ТВС-анонс № 3 (23 января) 2008 г.


Письма в редакцию

 

«Монополия» на ритуальный бизнес

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «ТВС-анонс»! Объясните, пожалуйста, что происходит в нашем Белогорске? Для кого у нас закон не писан и почему?

Я проработала бухгалтером в сфере ритуальных услуг более пяти лет. Всегда хотелось иметь свое дело, но мы с мужем не знали, с чего начать, не имея стартового капитала. И вот я увидела на территории городского морга торговый павильон, а почему бы и нам не открыть небольшой павильон для торговли цветами, венками. Муж договорился с приятелем о покупке в рассрочку готового павильона, я узнала в банке, какую сумму смогу получить для открытия торговой точки и завоза товара. Все складывалось отлично. Оставалось получить разрешение на размещение павильона на территории городского морга, рядом с установленным павильоном.

Вот тут-то мы в очередной раз убедились, что беззаконие становится нормой жизни и в нашем городе. На заявление, написанное на имя Главы, заместитель главы по социальному развитию В.Л. Сухарев ответил отказом, объяснив это тем, что данная территория находится в бессрочном пользовании МЛПУ «Белогорская городская больница».

Второе заявление я написала на имя главного врача А. А. Рудя, на что тоже получила отказ с объяснением, что разрешение выдает комитет имущественных отношений. Я написала третье заявление в КИО, на что получила отказ с объяснением, что территория принадлежит городской больнице.

Круг замкнулся. Меня это очень расстроило (рушились планы), но не удивило. Я не понаслышке знаю, что творится в ритуальном бизнесе. Да, именно в бизнесе, потому что в нашем городе полный спектр ритуальных услуг оказывает три негосударственных коммерческих организации, это: ООО «Память», «ВМК» - Военно-мемориальная компания и бюро ритуальных услуг «Паллада».

ООО «Память» - коммерческая фирма «осела на территории ПЖТ и без всякого конкурса на муниципальный заказ хозяйничает на городских кладбищах, получая деньги из городского бюджета.

Военно-мемориальная компания - негосударственная коммерческая фирма монополизовала захоронение участников ВОВ, вводя людей в заблуждение, заявляя, что только через ВМК можно получить «бесплатно» мраморный памятник. Получая через военкомат деньги из городской казны.

Родственники участника ВОВ имеют полную свободу выбора, в какую фирму обратиться. А вот военкомат выбора не имеет, он обязан выделенные государством деньги выдать родственникам участника ВОВ. Поэтому нет ничего удивительного, что единственный в городе ритуальный зал, находящийся в городском морге, безо всякого конкурса на аренду, оказался в руках ВМК.

Бюро ритуальных услуг «Паллада» - негосударственная фирма, открылась раньше ООО «Память» и ВМК, имеет возможность для ведения работы на городских кладбищах, а также для участия в конкурсах на аренду ритуального зала.

Почему за это никто не несет ответственности, и что я должна сделать, чтобы получить разрешение на установку торгового павильона на территории городского морга?

С уважением, Н.Л. Тихонова

 

От редакции: главный врач городской больницы Андрей Рудь пояснил, что территория паталогоанатомического корпуса находится в бессрочном пользовании горбольницы. Решение о размещении ритуального павильона было достигнуто путем заключения договора между МУП «Ритуальные услуги города Белогорска» и городской больницей.

- ООО «Память», как и другие организации никакого отношения к данному павильону не имеют, - пояснил он. - «Ритуальные услуги»- это муниципальная специализированная служба по вопросам похоронного дела и единственная организация, которая выдает распоряжения на захоронение.

Люди, которые занимаются похоронами близких, могут получить распоряжение на захоронение и все необходимые для похоронного процесса атрибуты в непосредственной близости от ритуального зала и паталогоанатомического корпуса.

Принимая такое решение, горбольница руководствовалась не интересами какой-либо коммерческой организации в сфере ритуального бизнеса, а интересами и многочисленными пожеланиями жителей Белогорска, Белогорского, Серышевского и Ромненского районов, которые обслуживает данное подразделение.

 

Феназепам для беременных

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «ТВС-анонс»!

