ТВС-анонс № 36 (10 сентября) 2008 г.


Когда мешает эпилепсия…

 

милосердие

 

В современном обществе практически нет людей, которые никогда ничем бы не болели. Хотя бы банальной простудой. У каждого из нас есть опыт физических недугов. У одного - больше, у другого - меньше. Но очень грустно, когда его получают малыши, как это произошло с одним из маленьких жителей Белогорска Матвеем Федосеевым. Сейчас ему требуется курс лечения, и только от сердобольности взрослых, их душевной щедрости зависит, сможет ли он осуществить свою мечту - стать командиром, защитником Родины.

 

ImageШестилетнего Матвея можно назвать «солнечным мальчиком». И не только потому, что он родился в июле. Этот маленький человечек поражает своей добротой, отзывчивостью, любовью к животным.

 

- Недавно, выходя из садика, мы увидели щеночка, - рассказала мама Матвея Татьяна. - Так сын прижал его к себе и не хотел отпускать. Говорил, что это его собачка и собирался вести домой. Но у нас уже есть кошка, да и живем мы вчетвером в однокомнатной квартире. В общем, слез было…

 

По ее словам, Матвей легко находит общий язык и с детьми, и со взрослыми. Очень любознателен. Любит, когда ему читают, и слушает с интересом. Ходит в кружок рисования при детсаде, а с папой занимается резьбой по дереву. Правда, пока в соответствии со своими возможностями.

 

- Как увидит цветочек, сразу несет его мне, - с гордостью говорит Татьяна. - Очень привязан к сестре Ане. Она у нас в семье первенец, и после рождения Матвея стала для него почти, как вторая мама.

 

Родился Матвей абсолютно здоровым малышом, весом 3780 гр. Рос крепким, болел редко. Когда настала пора, родители устроили мальчика в детский сад. Будучи коммуникабельным, он быстро влился в коллектив и обзавелся друзьями.

 

- Даже братьями, - рассказала мама Матвея. - Так он называет самых близких ему ребят.

 

Однако спустя некоторое время встал вопрос о переводе Матвея в другой детсад. Он находился рядом с работой Татьяны, что было гораздо удобней. Но сын был против, менять детсад он не хотел. Тем не менее, на семейном совете было решено, что смены дошкольного учреждения не избежать. Ведь подобный опыт в их семье уже был. Дочь Аня довольно-таки легко пережила перемены. Тогда никто: ни Татьяна, ни папа Матвея не мог предположить, к каким последствиям все это приведет.

 

- Через неделю я заметила, что у сына появилась странная мимика, - вспоминает Татьяна о событиях двухлетней давности. - Лицо периодически подергивалось, как от нервного тика. Я спросила Матвея, зачем он так делает, а он ответил, что это не специально, просто так получается. Поговорив с воспитателем, я узнала, что сын в новой группе ни с кем не общается. Играет в стороне от всех и часто плачет.

 

Позже выяснилось, что странная мимика - только начало. С каждым днем тревожных симптомов становилось все больше. На четырехлетнего малыша «обрушились» приступы скованности: на 5-6 секунд мышцы деревенели, и он не мог двигаться.

 

- Я испугалась и обратилась к врачу, но в Белогорске нам ничего не сказали и отправили в Благовещенск, - рассказала Татьяна. - Там нас успокоили, сказав, что это нервный стресс, и после курса лечения все пройдет.

 

Но приступы скованности все учащались и в сутки достигли такого количества раз, что вынести не под силу даже взрослому человеку. Тогда Матвея положили в областную клиническую детскую больницу, где был поставлен диагноз - генерализованная эпилепсия.

 

Лечиться мальчику пришлось два месяца. Курс оказался эффективным. После него Матвей вернулся к детской беззаботной жизни. Его перевели в любимый детсад, друзьям-братьям, а родители наконец-то перестали бояться так нравящихся ему велосипедных прогулок. Такая счастливая жизнь продолжалась полтора года, пока в июне этого года болезнь не вернулась снова. Как говорят медики, из-за быстрого роста, с которым не справляется организм. Матвей, уже зная болевые ощущения, перед приступами подходил к маме и обнимал ее, а после убегал играть дальше.

 

- Нас опять положили в больницу, - рассказала Татьяна. - Мы лечились пять недель, но особых изменений не было. Под конец врачи сказали, что уже не знают, чем нас лечить, выписали кучу дорогостоящих таблеток и отправили домой.

 

Понятно, что озабоченные здоровьем сына родители стали искать любые способы лечения. В итоге попали на прием к неврологу-рефлексотерапевту Центра китайской медицины «Инь-Ян» Сергею Ши.

 

- На первом же осмотре он сказал, что нам давали неполное лечение, - рассказала Татьяна. - Например, Матвею делали уколы 2 кубика, а надо было 5. Видимо, в больнице делили лекарство на всех детей.

 

После консультаций в «Инь-Ян» у Татьяны с мужем появилась надежда на выздоровление сына. Сергей Ши порекомендовал пройти Матвею курс лечения в клинике при Университете традиционной китайской медицины в Харбине.

 

- У ребенка очень сложная форма эпилепсии, которая практически не купируется и не поддается лечению европейскими препаратами, - пояснил он. - Увеличить их дозу означает усугубить состояние еще больше. В этом случае больше подходит курс фитотерапии, рассчитанный на три-шесть месяцев. В клинике профессора индивидуально подбирают травяные отвары, и полмесяца наблюдают за пациентом. Оставшийся курс они проходят уже дома.

 

По словам Сергея Ши, в его практике есть пациенты с подобными диагнозами, которым лечение в Харбине принесло значительное снижение симптомов и даже полное выздоровление.

 

- Стоимость лечения - 60 тысяч рублей плюс проживание при клинике тысяч 20, - отметил Сергей Ши.

 

Для возвращения сына к полноценной жизни супружеская чета решила отправить ребенка в Харбин. С ним поедет и мама. Правда, пока лечению мешает отсутствие достаточного количества денег, хотя определенную часть родители уже собрали. Вся сумма слишком неподъемна. Если вы можете и хотите помочь мальчику, то за адресом обращайтесь в редакцию. Возможно, именно вы сможете стать настоящим ангелом-хранителем для Матвея.

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад