ТВС-анонс № 2 (16 января) 2008 г. 


Нет услуги, зато есть компенсация

 

тяжба

 

За несколько дней до Нового года в Белогорском мировом суде было вынесено решение по делу «о техобслуживании». Для истца Игоря Зайцева, жителя многоквартирного дома N7 по переулку Вольный, это событие, несомненно, стало одним из самых значимых за прошедшие пять лет. Суд частично удовлетворил его требования по техническому обслуживанию жилого дома, обязав МУП «БКС» выплатить заявителю две тысячи рублей в счет компенсации морального вреда.

Напомним, что в суд Игорь Зайцев обратился спустя пять лет бесполезной переписки с коммунальщиками. Все это время он требовал провести ремонт в подъезде. Дом, в котором он проживает, был сдан в эксплуатацию более 13 лет назад, и ни разу за это время в счет платы за техобслуживание здесь не производились даже «косметические» ремонтные работы.

До недавнего времени это красноречиво подтверждали грязные потолки и стены, облупившаяся штукатурка, выбитые стекла в подъездах.

- Летом, устав от грязи, престарелая семейная пара, супругам почти по 80 лет, собственными силами и за свой счет побелили и покрасили первый этаж подъезда, - рассказывают жильцы этого дома. - Вы бы только видели эту картину! А в середине декабря ремонтники нагрянули из ПЖТ. Если бы это случилось не зимой, мы бы только радовались.

К тому времени исковое заявление Игоря Зайцева о невыполнении своевременного техобслуживания мест общего пользования и требованием взыскать с МУП «БКС» компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей уже рассматривалось в суде. Глядя на то, как в декабрьский мороз делается ремонт в подъезде, он только лишний раз убедился в правильности своего решения разбираться с коммунальщиками в судебном порядке.

- Все было сделано как попало, - рассказал Игорь Зайцев и другие жильцы этого подъезда. - Ремонтники только побелили и покрасили стены. Уже сейчас краска вздулась в некоторых местах пузырями, сквозь нее пятнами просвечивается штукатурка. Понятно, что весной все это будет иметь еще более неприглядный вид. Не говорим уже о выбитой раме, отсутствии освещения и входных дверей в подъезд. К этому ремонтная бригада даже не притронулась.

Видимо, произошло это потому, что властям стало известно о невозможности потратить областные деньги на ремонт подъездов. В областном министерстве ЖКХ им пригрозили нецелевым использованием средств. После чего коммунальщикам дали команду «отбой», а в области искренне удивлялись, что только в Белогорске коммунальщики додумались красить подъезды зимой.

Как бы там ни было, в суде Игорь Зайцев потребовал качественного завершения ремонтных работ и продолжал настаивать на компенсации морального вреда. Однако представитель ответчика МУП «БКС» Лидия Коростиенко с исковыми требованиями не согласилась. Она пояснила, что предприятие находится в стадии банкротства, всякая хозяйственная деятельность МУП «БКС» прекращена, предприятие не имеет в своем штате работников и возможности осуществлять ремонты домов. В связи с этим просила суд отказать в иске.

В результате исковые требования были удовлетворены частично. Поскольку МУП «БКС» признан несостоятельным, суд пришел к выводу, что требования Игоря Зайцева о понуждении исполнения обязанности надлежащего техобслуживания удовлетворению не подлежит. Наверное, теперь по этому поводу правильнее было бы обращаться в БКС+.

Компенсацию морального вреда, исходя из требований разумности и справедливости, суд посчитал завышенной и снизил ее до двух тысяч рублей.

- Небольшие деньги, - признает Игорь Зайцев. - Но не в них дело. Главное, я доказал, что если не молчать и добиваться своих прав, результат обязательно будет. Пусть эта история послужит кому-то из белогорцев примером.

Стоит добавить, что по закону «О защите прав потребителей» для того, чтобы получить компенсацию морального вреда за непредставление жилищно-коммунальных услуг, необходимо доказать не сам факт причинения морального вреда (физических и нравственных страданий), а всего лишь вину исполнителя в нарушении прав потребителя. При этом характер и объем причиненных потребителю нравственных или физических страданий, а также степень вины нарушителя могут влиять на размер компенсации.

Анна Нурадилова

Наверх / Назад