Мы уже несколько лет являемся вашими подписчиками. Вы пишете всегда правду, за это и любим газету. Хотим поднять на ее страницах очень больную для нас, и мы уверены, для многих бывших пациенток Белогорского роддома тему.

Сколько может продолжаться для беременных женщин этот ад?! Отношение медперсонала грубое, лечение - странное. Смогут ли сотрудники роддома объяснить, для какой цели рожениц заставляют принимать фенозепам? Чтобы в отделении было тихо и все спали? Почему из ребенка, еще находящегося в утробе матери, делают наркомана?!

Моя дочь рожала в марте прошлого года. Схватки у нее прошли, как в бреду. Ребенок родился, даже не заплакал.

В ноябре этого года рожала дочь моей подруги Вита. Феназепам так и присутствует в назначении врача. Роженица ходит, как зомби, у нее даже нет сил отвечать по телефону. Мы с подругой забили тревогу. Сначала позвонили в роддом и спросили медсестру, для чего назначается такой препарат беременным женщинам? На что последовал ответ: «А кто вы такие, чтобы я вам объясняла?» После этого мы позвонили в областной роддом с тем же вопросом. Дежурный врач была очень удивлена и сказала, что такие назначения вредны для ребенка и что пациентам областного роддома такой препарат не назначают.

Вита родила девочку не без последствий. Ребенка травмировали. На следующий день его перевели в детское отделение с подозрением на пневмонию. Этот диагноз не подтвердился, но и другого никто не озвучил.

О состоянии ребенка матери никто не сообщал. Она металась по палате в неведении. С отцом в детском отделении тоже никто не стал разговаривать.

Почему же медики стали такими черствыми и бесчеловечными?

В это время 2-ой этаж роддома закрыли на дезинфекцию. Вита осталась одна на весь этаж с послеродовой депрессией и тревогой за ребенка.

Никто ее выписывать не собирался, поэтому она была вынуждена написать отказ от лечения, чтобы наконец-то увидеть своего ребенка.

Раз написала отказ, никаких медназначений и бумаг ей не дали.

Она покидает стены злополучного роддома, чтобы соединиться со своим ребенком. Но в детском отделении не нашлось для нее места!!!

Она приехала домой в истерике. Что же это за издевательство над человеком? На следующий день она поехала к 8 часам утра в детское отделение. К этому времени для нее место нашлось. Откуда оно взялось в такое время, неужели кого-то выписали в 7 утра? Или тянули время, так как ребенок тоже находился под действием каких-то препаратов? Много вопросов, на которые не можем найти ответ.

Утром следующего дня Виту с ребенком перевели в областную детскую патологию. Там совсем другое отношение к людям. Добрые и отзывчивые врачи и медсестры, которые все объясняют и относятся к пациентам по-человечески. Ребенку поставили диагноз: кишечная инфекция. Откуда она взялась? Лейкоциты превышают норму в 20 раз. Стало сразу понятно, для чего собрались делать дезинфекцию на 2-ом этаже Белогорского роддома.
Вита с ребенком находилась в Благовещенске почти месяц. Низкий поклон врачам областной детской патологии, которые вернули ребенка к жизни, исправив все ошибки белогорских врачей роддома.

Нам достоверно известно, что в роддоме до сих пор назначают феназепам! Для чего, и какое «укрепляющее» или «вспомогательное» действие он оказывает на мать и находящегося в утробе ребенка?

Родовой сертификат остался в Белогорском роддоме. Очень интересно узнать, куда пошли эти деньги, если для матери нет места с новорожденным ребенком?

Государство стремится повысить рождаемость в стране. Пройдя через ад Белогорского роддома, решится ли женщина рожать еще раз?

Очень хочется получить ответы на все поставленные вопросы. Надеемся на ваше компетентное расследование.

Просим откликнуться всех мам, которые прошли через кошмар Белогорского роддома. Не поленитесь написать, может быть, мы общими усилиями добьемся изменений к лучшему, и роженицы будут ехать рожать в Белогорск, а не искать другие роддома, которые хоть и дальше от дома, но в них видят в роженицах людей, а не подопытных кроликов.

С уважением, Е. Лойтенко, Н. Старикова, М. Печерица, А. Козлитина, Л. Ванцына

 

От редакции: ситуацию прокомментировал заместитель главврача по родовспоможению и детству Андрей Горшков.

