ТВС-анонс № 31 (6 августа) 2008 г.


На все деньги асфальта не хватит

 

жилкомхоз

 

Итак, деньги на дороги выделены, но приведут ли их в порядок - большой вопрос. Напомним, 24 июля депутаты дали старт ремонту участков 13 городских «трасс» за счет областного и местного бюджетов. Однако специалисты к восстановлению покрытия смогут подойти вплотную не раньше, чем через 1,5 месяца. Приблизительно в сентябре. То есть, накануне выборов и октябрьских морозов. А депутаты и вовсе сомневаются, что на выделенные ими 32 млн рублей будет сделан соответствующий ремонт дорог.

 

ImageПомните статью в «ТВС-анонсе» «Дай дуракам 10 миллионов...», которая рассказывала о том, как город получил деньги на ремонт жилья, а администрация не придумала ничего лучше, как в декабре красить на них подъезды? Так вот, теперь дали 32 миллиона...

 

Согласно утвержденному депутатами перечню на областные деньги (24 млн рублей) должны быть отремонтированы 7 дорог. «Счастливчиками» станут улицы 9 Мая, Победы, Никольское шоссе, Авиационная, Благовещенская, Фрунзе и Центральная в селе Низинное. На средства из местного бюджета (чуть более 8 млн рублей) восстановятся участки 6 дорог по улицам Южная, Ленина, Октябрьская, Серышева, Братская и Маяковского. По документам всего должно быть отремонтировано около 78 тыс. кв. м или 7,4 км.

 

Однако к их ремонту дорожники приступят только после того, как администрация города проведет аукционы на выполнение этих работ. По словам юриста администрации Белогорска Николая Невзорова, эта процедура займет почти 40 дней.

 

- Сначала в средствах массовой информации публикуется объявление о проведении аукциона, - рассказал он. - Затем 30 дней ждем и подводим итоги аукциона. После определения победителей ждем еще 10 дней. Это время отводится на обжалование решения аукционной комиссии. Только после этого заключается контракт. Любое нарушение такого порядка является основанием для антимонопольного органа оспорить итоги аукциона.

 

Кстати, извещение о проведении открытого аукциона на капремонт дорожного покрытия улиц было опубликовано 31 июля. В нем заявлено 6 лотов - все те дороги, которые будут восстанавливаться за счет местного бюджета. Сам аукцион отдел муниципального заказа администрации Белогорска проведет 26 августа. Следовательно, приступить к работе дорожники смогут лишь в сентябре. Конкурс на реализацию областных средств и вовсе пока не объявлен.

 

Согласно опубликованным лотам, высота асфальтобетонного покрытия восстанавливаемых дорог будет равняться 5-7 см. Хватит ли на такой объем работы асфальта, выпускаемого в Белогорске, сказать сложно. Его производством в городе занимаются две организации: ООО «Белремстрой» и ООО «Белогорское дорожное управление». По словам работников первого учреждения, они только налаживают производство и на полную мощность не работают. «Пробой пера» стал для них асфальт для тротуаров. Поэтому «монополистом» в этой сфере считается ООО «Белогорское дорожное управление».

 

Правда, здесь от официальных комментариев отказались. Данные об объемах производства и о том, сколько нужно асфальта для ремонта дорог на областные и муниципальные деньги, оказались тайной, покрытой мраком.

 

- А почему я должен предоставлять их? - вопросом на вопрос ответили в ООО «Белогорское дорожное управление».

 

Можно ли в таком случае говорить о прозрачности дорожно-ремонтных работ в Белогорске? Скорее всего, нет, и опасения депутатов, что деньги будут потрачены не по целевому назначению, имеют под собой достаточно веские основания. Тем более что в Благовещенске ничего секретного в подобной информации не увидели. Как пояснили в ООО «Благдорстрой», согласно ГОСТу на 1 кв. м дорожного полотна высотой 5 см требуется 115 кг асфальта, высотой 7 см - 161 кг. Получается, что по максимуму на 78 тыс. кв. м высотой 7 см необходимо почти 12,5 тыс. тонн «дорожного» материала.

 

Объем достаточно большой, а нехватка асфальта может спровоцировать низкое качество ремонтных работ. А то и вовсе их отсутствие в действительности. Пожелавший остаться, по вполне понятным причинам, неизвестным источник, близкий к ООО «Белогорское дорожное управление», рассказал, что в день компания выпускает около 10 КамАЗов асфальта - примерно 100 тонн, то есть для производства необходимого объема асфальта нужно 125 рабочих дней. По мнению депутата Александра Пашеева, это приведет к «зарыванию» денег, то есть просто подпишут бумаги, что ремонт сделан, которого на самом деле не было.

 

Соответственно, перед выборами главы нам расскажут, какой хороший ремонт дорог был сделан администрацией. Вот только разбираться с этим придется уже после выборов...

Елена Аверина

Наверх / Назад