ТВС-анонс № 37 (17 сентября) 2008 г.


Администрация лето красное пропела…

 

жилкомхоз

 

«В России две беды - дураки и дороги», - заметил когда-то Гоголь. Казалось бы, есть деньги - нет проблем, и с последней бедой можно покончить. Но началась осень, пошли дожди, а самые разбитые участки улиц так и остались нетронутыми, несмотря на 49 миллионов рублей, выделенных из городского и областного бюджетов. Администрация города так и не смогла вовремя привести в порядок дороги - видимо, сказывается первая беда России.

 

ImageНапомним, что в этом году Белогорску, как и другим городам и районам, были выделены областные деньги на ремонт дорог - более 24 миллиона рублей при условии, что еще 8 миллионов город потратит из своего бюджета. Вопросы о ремонте дорог неоднократно обсуждались на комиссиях по бюджету и собственности и на заседаниях горсовета. Депутатов волновало, какие именно дороги войдут в список ремонта.

 

Нюансов, которые не устраивали депутатов, было много. Они были возмущены, почему город должен профинансировать работы на 8 млн, если в бюджете этого года уже было запланировано 17 млн рублей. Тем более, за прошедшие полгода они так и не были реализованы в полном объеме. По словам председателя горсовета Светланы Поносовой, за первое полугодие этого года было реализовано только 3 млн 233 тысячи рублей. Однако особого ремонта, который был сделан за эти деньги, белогорские водители так и не увидели.

 

Сколько средств было реализовано за почти три месяца этого года, у нынешней администрации выяснить сложно. По словам замглавы по ЖКХ Анатолия Шуйского, он вообще впервые слышит об этой сумме.

 

Большие вопросы вызвал и список запланированных администрацией улиц для ремонта. К примеру, на восстановление дорожного покрытия по ул. Благовещенская она предполагала потратить 2 млн рублей, притом, что в июне там был произведен ямочный ремонт. Однако начальник отдела городского хозяйства администрации Белогорска Владимир Горюнов «списал» все на то, что перечень объектов для ремонта утвержден министром транспорта и дорожного хозяйства области, и изменить что-либо в нем местные власти не могут. Кстати, и этот перечень тоже составляла администрация.

 

Народные избранники же считали, что некоторые из действительно нуждающихся в ремонте дорог в программу не включены. К примеру, такие, как участок ул. Гагарина от Набережной до Кирова, ул. Северная от Кирова до Ленина, часть ул. Садовая и другие, требующие капитального ремонта дороги. Нареканий депутатов не вызвали только два объекта: улицы Южная и Октябрьская.

 

Однако, несмотря на недоговорки со стороны чиновников и значительные расхождения в цифрах, неточностей, касающихся объема работ, депутаты, чтобы получить областные деньги, 24 июля проголосовали «за» ремонт. На выделенные из областного и местного бюджетов в общей сложности 32 миллиона рублей планировалось отремонтировать 13 городских «трасс».

 

Согласно утвержденному перечню на областные деньги (24 млн рублей) должны быть отремонтированы семь дорог: улицы 9 Мая, Победы, Никольское шоссе, Авиационная, Благовещенская, Фрунзе и Центральная в селе Низинное.

 

На средства из местного бюджета (чуть более 8 миллионов рублей) восстановить участки 6 дорог по улицам Южная, Ленина, Октябрьская, Серышева, Братская и Маяковского. По документам («ТВС-анонс» подробно рассказывал о том, какая там была путаница, - ред.) всего должно быть отремонтировано около 78 тыс. кв. м или 7,4 км. К ремонту дорожники должны были приступить только после проведения аукционов.

 

- Аукцион на ремонт дорог за счет местного бюджета администрация провела 26 августа, - рассказал начальник отдела муниципального заказа администрации Белогорска Андрей Алисин. - Его выиграли три организации: «Белогорскдорсервис», «Белогорское дорожное управление» и ООО «Белремстрой».

 

Но пока из запланированных шести завершился капитальный ремонт только по улице Серышева, которым занимался ООО «Белремстрой». Что касается реализации областных денег, то конкурс выиграли «Белогорскдорсервис» и ООО «Асфальт».

 

По словам председателя горсовета Светланы Поносовой, из списка семи запланированных дорог выполнен ремонт только двух объектов, расположенных на улицах 9 Мая и Победы.

 

По словам специалистов, дороги, ремонт которых запланирован из местного бюджета, должны быть восстановлены до 15 октября, а запланированные из областного бюджета - еще раньше. Судя по всему, все сроки успеют пройти, а завершить ремонтные работы дорожники не успеют.

 

- Работы по укладке асфальтового покрытия нужно начинать при температуре +15, +17 градусов, - рассказала одна из работниц ООО «Благдорстрой» Зинаида Гемма. - При минусовой температуре асфальтировать дороги вообще недопустимо.

 

Асфальт, как любой материал, имеет пористую структуру. Влага попадает в поры и при резком понижении температуры от +5 до минусовой замерзает. К примеру, если заморозить шампанское, бутылку попросту разорвет. То же самое происходит и с дорожным покрытием. Появляются микроразрывы, трещинки, которые поначалу может увидеть только специалист. После потепления вода затекает в них еще глубже и снова замерзает - в результате через некоторое время на дороге образуются бесчисленные ямы и пробоины.

 

А самое главное в том, что в оставшееся до заморозков время в городе нет ни одной организации, способной выработать такое количество асфальта, на которое были выделены средства. Теперь депутаты говорят, что то, как администрация тратила бюджетные деньги на «ремонт» дорог, станет предметом их пристального разбирательства. Ведь времени на проведение конкурсов и прочей подготовительной работы у администрации было хоть отбавляй, но получилось, как в басне Крылова про Стрекозу и Муравья: «Лето красное пропела, оглянуться не успела…»

Нина Сапрыкина

Наверх / Назад