ТВС-анонс № 37 (17 сентября) 2008 г.


Конфеты с живой начинкой

 

права потребителей

 

Еще пару десятилетий назад сложно было представить себе на прилавках продовольственных магазинов сегодняшнее изобилие. Но как отмечают специалисты Роспотребнадзора, вместе с ним в несколько раз увеличилось количество нарушений санитарного законодательства при хранении и реализации продуктов питания. На примере одного из них корреспондент «ТВ-анонса» Анастасия Чернявская разбиралась, как выявляют и наказывают недобросовестных «продавцов».

 

ImageНа днях в редакцию «ТВС-анонса» обратился один из жителей города. Забежал на минутку, объяснив, что вообще-то должен находиться на рабочем месте, но специально отпросился с работы, чтобы рассказать о ситуации. А потом вдруг выложил на стол шоколадные конфеты «Лесные сказки» в целлофановом пакете.

 

- Мы их вчера в одном из торговых отделов на базе Денисенко купили, - рассказал он. - Вечером внучка в гости пришла, мы ее, конечно, угостили. А когда она уже съела несколько конфет, обнаружилось, что они червивые.

 

То, что это действительно так, мужчина наглядно продемонстрировал, добавив, что испытал настоящий шок, когда понял, чем накормил внучку.

 

- А ведь продавец, когда я спросил, свежие конфеты или нет, нахваливала товар, - сокрушался обманутый покупатель, высказывая надежду, что последствия угощения не скажутся на здоровье ребенка.

 

В этот же день в Роспотребнадзор поступило заявление с указанием владельца торгового отдела, в котором были куплены конфеты. А спустя два дня там была проведена контрольно-надзорная проверка.

 

Вот только шоколадных конфет «Лесная сказка» в продаже уже не оказалось. Возможно, их успели реализовать. И, скорее всего, маленькая девочка, которую угостили такими конфетами, оказалась не единственной, кто их попробовал.

 

Хотя отсутствие «Лесной сказки» не помогло избежать нарушений санитарного законодательства. Специалисты Роспотребнадзора выявили целый ряд несоответствий требованиям санитарных правил и норм. В их числе оказались нарушения правил торговли продовольственными товарами, истекшие сроки реализации кондитерских изделий и отсутствие сертификатов, подтверждающих качество товара.

 

В результате владелец торгового отдела был привлечен к административной ответственности, а конфеты сомнительного качества сняты с реализации. Штраф за выявленные нарушения составил 4 тысячи рублей.

 

- Большинство проверок продовольственных магазинов или торговых отделов заканчиваются примерно так же, - рассказывает и. о. начальника территориального отдела Роспотребнадзора Марина Лада.

 

По ее словам, с начала этого года было проведено 10 плановых мероприятий по надзору и 15 по жалобам потребителей.

 

Безусловно, магазинов, торгующих продуктами, в Белогорске гораздо больше. Но их плановые проверки возможны не чаще, чем один раз в два года. А вот внеплановые мероприятия по жалобам граждан в количестве не ограничены.

 

Как оказалось, чаще всего белогорцы жалуются на продажу испорченных продуктов питания или обман со стороны продавцов. Но инспекторы вправе детально проверить объект контроля на соблюдение санитарных норм, правил торговли, а также качества товаров. К примеру, они могут обратить внимание на неправильное оформление «Уголка потребителя». В нем должны находиться книга жалоб и предложений, правила торговли отдельными видами товаров, свидетельство о регистрации магазина и другие документы о правах потребителя. При этом все они должны быть в открытом доступе, чтобы покупатель в любой момент смог к ним обратиться.

 

Но на самом деле так бывает не всегда. Да и покупатели гораздо чаще предпочитают не заморачиваться обращениями к соответствующим органам. Для большинства из них гораздо проще выбросить некачественный товар и впредь стороной обходить магазин или торговый отдел, в котором была сделана неудачная покупка.

Наверх / Назад