- Ознакомившись с письмом, мы были озадачены такой оценкой нашей работы, - сказал он. - И хуже всего то, что, не зная ФИО родильницы, мы не имеем возможности провести служебное расследование по изложенным фактам. Что касается назначения медикаментов, в том числе и феназепама, то хочу сказать, что лечение рожениц проводится с учетом показаний и противопоказаний к назначению препаратов, подбор которых строго индивидуальный и контролируется заведующим отделением, а также в плановом порядке областными специалистами и специалистами «Дальмедстраха».

Заключительная дезинфекция в акушерском отделении проводится планово, 1 раз в 6 месяцев. В связи с этим один из этажей закрывается на 5-7 дней. Прием родов на этот период проходит в родильном блоке на другом этаже. Отмечу, что случаев внутрибольничной кишечной инфекции в акушерском отделении не было за период с 1 января 2006 до 1 января 2008 года, как и жалоб от пациентов на некачественное лечение и грубость со стороны персонала.

По словам Андрея Горшкова, консультация и любая информация о лечении и состоянии здоровья пациенток по телефону действительно в акушерском отделении запрещена и не передается.

- Подобную информацию можно получить только в индивидуальном порядке, и только лицам, которых укажет пациентка, - пояснил Андрей Горшков.

 

Сердечные проблемы

 

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Возмущены отношением врачей Белогорска и Амурской участковой больницы к нам, малоимущим пенсионерам, больным людям.

Нам, селянам, отказывают в лечении в кардиологическом отделении и направляют всех в село Амурское, в участковую больницу. А здесь нет врачей-кардиологов, и принимают только на дневной стационар и то не всех, при этом с большим скандалом, после которого у людей случаются гипертонические кризисы, скачет давление.

С сердечными заболеваниями надо лечиться в стационаре, как минимум, четыре раза в год, принимая капельницы и другие сложные процедуры, которые на дому провести нельзя. А в ЦРБ заведующая кардиологическим отделением (фамилию не знаем) в грубой форме в прямом смысле выгоняет нас из отделения со словами: «Захотели по сто раз тут лежать, идите отсюда со своими жалобами».

Нам советуют обратиться к платным специалистам, но у пенсионеров нет таких средств, чтобы оплатить подобные услуги.

В Возжаевской гарнизонной амбулатории есть процедурный кабинет, однако главврач нам отказывает в постановке капельниц, хотя кабинет большую часть времени простаивает без пациентов.

Возмущены также отношением врачей и властей села Возжаевка к больным с открытой формой туберкулеза. Они спокойно разгуливают по селу, их никто принудительно не лечит, под угрозой наше здоровье и здоровье наших внуков.

Просим опубликовать наше обращение, чтобы компетентные органы помогли нам и всем малоимущим жителям села Возжаевка.

Корчагина, В.Н. Сиданченко, Хромова, Печерица, Федорченко, Савина

 

От редакции: по словам главного врача МЛПУ «Белогорская городская больница» Андрея Рудя, никакого официального документа об ограничении госпитализаций в круглосуточные стационары, в частности, в кардиологическое отделение, не существует.

- Больные госпитализируются в кардиологическое отделение как в экстренном, так и плановом порядке, - пояснил он. - Ведь таким больным необходимо постоянно находиться под наблюдением врача. Мы их госпитализируем, не зависимо от места проживания и возраста пациента. Есть еще в городской больнице дневные стационары, как на базе поликлиники, так и в стационарных отделениях. В каждом конкретном случае больной может обратиться к главному врачу или его заместителям.

В свою очередь, главный врач Возжаевской гарнизонной амбулатории Татьяна Яковлева говорит, что в амбулатории нет дневного стационара.

- А чтобы сделать капельницы, нужны кровати и место, - пояснила она. - А у нас всего один процедурный кабинет, где делают перевязки, инъекции. Мы обращались к главе Возжаевской администрации с просьбой расширить площадь амбулатории, однако все упирается в финансы.

Что касается больных туберкулезом, то, по словам Татьяны Яковлевой, все больные состоят на учете в противотуберкулезном диспансере в Белогорске.

Наверх / Назад