ТВС-анонс № 4 (30 января) 2008 г. 


Отменить «плату за воздух» совсем не просто

 

жилкомхоз

 

В позапрошлом номере «ТВС-анонса» депутат Борис Крицын рассказал о своих дальнейших планах, как наиболее быстро и эффективно разобраться с проблемой, когда люди платят деньги «за воздух». Понятно, что «холостым выстрелом» этот материал не остался. Удивительно только то, что к сопротивлению со стороны администрации Белогорска и коммунальщиков добавилось противостояние и некоторых депутатов.

Напомним, что в своем интервью Борис Крицын рассказал о намерении предложить Совету создать специальную комиссию, которая бы занялась детальным изучением вопроса платы за техобслуживание многоквартирных домов. По его мнению, в ее состав должны войти представители депутатского корпуса и специалисты администрации. А чтобы не откладывать дело в долгий ящик, по заявлению Бориса Крицына вопрос о формировании комиссии председатель Совета Евгений Макаренко сразу включил в повестку январского заседания горсовета. Но не тут-то было...

Странно, но факт. Первыми воспротивились создать специальную комиссию... сами депутаты. Вернее, инициатором сопротивления стала небезызвестная Наталья Глазкова, на чьем избирательном округе, кстати, уже который год никак не может решиться проблема городской свалки. Перед началом Совета она демонстративно, и даже воинственно, расхаживала по залу, держа в руках «ТВС-анонс» с интервью с Борисом Крицыным.

- А Вы уже обращались в органы, которые занимаются этой проблемой, или сразу выносите ее на горсовет? - задала она вопрос Борису Крицыну.

- Я выношу этот вопрос сразу на Совет, чтобы разобраться, - ответил ей коллега.

- А почему Вы не реализуете свое право как депутат, сделав запрос? - снова «атаковала» Глазкова.

- А затем, что надо разобраться с этим основательно, - парировал Борис Крицын.

- Непонятно, - продолжала «учить» «новобранца» Наталья Глазкова, которая, кстати, заметно активна на заседаниях только тогда, когда нужно «продвинуть» выгодные администрации или себе решения. - Вот сначала разобрались бы, а потом выносили на Совет.

- А что непонятно? - пытаясь сохранить спокойствие, отвечал Крицын. - У меня есть подписи избирателей.

- Причем здесь избиратели, - воскликнула Глазкова.

- Как причем?! Вопрос касается всех жителей города, а не каких-то единиц, - урезонил коллегу Борис Крицын. - И поэтому его должны решать, как минимум, все депутаты, которых избрали люди. Понимаете, это должно быть не только от моего имени.

- У нас есть Постановление правительства N468 от 20 июня 2007 года, которое называется «Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок», - никак не могла остановиться Глазкова. - К компетенции депутатов это не относится. Есть специальный орган, который это все проверяет. Если конкретному человеку что-то непонятно, он может сам узнать и если он там что-то увидит, то тогда будет разбираться весь депутатский корпус. А пока я не вижу оснований выносить этот вопрос на сессию.

Эту словесную перепалку прервал председатель горсовета Евгений Макаренко. Он спросил Наталью Глазкову, что конкретно она предлагает.

- Снять вопрос, - не моргнув глазом, ответила та.

Сидевшие в зале не работники администрации даже несколько опешили. Недоумение возрастало по мере того, как «умудренные опытом» коллеги начали «воспитывать» Бориса Крицына, объясняя ему важность прохождения всех бюрократических процедур при вынесении своего вопроса. Общий смысл наставлений сводился к тому, что вопрос о создании комиссии, оказывается, надо было предварительно проработать на заседании другой комиссии...

- Я не понял, а чем этот вопрос отличается от проблемы поднятия цен в банях, - уже возмутился Борис Крицын. - Его рассмотрели на комиссии без всяких депутатских запросов («ТВС-анонс» подробно писал об этом в N3, - ред.).

На помощь Крицыну подоспели другие депутаты.

- Нам самим нужно разобраться с техническим обслуживанием, - сказала Виктория Гратий. - У нас там и так чехарда полная, а в этом году плату подняли больше всего на техобслуживание. В конце концов, это наши избиратели.

В итоге жарких дебатов мнения депутатов разделились, но за то, чтобы снять с обсуждения злободневный вопрос проголосовали всего 7 человек: он остался в повестке заседания. Только вот злоключения не закончились.

Уже в ходе обсуждения вопроса депутатский корпус долго не мог прийти к консенсусу. Борис Крицын и еще несколько депутатов настаивали на том, чтобы проблему изучала специально созданная комиссия.

- Стоимость техобслуживания выросла с 7 рублей 6 копеек до 10 рублей 82 копеек, - отметила Светлана Поносова. - Значит, при 10 рублях 82 копейках господин Яценко получает с населения 10 миллионов 605 тысяч рублей в месяц. При старой цене он бы получал 6 миллионов 918 тысяч рублей. С учетом того, что наше население сегодня не оплачивает услуги и задолженность составляет больше 100 миллионов рублей, а эта услуга выросла на 53 процента, то, конечно, ее надо рассматривать. Но комиссию надо создать такую, чтобы она смогла разобраться во всех тонкостях.

