ТВС-анонс № 33 (20 августа) 2008 г.


Под маской «жителя церкви»

 

криминал

 

Жители дома по улице Ленина не сразу смогли определить, где находится «источник» столь неприятного запаха, витающего в подъезде. Наверное, опять трубы в подвале прогнили, предположила пенсионерка Валентина Матошина, когда, возвращаясь из магазина, встретила на лестничной клетке соседей. Все вместе поругали коммунальные службы, припомнили пьяных сантехников, приехавших устранять неполадки в прошлый раз, и все же решили, что коммунальщиков вызвать нужно. На том и разошлись.

 

ImageОднако в тот же вечер к Валентине Матошиной в гости зашла соседка, проживающая в одной из квартир на четвертом этаже.

 

- Ты знаешь, Валь, на нашем этаже запах еще сильнее, - пожаловалась она. - Уже тошнит, и голова кружится. А если бы трубы в подвале прорвало, так вся «вонь» снизу бы шла. Думаю, не трубы это, а труп где-то лежит…

 

…Сотрудники милиции приехали почти сразу. Походили по этажам, постучались в несколько квартир, после чего сказали, что никакого запаха они не ощущают. Мол, показалось жителям, или точно трубы в подвале…

 

В квартиру Луневых, расположенную на четвертом этаже, милиционеры тоже стучались, но им не открыли. В присутствии соседей через дверь ответил престарелый Иван Дмитриевич. Сказал, что он дома один, а сын Андрей в больнице лежит.

 

- Не в себе Иван Дмитриевич, - пояснил тогда один из жителей подъезда. - К тому же слух у него очень слабый, и слепой он совсем. А сына его я, и в правду, давно не видел…

 

Квартиру Луневых вскрыли на четвертый день после смерти Андрея. Он лежал в проходе между комнатой и прихожей. На раздутом лице хорошо были видны ссадины и кровоподтеки.

 

- Непонятно, то ли Иван Дмитриевич, правда, не знал, что сын умер, то ли специально никому не говорил, - пояснила в ходе судебного заседания соседка по лестничной площадке. - Но когда дверь взломали, трупный запах буквально валил с ног, а старик свободно по квартире ходил, перешагивал через мертвого сына…

 

Андрея Лунева убили. Это стало понятно даже без проведения судебной медицинской экспертизы. На его теле оперативники насчитали несколько ножевых ранений. На след подозреваемого в убийстве вышли в тот же вечер. Им оказался собутыльник Лунева - Дмитрий Николаев. Последний нигде не работал, злоупотреблял спиртным, проживал в церкви по улице Октябрьской.

 

Из показаний пастора церкви:

 

«На тот момент при церкви жили примерно 7 человек. Когда появился Николаев, я не помню. Тем более, жил он непостоянно. То уходил, то снова появлялся. Я пытался отправить его в Усть-Ивановскую психиатрическую больницу, поскольку заметил у него какие-то тяжелые проявления психики. Но вернулся оттуда Николаев злой, в больницу его не взяли. Я просил остальных ребят делать скидку на его психические отклонения, не задевать его. Николаев постоянно твердил, что кого-нибудь убьет. Что идти ему некуда, только в тюрьму…».

 

В период следствия по делу обстоятельства произошедшего стали известны со слов обвиняемого. Он рассказал, что в день убийства встретил Андрея Лунева около его дома. Тот купил несколько бутылок самогона и пригласил к себе в гости. В итоге выпили большое количество спиртного, по его словам, около пяти литров. Потом Николаев лег спать. А когда открыл глаза, Андрей замахивался на него молотком.

 

Разбираться вышли на улицу. Молоток Лунев взял с собой. По словам Николаева, кроме этого Андрей держал в руке нож, но ударить им не успел. Якобы, когда нож упал на землю, Николаев его поднял первым. После чего нанес удар в область плеча. Но только один раз, к тому же неглубоко.

 

В ходе судебного разбирательства подсудимый еще несколько раз менял свои показания. Сначала он говорил, что, ударив Лунева ножом, убежал и что, возможно, его «добил» кто-то другой. Потом утверждал, что видел, как на него напал какой-то неизвестный мужчина.

 

Одними из главных свидетелей по делу стали постояльцы церкви. Они рассказали, что в тот вечер Николаев пришел сильно пьяным. Стал кидаться на пастора, пришлось его связать и отвезти в милицию. К тому же он говорил, что кого-то порезал и убил.

 

Суд признал Дмитрия Николаева виновным в умышленном убийстве и назначил наказание в виде девяти лет лишения свободы в колонии строго режима.

Анна Нурадилова
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены помощником прокурора г. Белогорска Романом Королевым

Наверх / Назад