Кому дают автомобиль?
Я, ветеран Великой Отечественной войны Федотов Николай Владимирович. Хочу задать вопрос руководству нашего города: почему мне не положена машина или компенсация в сто тысяч рублей, которые получают некоторые участники войны?
Я участвовал в боевых действиях с 1942 года. В 1944 был комиссован по ранению, о чем свидетельствует справка.
У меня проникающие ранения правой половины грудной клетки, мягких тканей и обоих бедер, области левого плечевого сустава и мягких тканей правого.
Я перенес две операции, но один осколок так до сих пор и ношу в себе, он не дает мне забыть пережитое во время войны. Я полгода провел в госпитале.
Если таким как я не положено, то кому тогда?
Прошу откликнуться на мое письмо.
От редакции: по словам начальника отдела организации мер социальной поддержки Елены Дремовой, с таким вопросом в управление соцзащиты обращаются часто.
- Все дело в том, что 122-й закон от августа 2004 года внес значительные изменения в закон о ветеранах, а именно 14-ю статью, - пояснила она. - Она касалась именно категории участников, инвалидов войны, которые по медпоказаниям могли стать на очередь на получение автомобиля. Раньше они к нам обращались, мы им давали направление, с которым они шли на комиссию во ВТЭК. Там уже по медпоказаниям определяли, положен автомобиль или нет. Но этот 122-й закон оставил только тех ветеранов, кто подал документы до января 2005 года. Таких около 70 человек.
Остальные, по словам Елены Дремовой, «остались за бортом». В этом списке оказался и Николай Федотов. Не помог и указ президента от 6 мая 2008 года. Согласно которому «в 2008 году необходимо обеспечить инвалидов, ветеранов боевых действий, участников ВОВ, ставших инвалидами вследствие общего заболевания бесплатным легковым автомобилем или выплатить компенсацию в пределах ста тысяч рублей».
- Но бывший президент тогда заострил
внимание на том, что это касается тех граждан, которые на 1 января 2005
года состояли на учете в органах соцзащиты субъектов РФ. Вот с этими
гражданами мы работаем. Министерство соцзащиты нам направило списки, мы
обзвонили этих людей, они написали заявления, выбрав автомобиль или
деньги. Все эти документы уже направлены в Благовещенск. Остальным, кто
не вошел в списки, мы уже ничем помочь не можем.
Старый техпаспорт - барьер для льготного угля
Здравствуйте, уважаемые работники «ТВС-анонса»!
В 22 номере газеты прочитали статью о льготах на уголь для инвалидов и ветеранов. Я инвалид, в прошлом году получал компенсацию на покупку угля, собрав определенные справки.
После того, как прочитал статью в газете, пошел собирать нужные документы.
Обратился в «Бюро инвентаризации» с техническим паспортом для получения справки о площади дома.
Работники этого заведения мне отказали и не дали справку. Пояснили, что технический паспорт на дом устарел, и его в обязательном порядке нужно менять, при этом оплатить определенную сумму в 2100 рублей.
Технический паспорт у меня с тех пор, когда я купил дом, а это было еще в 70-х годах. Но мне никто никогда не отказывал, если требовались какие-либо справки с этим техпаспортом.
Хотелось бы получить ответ, правы ли работники «Бюро инвентаризации» в своем отказе о предоставлении справки.
Никаких сделок с домом я совершать не собираюсь, а так как новый техпаспорт действителен пять лет, то из пенсии платить 2000 рублей очень накладно.
С уважением,
пенсионер, инвалид труда
Курохтин В.Н
От редакции: на самом деле, прежде чем получить компенсацию или льготный уголь в управление социальной защиты необходимо предоставить справки о составе семьи и размере занимаемой площади.
- Это делается для того, чтобы нам правильно рассчитать положенную компенсацию для областных и федеральных льготников, - пояснила Елена Дремова. - Мы требуем от граждан копии первого листа техпаспорта с фамилией, лист, где указаны жилая и общая площадь, и что это частный дом. Эти странички прикладываются к документам, которые даются на топливо. Помимо этого еще берется справка о составе семьи. Этому льготнику отказали, потому что не обновлен техпаспорт. И к нам, кроме него, обращалось много граждан с такой же проблемой.
В МУП «Белогорсктехинвентаризация» пояснили, что инвентаризацию дома необходимо проводить каждые пять лет.
- Если по истечении пяти лет она не проводилась, значит, никакие сведения по этому объекту мы предоставить не можем, - пояснила замдиректора Ольга Юденко. - Ведь прежде чем выдать справку, нам нужно убедиться, что этот дом вообще существует, что он не разрушен, не сгорел. Когда инвентаризация проведена в течение пяти лет, мы даем все справки.
По словам Ольги Юденко, инвентаризацию проводят две организации. Белогорсктехинвентаризация и Ростехинвентаризация.
- Они могут оформить заявку и у нас, - говорит она. - Мы проводим инвентаризацию в течение месяца. - Если человеку нужно срочно, то мы сделаем за две недели. Согласно закону мы можем сделать ее по срочной заявке в течение трех дней. Но тогда будет двойная оплата.