ТВС-анонс № 2 (16 января) 2008 г. 


Миф или реальность?

 

интервью

 

В наступившем году в проблеме техобслуживания многоквартирных домов будут разбираться основательно. Депутат горсовета Борис Крицын обещал уделить этому особое внимание. С большой надеждой результатов ждут не только избиратели округа N3, которые поддержали его на выборах в горсовет, но и многие жители других районов города. В интервью с корреспондентом «ТВС-анонса» Анной Нурадиловой Борис Крицын поделился планами о предстоящей работе.

 

- Борис Григорьевич, инициативу о снижении платы за техобслуживание многие белогорцы активно поддерживают. Некоторые из них до сих пор собирают в поддержку подписи…

- Большое им спасибо за доверие. Несколько сотен подписей мне уже передали. Жители многоквартирных домов начали собирать их еще осенью, когда в «ТВС-анонсе» вышла статья «Отменить плату за воздух». Но теперь необходимость обращаться с правотворческой инициативой граждан отпала. Депутат имеет право самостоятельно выходить в представительный орган власти с такими инициативами. Этим я и буду заниматься.

- И когда Вы займетесь проблемой техобслуживания?

- После выборов 2 декабря прошло только одно заседание горсовета. Оно состоялось за несколько дней до Нового года и тогда, перед долгими новогодними каникулами, включать в повестку сложный вопрос о техобслуживании не имело смысла, да и не представлялось это возможным.

А на первом же январском заседании Совета я собираюсь выйти с предложением по созданию комиссии, в которую, считаю, должны войти депутаты и специалисты администрации. Будем вместе детально изучать эту проблему. Думаю, что в ходе работы комиссии нам удастся расставить все точки над «и». Причем считаю, что работа комиссии должна быть недолгой, но плодотворной. Нельзя затягивать этот процесс, особенно когда жители города прекрасно знают, что в том же Благовещенске квартплата в полтора раза дешевле, чем у нас.

- Уже известно, кто кроме Вас войдет в комиссию?

- Это будет решать Совет. Единственное, я прошу депутатов отнестись к этому серьезно и не идти на поводу у администрации и коммунальщиков. Прежде всего, мы представляем в горсовете интересы жителей города.

- Судя по тому сопротивлению, которое уже оказывают администрация и руководители некоторых коммунальных служб, становится понятно, что простого и быстрого решения проблемы техобслуживания, наверняка, не произойдет. Вас это не смущает?

- Нет, конечно. Сопротивление властей понятно и объяснимо. Грубо говоря, речь идет о судьбе почти 140 миллионов рублей, которые ежегодно платят белогорцы только за техобслуживание и которых могут лишиться коммунальщики. Вопрос: разве на эти 140 миллионов рублей мы получаем эту услугу? Ответ однозначен: разумеется, нет!

- В последнем декабрьском выпуске газеты «Белогорский вестник» инициативу о снижении платы за техобслуживание назвали «мифом года». Это тоже можно назвать сопротивлением?

- Безусловно. Судите сами, с 1 января рост платы за техобслуживание по сравнению с другими жилищно-коммунальными услугами оказался самый большой. Он составил 53 (!) процента. Это значит, что каждая семья теперь будет дополнительно выкладывать по 200 рублей, а всего за так называемые услуги техобслуживания придется платить по 600 рублей.

Интересная получается у администрации логика: снизить плату, отдавая деньги лишь за те услуги, которые, действительно жители получают, выходит - миф. А повышать стоимость техобслуживания, но при этом не предоставлять услуг, убеждая, что денег нет, - это не миф. Причем, и с последним увеличением платы вряд ли что-то изменится в лучшую сторону.

Само по себе техобслуживание - вот это настоящий миф!

- Но ведь в администрации говорят, что если не будет платы за техобслуживание, аварийные службы не смогут работать, придомовые территории останутся неубранными…

- Это неправда. Даже неспециалист понимает, что в действительности на аварийные службы и уборщиков тратится ничтожно малая сумма по сравнению с теми деньгами, что жители платят за техобслуживание. Вот и нужно оставить этот минимум. Без преувеличения можно сказать, что коммунальщики сейчас не бедствуют. Я имею в виду руководителей коммунальных предприятий. При всех долгах населения за ЖКУ, некоторых из них справедливо называют в народе коммунальными «олигархами местного разлива». Думается, не зря.

- Тогда сколько, по-Вашему, должны платить жители, чтобы они были довольны?

- Когда сумеем разобраться, куда именно тратятся деньги, собираемые с населения в виде платы за техобслуживание, можно будет подсчитать реальные затраты на эти цели. Пока что понятно только то, что до идеального техобслуживания Белогорску непомерно далеко. И можно понять тех, кто возмущался по поводу долгожданного ремонта в подъездах, который хотели провести на областные 10 миллионов и который многие жители ждали по 10-20 лет. Что получилось в итоге? Нет денег, и ремонта тоже нет.

Так что, время покажет, где миф, а где вполне осуществимая реальность. А «ТВС-анонс», я думаю, расскажет, что из этого всего получится.

Наверх / Назад