100 подписей.

Наверх / Назад