ТВС-анонс № 35 (3 сентября) 2008 г.


Белогорск в моем сердце

 

вероисповедание

 

Август 1981 года. Впервые Белогорск я увидела, будучи молодой женой лейтенанта ракетных войск. Это было наше первое место службы, и приехали мы сюда с далекой Полтавщины. В конце того августа шли проливные дожди. Спустившись с виадука в Сосновку, муж понял, что есть два способа дойти вместе до штаба армии: взяв меня на руки (он был в новеньких хромовых сапогах), или сменив мне обувь на более подходящую. Первой нашей покупкой были высокие женские резиновые сапоги. Они до сих пор стоят в нашей кладовке.

 

Мы были молоды и жаждали самостоятельной взрослой жизни, так что все неустройства военной службы, да и самой местности по началу воспринимались как романтика. Но прошло какое-то время, и стали бросаться в глаза неустроенные заброшенные дворы и подъезды, неубранные, без газонов и бордюров улицы. Удивляла бедная, однообразная растительность и тонны пыли. Старые, в стиле 40-50-х годов постройки раздражали глаз, а считающаяся традиционной нормой широкая расейская душа тут была многократно расширена каким-то особенным разгулом, пьянством, шумливостью и развязностью речи. И во всем этом было нечто, от чего хотелось выть.

 

Будучи людьми военными, мы не могли уехать отсюда по собственному желанию. Долг перед Родиной был выше этого всего. И поскольку между нами было главное - любовь, а позже и дети, мы с радостью учились жить в новых предлагаемых обстоятельствах.

 

И у нас это получилось! Мы с мужем на своих работах поднимались по карьерной лестнице, росли дети, жизнь налаживалась. Однако каждый год после очередного отпуска на цивилизованном западе по приезду в Белогорск знакомо щемило и ныло внутри. Разница была оглушительной! И недостаток этот наше воображение и память восполняли во снах. Нам обоим снилась Полтава с ее липами, каштанами, бесконечными парками, цветниками, новостройками, с лиричной речью людей. А мне, уроженке Латвии, сами понимаете, снилось еще более цветное кино!

 

Шли годы. Судьба неожиданно нанесла мне жестокий удар. После трагедии я осталась с детьми одна. Через некоторое время оказалось, что без мужа мне все тут чужое: и город, и люди. После нескольких неудачных попыток уехать я поняла, что застряла в Белогорске надолго. Надо было возвращаться к жизни и воспитывать детей, но в сердце я разрабатывала план отъезда.

 

Это было очень тяжелое время для меня, период, когда я буквально проклинала ненавистное мне место жительства. Если я видела пыль, то говорила «Пылегорск», если людей без определенного места жительства – «Бичегорск», если меня будоражили люди с разгульным образом жизни, с языка моего слетала новая, совсем не литературная приставка.

 

Странно, что в этой собственной внутренней неустроенности вдруг неожиданно жизнь повернула в лучшее русло, и сердце мое заполнилось любовью к человеку. Как-то сразу я поняла, что это серьезно. И мысли об отъезде растворились в последующих восьми годах.

 

Но, так получилось, что Белогорск стал для меня дважды городом, где я потеряла самых дорогих мне людей, а были времена, что едва не лишилась детей и внука.

 

Казалось, что я в каком-то зловещем круге, и вот-вот затянется петля на моей жизни.

 

В Библии сказано, что Бог видит наши дни от начала и плод наш (т.е. нас) еще во чреве матери. По Его величайшей милости ко мне, Он обратил мой взгляд на Него - Бога.

 

И все, все, все изменилось!

 

И теперь Белогорск - место, где произошли мои главные приобретения в жизни. И как Бог обещал, спаслись я и вся моя семья, и весь мой дом служит Господу.

 

Именно любовь Божья дала мне любовь к городу Белогорску, к ее жителям и всему, что окружает меня. И сейчас, когда я и мои дети обрели твердое основание под ногами - веру Божью, у нас появилось большое стремление нести Слово Божье о Спасении людям и городу, служить этому. Никто из нас больше не собирается на запад. Дочь вышла замуж, скоро и сын создаст свою семью.

 

А в сердце поселилась мечта: чистые устроенные улицы, праздники без пьянства и разбоя, существенно измененные в пользу народа программы образования, здравоохранения, обновленная культура, здоровая экономика, возрожденная духовность. И это изменит абсолютно все!

 

Вы скажете - сказка!

 

Теперь я точно знаю, что всякий человек, который открыл свое сердце Богу, способен стать совершителем таких государственных программ и удержать эту победу.

 

Июнь-август 2008 года. 10 лет я не была на западе. Когда раньше меня спрашивали, куда я еду в отпуск, я отвечала: «Домой, в Полтаву». В этот раз я так же ответила, и это было правдой. Но когда в конце отпуска меня спросили: «Куда сейчас едешь?» Я ответила: «Домой, в Белогорск». И вдруг поняла, что это было большей правдой.

 

Впервые, там, на Украине, среди всех ее вкусностей, красот и щедрот я с нетерпением ждала возвращения в Белогорск. Домой. Белогорск в моем сердце. Тут моя судьба, тут меня ждут большие дела.

 

У Бога есть мечта для нашего города. И я в этой мечте.

 

Процветания и благоденствия тебе, город на горе!

Наталья Степанченко,
Церковь Новое Поколение

Наверх / Назад