ТВС-анонс № 40 (8 октября) 2008 г.


Полцены за ребенка

 

забота о детях

 

В мае 2008 года в России вступил в силу Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Согласно ему, дети до 12 лет и дети в сопровождении родителей имеют право ездить на общественном транспорте за половину стоимости проезда. Однако в Белогорске, как всегда, закон трактуют по-своему. Корреспондент «ТВС-анонса» Нина Сапрыкина проехала в автобусе и убедилась, что детей в городе возить за полцены никто не хочет.

 

ImageУтром перед началом рабочего дня и школьных занятий на остановке «Рынок» толпится народ: взрослые поглядывают на часы, дети нетерпеливо выглядывают на дорогу. Подходит долгожданный автобус. Ребятня бежит вперед, втискиваясь в дверь.

 

Сидячие места быстро занимают. Остальным приходится стоять в салоне, держась за поручни. Автобус трогается, и кондуктор начинает собирать плату за проезд.

 

Мама с ребенком протягивает 18 рублей.

 

- Шесть рублей не хватает, - подсчитав мелочь, говорит кондуктор.

 

- Так за ребенка нужно платить половину?!

 

- Ничего не знаю, платите или - на выход!

 

Такую картину можно наблюдать часто.

 

- Мы ехали с дочкой за полную плату, - рассказала Татьяна Говердовская. - Кондуктор сослалась на то, что администрация не имеет права диктовать частникам свои условия: «Вы же, когда приходите в частный магазин, не указываете, какие ценники им на продукты вешать, так и у нас». Я сослалась на федеральный закон. Но кондуктор сказала: «Ничего не знаю. У меня никаких указаний на этот счет не было». И добавила, что на собрание в администрации отметили, что проезд детей в белогорских автобусах за полцены не предусмотрен. До 7 лет - бесплатно, а остальные - за полную стоимость. Как же это так? Получается, что федеральный закон действует везде, кроме Белогорска. У нас что, другое государство?

 

- Этот закон относится к таксомоторным маршрутам, - говорит частный предприниматель Геннадий Гедзерук. - Согласно ему, в таком транспорте дети могут ездить за полцены. А в автобусах общего пользования дети ездят до 7-ми лет бесплатно, а после семи - за полную стоимость. Мы консультировались по этому поводу.

 

Однако, по словам Натальи Претцер, предприниматели неоднократно приходили по этому поводу для разъяснений в администрацию.

 

- И многие приходили с юристами, - пояснила она. - Мы заставлять предпринимателей возить за полцены детей не можем. Я считаю, что этот закон недоработан.

 

Между тем, согласно новому Уставу при проезде в пассажирском транспорте человек имеет право провозить с собой детей до семи лет бесплатно в городском и пригородном сообщении, а детей до пяти лет - бесплатно и в междугородном сообщении. В обоих случаях ребенок не должен занимать отдельного места для сидения.

 

Кроме этого, в Уставе сказано, что если в пассажирских транспортных средствах запрещена перевозка детей без отдельного места (это, например, маршрутные такси), пассажир имеет право перевозить с собой на отдельных местах двух детей не старше 12 лет. При этом перевозчик не может брать за места, занимаемые этими детьми, более 50 процентов стоимости билета.

 

В первую очередь нововведение бьет по карману владельцев «Газелей». Ведь на большинстве городских и пригородных маршрутов курсируют именно эти транспортные средства. По правилам в «маршрутках» количество мест четко определено. Поэтому родители смело могут требовать предоставить двум своим детям в возрасте не старше 12 лет отдельные места, причем оплатив при этом только половину «взрослого» билета. При этом пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, то есть свидетельство о рождении.

 

С 20 сентября это правило введено в Чите. И оно обязательно для исполнения во всех видах маршрутного транспорта, в том числе и в маршрутных такси. Такая же ситуация, к примеру, и в городе Кемерово.

 

Что же будет в Белогорске, говорить пока рано. Но скорее всего, к решению этого вопроса новая адмнистрация обязательно вернется в ближайшее время. Ведь цена вопроса перевозки школьников, по расчетам депутатов Белогорского Совета, не так уж и велика.

Наверх / Назад