ТВС-анонс № 24 (18 июня) 2008 г.


Рельсы не выдержали амурской жары

 

авария

 

12 июня неподалеку от станции Шимановская произошло ЧП: 12 вагонов пассажирского поезда N326 сообщением Нерюнгри - Хабаровск сошли с рельсов. В результате пострадало 84 человека, пятерых пришлось госпитализировать. Движение по четному пути было восстановлено 14 июня. Прибывший на место аварии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что причиной схода вагонов стало изменение нормального состояния пути в связи с резким повышением температуры воздуха. Корреспондент «ТВС-анонса» Павел Кошеленко побывал на месте крушения.

 

ImageВ 13.52 местного времени пассажирский поезд N326 отправился от станции Шимановская, а уже через 15 минут большинство его вагонов оказались под откосом. Авария произошла в 17 километрах от райцентра на перегоне Шимановская - Селеткан рядом с селом Светильным. Машинист локомотива увидел выброс пути, начал экстренное торможение, но избежать крушения не смог. В результате 10 вагонов оказались под откосом.

 

- Резкое торможение, потом грохот, и все начало заваливаться, люди и вещи посыпались на пол, - вспоминают пассажиры.

 

Руководитель следственного управления на транспорте по Амурской области при прокуратуре РФ Игорь Свирин сообщил, что по результатам проверки, проведенной в порядке ст. 144, 145 УПК РФ, 12 июня было принято решение о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 263 «Нарушение правил эксплуатации на транспорте, повлекшее причинение вреда здоровью».

 

- На скорости ориентировочно 92 км/ч перед локомотивом произошел выброс пути, искривление правой нити четного (с запада на восток) пути, - пояснил Свирин. - В результате произошел сход 12 вагонов, начиная с третьего. Повреждено 500 метров пути, 5 опор контактной сети.

 

10 вагонов сошли полностью и завалились боком под откос, высотой в пять метров. Два вагона сошли частично - у каждого с колеи сорвались по одной тележке с колесами. Оставшиеся шесть вагонов удержались на рельсах. Осмотр места происшествия затянулся на два дня из-за большого объема работ. На место аварии были направлены три восстановительных поезда со станций Шимановская, Белогорск, Магдагачи. Также прибыли сотрудники областного управления МЧС, власти Шимановска и района.

 

Позже дело было передано в следственный отдел Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК при прокуратуре РФ в Иркутске. Следователи опрашивают потерпевших, кроме того, им предстоит провести экспертизу каждого пострадавшего и определить степень тяжести телесных повреждений - от этого зависит квалификация статьи УК. Также следствию предстоит определить, на ком лежит ответственность за ЧП. На выяснение всех подробностей аварии уйдет немало времени.

 

Всего в составе было 369 пассажиров с билетами и 15 детей до 5 лет без билетов. 84 пострадавших обратились за медицинской помощью. Власти Шимановска организовали штаб на месте аварии, было выделено 15 муниципальных автобусов и коммерческий транспорт для доставки пострадавших на вокзал. Также была обеспечена работа машин скорой помощи, доставка воды и питания.

 

- В основном помощь была оказана на месте, в 16 часов «скорая» доставила в больницу 6 человек в состоянии средней тяжести, 5 из них госпитализированы: повар с ожогами ног, проводник с черепно-мозговой травмой и трое пассажиров, у которых ушиб поясничного отдела позвоночника, переломы рук и ног, - сообщила главврач Шимановской райбольницы Лилия Чепкасова.

 

При этом большинство пассажиров получили травмы не в результате схода вагонов, а уже после этого, когда пытались выбраться на землю.

 

- Больше всего люди страдали от осколков, когда милиционеры били стекла, - жаловались пострадавшие.

 

ImageВ пятницу ночью в Благовещенск прибыл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который посетил больницу с пострадавшими и провел селекторное совещание. В РЖД утверждают, что 12 июня «в Амурской области стояла 30-градусная жара». Впрочем, в это время года температура бывает еще более высокой, но бесстыковочные рельсы (т.н. «бархатный путь») на Свободненском отделении ЗабЖД обходились без аварий около пяти лет. В то же время комиссия Минтранса установила, что ЧП произошло из-за технологических нарушений содержания железнодорожных путей. По мнению комиссии, произошло смещение рельсов. Кстати, капитальный ремонт на участке, где произошла авария, сделали в прошлом году.

 

- Эту плеть, которую выбросило, меняли осенью, - объяснял по телефону один из начальников Забайкальской дороги.

 

- На Свободненском отделении это первый сход пассажирского поезда, до этого изредка бывали сходы нескольких вагонов грузовых составов, - пояснили в пресс-службе отделения. - Дистанция, на которой произошло ЧП, неоднократно отмечалась как лучшая в отделении. К тому же недавно этот участок обследовали две комиссии и не нашли никаких нарушений.

 

Движение на поврежденном участке было прервано на четыре часа, затем составы пустили по соседнему, нечетному пути. При этом в первую очередь пропускали пассажирские составы, а грузовые поезда скапливались на соседних станциях. 13 июня электропоезд Шимановская - Белогорск отправлялся от станции Ледяная, куда пассажиров автобусами привозили из Шимановска. Вечером пятницы опоздание пассажирских поездов составляло от одного до 6,5 часа.

 

К субботе все поврежденные вагоны были доставлены на станцию, сейчас их восстановлением занимается шимановское вагонноремонтное депо. Участок полотна и опоры были восстановлены, и с 14 июня движение по четному пути было возобновлено. Вся техника была застрахована.

 

Страховку получат и пассажиры - по правилам перевозок страховая выплата может достигать 12 тысяч рублей за вред, причиненный здоровью. Также пассажиры имеют право на возмещение за задержку прибытия в пункт назначения, которое составляет 1% от цены билета за каждый час. Правда, свои вещи, в том числе фотоаппараты, мобильные телефоны многие пострадавшие вряд ли смогут получить: в суматохе сумки остались в вагонах, вернуть их удалось не всем. Пассажиров злополучного поезда посадили в специально сформированный состав, который спустя несколько часов после ЧП отправился в Хабаровск, куда он прибыл 13 июня.

Павел Кошеленко

Наверх / Назад