ТВС-анонс № 39 (1 октября) 2008 г.


Убийство в состоянии аффекта

 

криминал

 

Проблемы семейных конфликтов и семейного насилия широко обсуждаются в средствах массовой информации. Сегодня их называют злободневными. Сотрудники милиции считают, что никакая статистика войн и терроризма не сравнится с тем, что вытворяют друг с другом родные и близкие. Часто на фоне семейных разборок происходят убийства.

 

Image69-летняя пенсионерка Наталья Петровна прожила с мужем Юрием почти 16 лет. Познакомились они в 1976 году. Женщину не смутило, что мужчина был младше ее на 14 лет. Сразу Юрий показался вежливым, любящим и трудолюбивым мужчиной. Практически через два дня знакомства они официально зарегистрировали брак. Однако совместную жизнь нельзя было назвать безоблачной. Супруг погуливал, любил выпить и неоднократно в состоянии алкогольного опьянения поколачивал Наталью. Уговоры завязать со спиртным не действовали. Впрочем, бывали дни, когда Юрий не пил, и тогда, вроде бы, все налаживалось. Наверное, только благодаря характеру и терпению женщины ей удалось долгое время сохранять брак.

 

Многие соседи и родственники, которые видели, как живет эта семья, откровенно не понимали Наталью. В милицию она не заявляла, потому что жалела мужа. Жалела до тех пор, пока супруг не сделал ее инвалидом.

 

Несмотря на то, что с трагичного дня прошло больше 10 лет, женщина до сих пор помнит тот страшный вечер.

 

Юрий пошел в баню с друзьями. А Наталья, приготовив ужин, так и не дождавшись мужа, уснула. Он пришел навеселе и долго стучал в дверь. По его «трезвому» мнению, жена не захотела открывать. Поэтому, недолго думая, когда Наталья открыла, Юрий решил проучить благоверную. И стал ее избивать. Сегодня она с содроганием вспоминает, что ей все-таки удалось вырваться и убежать на лоджию. Однако мужчина побежал следом и женщине ничего не оставалось, как прыгнуть с 4 этажа. Только чудом Наталья осталась жива. Переломанные ребра, ноги и душевная травма - это последствия прыжка. Наталья лежала в больнице около 7 месяцев. Из больницы вышла со статусом инвалида.

 

Первое, что сделала женщина, - это развелась с мужем. На некоторое время он исчез, и она вздохнула спокойно. Однако через некоторое время вернулся. Наталья простила и разрешила Юрию опять жить у нее. Юрий, по мнению соседей, хорошо устроился, не работал, жил на пенсию по инвалидности бывшей жены и периодически выпивал.

 

А когда выпивал, продолжал избивать. Наталья уже не верила никому и боялась обращаться в правоохранительные органы. А мужчина угрожал, что если она кому-нибудь скажет, он ее убьет.

 

Тщательно замазывая синяки и ссадины, Наталья терпела. В 2005 году Юрий уехал жить в деревню, там он познакомился с другой женщиной. Однако через два года вернулся опять. Просил, уговаривал, клялся. Наталья вновь простила. Но, как говорится, «горбатого могила исправит». Терпение Натальи иссякло.

 

Новый 2008 год Юрий отмечал почти неделю. Уже с 30 декабря он пил не просыхая. Вечером 6 января мужчина пришел домой и с порога предложил бывшей жене отметить праздник вместе. Наталья накрыла стол, взяла бутылку вина, и они вместе выпили за новый год. После, убрав со стола, женщина легла спать. Однако Юрий потребовал еще спиртного, но Наталья хорошо знала, чем может закончиться дальнейшее распитие спиртных напитков, и отказала в просьбе.

 

Когда Юрий, встав со стула, направился к ней, Наталья сразу поняла, чем для нее может закончиться дальнейший разговор. Она попыталась выбежать в прихожую, чтобы открыть входную дверь, но Юрий догнал ее и, матерясь, ударил кулаком в ухо. Затем стал избивать. У женщины потемнело в глазах. От боли, обиды, усталости от постоянных побоев появилась злость.

 

Она схватила первое, что попалось под руку. Это был металлический совок, и с силой ударила опешившего мужчину в плечо. От удара Юрий упал на пол, а Наталья, не давая ему опомниться, стала наносить удары по голове. Затем схватила в ванной стиральную доску и стала бить ею. Тут на глаза попался топор в прихожей. Несколько ударов по голове мужа: кровь текла по спине, по лицу.

 

В это время в дверь квартиры постучали. Наталья открыла и увидела, что пришел их общий знакомый, чтобы вернуть долг. Она попросила его вызвать милицию и скорую помощь. Юрий был еще жив. Он умер в городской больнице 19 января от гнойного менингита, явившегося последствием осложнившейся открытой черепно-мозговой травмы с переломами костей черепа, ушибами.

 

На суде пенсионерка пояснила, что не хотела убивать, а лишь защищалась от побоев мужа.

 

Изучив все обстоятельства дела, суд квалифицировал действия подсудимой по ч. 1 ст.107 УК РФ, как убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, аффекта, вызванного насилием со стороны потерпевшего, длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным поведением потерпевшего. Было учтено и чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении, а также положительная характеристика потерпевшей. Наталье Петровне назначили наказание в виде двух лет лишения свободы условно.

Нина Сапрыкина
Материалы уголовного дела представлены помощником прокурора Белогорска Максимом Ковалем

Наверх / Назад