ТВС-анонс № 39 (1 октября) 2008 г.


Перевозчики начинают диктовать условия

 

забота о людях

 

Давайте представим, что Белогорск - «аорта», а общественный транспорт - «кровь», которая по ней бежит. Тогда легко представить последствия возникновения «тромба». От четкости и надежности транспортного обеспечения во многом зависят трудовой ритм предприятий и организаций, настроение людей, их работоспособность. Для бесперебойности транспортного потока в городе в марте прошлого года была создана Единая диспетчерская служба (ЕДС). Как она работает, и насколько хорошо обстоят дела с перевозками белогорцев, на прошедшем 25 сентября заседании горсовета выясняли депутаты.

 

ImageПо словам ведущего специалиста отдела городского хозяйства Натальи Претцер, пассажироперевозки в городе налажены хорошо. Маршрутная сеть Белогорска включает в себя 12 регулярных автобусных и 10 таксомоторных маршрутов. Ежедневно на «работу» выходят 35 автобусов и 30 маршрутных такси. На одних линиях, где поток пассажиров больше, движение общественного транспорта осуществляется с 6 утра до 10 вечера. Там, где меньше, их «работа» заканчивается на час-два раньше. Как пояснила Наталья Претцер, такое расписание было составлено на основании обследования пассажиропотока, по востребованности людьми.

 

- Скажите, транспортные перевозки - это услуга? - спросил депутат Александр Пашеев.

 

- Услуга, - подтвердила Наталья Претцер.

 

- А если в 21 час едут 2 человека, то это уже не услуга? - снова спросил депутат и, получив утвердительный ответ, продолжил. - Почему ограничиваем тогда ее во времени?

 

- В вечернее время везти одного человека до Автобата или в «Зеленый городок» нерентабельно, - поразила ответом Наталья Претцер. - Перевозчики этим не занимаются. Им за это никто не доплачивает.

 

Впрочем, после того, как в Белогорске перестал ездить муниципальный транспорт, этот бизнес поставлен исключительно на денежный интерес. Заработать удается, пожалуй, всем, кроме Единой диспетчерской службы. При ее утверждении депутатам говорили, что предприятие будет находиться на самоокупаемости. Но на заседании стало понятно, что это почти несбыточная мечта. В бюджете расходы на ЕДС увеличиваются, а размер дополнительных доходов за полтора года практически не вырос.

 

- 17-20 тысяч рублей в месяц, - рассказал директор МУ «ЕДС» Алексей Гордеев. - Они складываются из 14 рублей, которые мы берем за единицу транспорта в день. В месяц получается 400 рублей.

 

По его словам, деньги частник платит за услуги ЕДС. Например, составление сводного маршрутного расписания. Естественно, депутаты обратили внимание на небольшой размер взимаемой с перевозчиков суммы. Ведь стоимость проезда в общественном транспорте составляет уже 12 руб. Однако выяснилось, что 14 руб. - это норма, и больше платить перевозчики не хотят.

 

- То есть частники вот так потихонечку начинают диктовать нам условия, - высказала мнение председатель горсовета Светлана Поносова.

 

Дополнительные доходы ЕДС направляет на ремонт помещения, в котором она располагается. По смете строителей на эти цели требуется 240 тыс. руб., и для бюджета это непосильно. В итоге смотровая яма при диспетчерской не отремонтирована, и проводить обследование транспорта негде. Заострил Совет внимание и на жалобах, которые поступают от пассажиров. Алексей Гордеев не стал отрицать их существование. Он пояснил, что его специалисты рассматривают каждый случай индивидуально.

 

- При подаче жалоб от пассажиров и непринятии перевозчиками мер по их устранению первый раз они предупреждаются, - рассказал Алексей Гордеев. - При повторной жалобе, если она поступает в течение 60 дней, по решению административной комиссии перевозчики могут лишиться маршрута.

 

Кстати, поведение водителей маршруток стало отдельной темой для беседы. Как отметил Александр Пашеев, они должны быть удалены от основных маршрутов и совершать не более трех-четырех остановок по всей линии.

 

- Но у нас в автобусах водители как курили, так и курят, - сказал он. - Невозможно находиться в салоне, если рядом ребенок, то он вообще задыхается. Тишина. Все нормально. Как останавливались маршрутки не на остановках, так и останавливаются. Да, диспетчерская есть. Но я бы пожелал ее специалистам ровно относиться ко всем. Могу привести много имен перевозчиков, которые делятся на черных и белых.

 

Бурные дебаты по этой проблеме могли бы продолжаться и дальше. Слишком злободневный вопрос, но Регламент заседания этого не позволил. Депкорпус, взвесив все «за» и «против» и отметив, что в транспортных услугах все же появились подвижки в лучшую сторону, приняли предоставленную информацию к сведению.

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад