ТВС-анонс № 24 (18 июня) 2008 г.


Спасатели будут выезжать по факту гибели на воде

 

ситуация

 

С наступлением жарких дней излюбленным местом отдыха для большинства горожан становится берег реки Томь. Однако официально купальный сезон в Белогорске не открывается уже на протяжении многих лет. Еще несколько лет назад (накануне второго срока, в 2004 году) Александр Ходунов обещал, что скоро в городе будет и набережная, и пляжи, но белогорцы по-прежнему вынуждены оккупировать только «дикие пляжи». И обеспечение безопасности людей на них в городе, похоже, никого не интересует: ни администрацию, ни Белогорское управление ГО и ЧС. Спасательная станция сейчас напоминает место боевых действий. Корреспондент «ТВС-анонса» Маргарита Гаращук прошлась по местам отдыха горожан и убедилась, что белогорские спасатели руководствуются поговоркой «спасение утопающих - дело рук самих утопающих».

 

ImageКартина впечатляет и даже немного шокирует. Отдыхающие принимают солнечные ванны среди куч мусора и битого стекла, купаются в воде, из которой тут и там торчат железные прутья. Коммунальщиков подобная расстановка дел волнует, видимо, мало. Их обязанности выполняют сами отдыхающие.

 

- На пляже я не отдыхаю, а, скорее, работаю, - говорит один из «отдыхающих», который постеснялся назвать фамилию, Вадим Валерьевич. - В мой пляжный набор уже два года входят грабли. Беру их и прежде, чем принять порцию витамина «Д», очищаю себе место. Здесь столько бутылок, грязи. Просто жуть. Организация пляжной зоны, другими словами, отдых людей городских чиновников не интересует. Это понятно. Но хотя бы от мусора берег-то можно очистить?!

 

Риск получить травму, отдыхая на берегу реки, - не самая большая опасность, которая подстерегает белогорцев. Их безопасность на воде в городе не интересует даже непосредственно службу, отвечающую за спасение, - Управление по делам ГО и ЧС. В Белогорске даже нет спасательной станции. Точнее, здание «спасалки» стоит на месте, но в нем нет «ни окон, ни дверей». Эти полуразрушенные развалины сегодня являются собственностью муниципалитета, от которой городская администрация пытается избавиться с 2007 года, передав ее на баланс службе спасателей.

 

- В структуру ГО и ЧС Белогорска проекты договоров на передачу здания направлялись дважды, начиная с того момента, как оно стало собственностью города в 2007 году, - рассказал начальник КИО городской администрации Владимир Климин. - Но Владимир Гришанов от этого здания буквально «открещивается». Подобное положение дел может привести к полному расхищению того, что там еще осталось. И спасательную станцию вообще объектом недвижимости назвать будет нельзя. Тогда и конкурс на продажу этого имущества вообще не будет иметь смысла.

 

Между тем, главный спасатель Белогорска Владимир Гришанов свою позицию по этому вопросу тоже прокомментировал.

 

- А кому это нужно? Городу, а не мне. Вот и пусть думают, - сказал он в телефонном разговоре корреспонденту ТВС.

 

- А каким образом Вы намерены обеспечивать безопасность людей на воде?

 

- Теми средствами, которые у нас имеются: спасательная группа, которая оснащена лодкой с мотором, резиновой лодкой, - ответил Владимир Гришанов. - Будем выезжать по факту...

 

Стоит отметить, что на территории Приамурья находится четыре спасательных станции. Но информацию о том, что в Белогорске от нее остались одни руины, в Центре ГИМС МЧС России по Амурской области восприняли с большим удивлением.

 

- Согласно федеральному закону N94 спасительные станции в ведение муниципалитетов начали передаваться с 2000 года, - пояснил начальник Центра ГИМС МЧС России по Амурской области Иван Воробьев. - Сейчас эти помещения должны перейти на баланс Управления ГО и ЧС, то есть той службе, которая непосредственно отвечает за организацию спасательных мероприятий в населенных пунктах вкупе с органами местного самоуправления. Если спасательная станция в Белогорске не функционирует, это вина только начальника Управления. Значит, он такой руководитель. Отношение к работе у него такое. Вот если Свободненский начальник ГО и ЧС болеет за свою работу душой, то и спасательная станция у него действует. Хотя и там тоже свои трудности есть. Я знаю, что на здании белогорской спасательной станции были железные ворота, хороший бокс, вся необходимая мебель. Требовался только ремонт чердачного помещения. Спасатели сами наводили там порядок, очищали территорию от мусора, вырубали деревья.

 

На самом деле, когда-то так и было. Но даже в администрации Белогорска хорошо знают, что разбирать спасательную станцию начали... сами спасатели. И если бы не экс-замглавы Белогорска Леонид Логвиновский, который в жесткой форме потребовал от Гришанова вернуть все назад, неизвестно, где бы сейчас были ворота с логотипом МЧС, кирпич и мебель. Кстати, сейчас все это, вроде как, хранится на складе ГО и ЧС.

 

- Ситуация такова, что спасательные станции в обязательном порядке должны функционировать только на территориях официальных пляжных зон, - рассказала начальник пресс-службы Управления МЧС России по Амурской области Раиса Капырина. - Сегодня в области легальные пляжи, в основном, находятся на территориях загородных оздоровительных лагерей. Но ни для кого не секрет, что в летний период люди отдыхают возле водоемов, которые статуса пляжа, как такового, не имеют. Поэтому в преддверии купального сезона мы настоятельно рекомендовали всем амурским Управлениям по делам ГО и ЧС проводить спасательные мероприятия во всех местах массового скопления людей.

 

Как пояснил, в свою очередь, Иван Воробьев, возле водоемов сотрудники ГО и ЧС должны проводить патрулирование, выставлять посты, следить за тем, чтобы на берегах рек и озер стояли соответствующие запрещающие знаки.

 

- Допустим, в Благовещенске, как и в Белогорске, официально в этом году не был открыт ни один пляж, - говорит Иван Воробьев. - Но, спасатели ежедневно патрулируют водное пространство на катере, проводят разъяснительную работу с людьми, а не выезжают на место происшествия, так сказать, по факту.

 

Кстати, статистика несчастных случаев на воде неутешительна. По сведениям областного МЧС, в этом году на водоемах Приамурья уже утонуло три человека. В Белогорске в 2007 было четыре утопленника.

 

P. S. Когда верстался номер, стало известно, что 17 июня около четырех часов дня в районе Васильевской протоки утонул молодой мужчина.

Наверх / Назад