Было решено, что лучше всего поступить именно так. Даже определены персоналии от депутатского корпуса: сам Борис Крицын, Иван Посталенко, Светлана Поносова и юрист горсовета Юрий Кузин. Однако при голосовании за создание спецкомиссии руки подняли только 9 парламентариев. Тут не выдержал Александр Пашеев.

- Если мы сегодня не услышим нашего коллегу и скажем ему: «Поработай сам», - довольно эмоционально начал он, - то это будет примерно так: мы будем писать, переписываться и получать ответы, непонятные отписки, грубо говоря. Поэтому я предлагаю все же решить вопрос с комиссией, которая поработает над этим вопросом до февральского, мартовского, неважно, заседания.

Поняв, что не поручив рассмотрение вопроса о техобслуживании хоть кому-нибудь, депутаты рискуют быть непонятыми населением, Совет нашел-таки выход. После непродолжительных споров и переголосования было решено, что проблему «платы за воздух» будут рассматривать две депутатские комиссии: бюджетная и по собственности.

 

Когда верстался номер

Во вторник, 29 января, не откладывая дело в долгий ящик, первой приступила к работе комиссия по бюджету. Чтобы детально разобраться с цифрами, для разговора пригласили начальника планового отдела «БКС+» Любовь Жвакину. Ей и объяснили, чего же хотят депутаты.

- Мы ежемесячно платим за квартиру, - отметил в начале заседания Борис Крицын. - В распечатке есть много пунктов, но один из них «техническое обслуживание» вызывает у меня, как и у многих моих избирателей, недоумение. Люди платят за техническое обслуживание, которое во многих домах не проводилось десятилетиями. В подъездах стены обшарпанные, полная разруха. Вот и возникает вопрос: почему, оплачивая годами определенную услугу, мы ее не получаем? А если и получаем, то она несопоставима с теми деньгами, которые мы платим.

Борис Крицын пояснил, что депутатам необходимо выяснить, сколько всего заплатили люди за техобслуживание, и что конкретно было сделано на эти деньги.

Начав говорить, Любовь Жвакина пояснила, что сегодня на балансе города числится 1 млн 30 тыс. кв.м многоквартирного жилья. Его техобслуживание производит ООО «Жилищник+», с которым «БКС+» заключило соответствующий договор. Правда, выяснить, что же входит в это самое техобслуживание и что должны выполнять коммунальщики, депутатам не удалось. Любовь Жвакина переадресовала их к нормативно-правовому акту о техобслуживании, в котором определен перечень этой услуги. Тем не менее, представитель «БКС+» все же приоткрыла завесу тайны и объяснила, что в техобслуживание входят, например, замена стекол и пружин на входных дверях в подъездах.

- Я улыбнусь, но скажу, - не выдержала Светлана Поносова. - Стекло в подъезде вставила сама, пружину на двери поменяла сама и в подвал спустилась сама. Куда ушли 530 тысяч рублей, которые заплатили жители моего дома за техобслуживание?

- Этот вопрос нужно задавать только директору ПЖТ, - ответила Любовь Жвакина. - Это в его ведении.

Но поскольку на заседании он не присутствовал, то депутаты решили задать Любови Жвакиной вопросы по ее части. Они попытались узнать, из чего складывается стоимость техобслуживания 1 кв. м. (с этого года она составляет 10 руб. 82 коп., - ред.) Правда, сделать это оказалось непросто.

Для начала депутаты просмотрели множество документов, предложенных им представителем «БКС+», а потом долго и упорно складывали и умножали основные цифры на предельные индексы. В итоге получилось, что тариф, вроде как, обоснован, хотя доверия к некоторым документам члены комиссии не испытывали. Поэтому запросили еще.

Впрочем, уже сразу депутаты попытались найти первые шаги, которые позволили бы снизить плату за техобслуживание. Как вариант прозвучало предложение перевести ООО «Жилищник+» на другую систему налогообложения, где нет налога на добавленную стоимость.

- Но тогда налог будет платить БКС, - возразила Любовь Жвакина. - Можно найти и другой выход. Люди могут выбрать один из способов управления своими домами: ТСЖ или управляющую компанию. Тогда они будут заключать договоры на техобслуживание напрямую, и стоимость услуги станет меньше (как ООО «Жилищник», входящее в состав ТООР «ПЖТ», исполняет свои договорные обязательства перед ТСЖ, читайте на стр. 4, - ред.).

Правда, это предложение так им и осталось. В итоге почти трехчасового обсуждения наболевшего вопроса комиссия пришла к мнению, что им «объяснить все объяснили, вроде, все понятно, но удовлетворения нет». Поэтому в ближайшее время депутаты намереваются найти ответы на все свои вопросы, в том числе и проверят достоверность некоторых из представленных им документов. В частности, они потребовали представить комиссии акты выполненных по ремонту работ с адресами домов, где он должен быть сделан. Депутаты даже пообещали опубликовать этот список с тем, чтобы жители, в свою очередь, сообщили им, был ли этот ремонт произведен.

В общем, с трудом, но битва за отмену «платы за воздух» все же началась. Найдут ли депутаты, куда ежегодно уходили собранные с жильцов деньги за техобслуживание, сказать пока сложно...

Ольга Киргинцева

Наверх / Назад