ТВС-анонс № 38 (24 сентября) 2008 г.


Платить за электроэнергию - должно стать правилом

 

правила

 

Ст. 539 Гражданского кодекса РФ:
«…энергоснабжающие организации обязуются подавать абоненту энергию,
а абонент обязан эту энергию оплачивать».

 

Платить или не платить за электроэнергию? Для некоторых людей этот вопрос почему-то до сих пор остается актуальным. Планируя семейный бюджет, они помнят о необходимости покупки продуктов, одежды, оплаты мобильной связи, а вот про киловатты, набегающие на счетчике, упорно забывают. На начало сентября общая сумма долга жителей области перед Амурэнергосбытом превысила 61 млн рублей. Есть те, у кого задолженность достигает десятков тысяч рублей. И это при том, что по статистике семья из трех человек потребляет электроэнергии в среднем на 300-400 рублей в месяц.

 

ImageЗачастую неплательщики возмущаются, когда энергетики лишают их возможности пользоваться электроэнергией. Однако редко кто из них задумывается, что сбытовым организациям она достается не на блюдечке с голубой каемочкой. Это весьма затратный и трудоемкий процесс. Электроэнергию нужно не только приобрести на оптовом рынке энергоресурсов, но и обеспечить ее транспортировку даже в самые отдаленные районы области. Таким образом, энергетика объективно должна являться и является сферой взаимовыгодных отношений. Это бизнес. Так что, применение каких-либо санкций к должникам со стороны энергосбытовой организации является обычной защитой своих интересов и финансово-экономического положения на рынке.

 

В последние несколько месяцев Амурэнергосбыт усилил работу по взысканию долгов с недобросовестных потребителей. Только за август энергетики были вынуждены отключить от энергоснабжения более тысячи абонентов. По словам специалистов энергокомпании, в «черный список» автоматически попали те, кто не оплачивал электроэнергию как минимум в течение трех месяцев.

 

Конечно, отключение - это крайняя мера. Чаще всего энергетики стараются урегулировать конфликтные ситуации мирным путем. Все «долговые» проблемы в энергосбытовой компании решаются адресно.

 

- Сначала мы приглашаем абонента сверить показания счетчика и удостовериться в наличии долга, - поясняет начальник управления по работе с населением филиала ОАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» Максим Малашевич. - Кроме того, мы неоднократно направляем нашим неплательщикам предупреждения о возможном применении санкций - ограничении подачи электроэнергии. При этом каждый из должников имеет возможность заключить с энергокомпанией соглашение о рассрочке платежей. Однако пользуются этим единицы. Поэтому когда все наши шаги навстречу абоненту оказываются безрезультатными, для взыскания задолженности за потребленную электроэнергию мы применяем режим принудительного ограничения электропотребления и обращаемся с исками в судебные органы.

 

Только за восемь месяцев текущего года энергокомпания подала почти 12 тысяч таких исков на сумму более 24 миллионов рублей. Кстати, как показывает практика, подобные дела энергетики выигрывают в ста процентах случаев. А в отношении тех, кто и после судебного решения не рассчитывается с энергокомпанией, возбуждается исполнительное производство, и в счет погашения долга судебными приставами может быть арестовано имущество неплательщика. При этом абоненту приходится оплачивать не только долг, но также судебные издержки и расходы по совершению исполнительных действий.

 

Еще одной проблемой, с которой продолжают сталкиваться энергетики, остаются случаи хищения электроэнергии. Так, только за последние 2 месяца специалистами Амурэнергосбыта было выявлено более 200 нарушений установленного порядка учета потребления энергоресурсов, основные из которых связаны с порчей электросчетчиков. Ущерб, нанесенный энергопредприятию, превысил 530 тысяч рублей. По словам специалистов, ни один из выявленных случаев не остался безнаказанным.

 

В целом позиция ОАО «ДЭК» и филиала «Амурэнергосбыт» остается неизменной - использованная электроэнергия должна быть оплачена, так как является товаром. Принимая во внимание рыночные законы, она не может бесконечно отпускаться в долг. Поэтому в Амурэнергосбыте прикладывают максимум усилий для донесения этой простой истины до своих потребителей.

 

Максим Малашевич, начальник управления по работе с населением филиала ОАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» говорит:

 

- Филиал ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» в очередной раз напоминает всем своим абонентам о важности расчетов за электроэнергию и благодарит тех, кто оплачивает электропотребление регулярно, своевременно и в полном объеме.

 

Обращаем ваше внимание на то, что до конца текущего месяца состоится обход всех обслуживаемых абонентов с целью контрольного снятия показаний и проверки состояния приборов учета. Особое внимание агенты ОАО «ДЭК»- «Амурэнергосбыт» уделят сверке расчетов за потребленную электрическую энергию и наличию оплаченных квитанций. Это будет иметь первостепенную важность при выставлении квитанций для оплаты электроэнергии в четвертом квартале этого года.

Ксения Ветрова

Наверх / Назад