ТВС-анонс № 42 (22 октября) 2008 г.


Как на пороховой бочке

 

ситуация

 

«Хочешь, я убью соседей, что мешают спать» - слова из известной песни Земфиры невольно приходят в голову, когда возникают проблемы с соседями.

 

Image70-летняя пенсионерка Надежда Поваляева проживает с мужем по улице Мирной уже почти 30 лет. По ее словам, их не смущает, что тихая улица находится почти на окраине города. Даже наоборот, тишина, отсутствие рева машин и пыли. Так они и жили, пока в соседний дом не вселились новые жильцы.

 

- С 2003 года мы с мужем стали жить как на пороховой бочке, - рассказала пенсионерка. - Наш сосед начал заниматься скупкой солярки. В 2005 году построил гараж на расстоянии трех метров от моего забора. Рядом с нашим забором стал ставить канистры и бочки с нефтепродуктами. Я неоднократно наблюдала, как его сын, играя со спичками, бегал рядом с ними. Представляете, если ребенок чиркнет спичкой. А рядом с бочками - бурьян, листья, дрова лежат. Да за секунду это все вспыхнет, и сгорит! Я сделала ребенку замечание. После этого случая у нас с соседом возникла ссора.

 

Надежда Поваляева, переживая за свой дом и жизнь, попыталась убедить соседа, что держать во дворе бочки с соляркой очень опасно как для них самих, так и для нее с мужем. Когда поняла, что мирным путем это сделать не удастся, написала заявление участковому. Однако участковый никаких мер не принял.

 

После этого началась настоящая соседская война.

 

Поваляевы написали заявление в пожарную часть. Летом 2006 года отделом ГПН по Белогорску и району была проведена проверка соблюдения норм и правил пожарной безопасности усадьбы жилого дома соседей.

 

- В ходе проверки было установлено, что гараж был построен с несоблюдением противопожарного разрыва с моим жилым домом, - рассказала женщина.

 

Все дело в том, что согласно СНиП «Строительные нормы и правила градостроительства» противопожарный разрыв между деревянными строениями, относящимися к 5-й степени огнестойкости, должен быть в пределах 15 метров. А расстояние между гаражом и угляркой Поваляевой составляет всего 3 метра.

 

За это нарушение норм и правил пожарной безопасности соседи были привлечены к административной ответственности. Им было выдано предписание, согласно которому они должны были устранить недостатки и демонтировать гараж.

 

Однако, по словам пенсионерки, какие-либо меры, направленные на устранение нарушений, соседи не предприняли. После долгих споров, уговоров, когда пенсионерка поняла, что с соседом им не справиться, в июле 2006 года подала иск в суд с требованием обязать соседей снести деревянный гараж. С тех пор иски, жалобы и требования стали частью жизни Надежды Поваляевой.

 

22 февраля 2007 года согласно решению мирового судьи гараж соседей был признан самовольной постройкой, и суд обязал их снести строение.

 

- Но соседка подала апелляционную жалобу, - говорит пенсионерка. - И апелляционным определением Белогорского городского суда решение мирового судьи признать гараж самовольной постройкой было отменено. В остальном, в том числе и снос гаража, осталось без изменения. Соседи были обязаны снести гараж.

 

В июле 2007 года в Межрайонный отдел судебных приставов по Белогорску и району поступил исполнительный лист об обязательстве соседей произвести снос гаража.

 

- И вот здесь началась неразбериха, - говорит Надежда Поваляева. - Пока судья был в отпуске, из Белогорского городского суда поступило отношение, согласно которому мировой судья просил возвратить исполнительный лист. В этот же день пристав-исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства. Тогда в ноябре 2007 года я подаю иск в городской суд уже на действия пристава-исполнителя. Но моя жалоба осталась неудовлетворенной. Тогда я подала кассационную жалобу в Амурский областной суд на решение Белогорского суда. Но решение было оставлено без изменения.

 

В июне этого года Надежда Поваляева обращается в Президиум Амурского областного суда с надзорной жалобой и просьбой отменить состоявшиеся судебные акты. В результате президиум постановил отправить дело на новое апелляционное рассмотрение.

 

Позже уже во время очередного судебного заседания Надежда Поваляева узнала, что ее соседка продала дом своей родственнице.

 

- И когда в очередной раз в суде рассматривалось мое дело, соседка заявила, что раз дом ей не принадлежит, значит, предъявление к ней исковых требований по сносу гаража неправомерно. А новая владелица дома пояснила, что на момент приобретения дома и земли гараж уже был построен. И, якобы, она его не строила, следовательно, ничего не нарушала. Но все это только по документам, там продолжают жить мои соседи. И, несмотря на то, что после всех разбирательств первоначальное решение суда о сносе гаража осталось без изменения, эта опасная постройка из шпал продолжает оставаться на прежнем месте.

 

В августе этого года исполнительный лист вновь был направлен для исполнения и возбуждено исполнительное производство.

 

- И гараж стоит, и бочки с соляркой тоже, - со вздохом говорит Надежда Поваляева. - У меня уже сердце стало болеть после всех этих разбирательств. А я всего лишь хочу спокойно спать. Без запаха солярки и страха за собственную жизнь.

 

Соседи Надежды Поваляевой тоже устали от бесконечной войны.

 

- Подобных строений в городе очень много, - говорит сосед женщины. - Когда мы собирались строить гараж, соседка была не против. - И что, теперь все сносить? Мы будем оспаривать решение суда. И подадим жалобу в Верховный суд. Почему судьи выносят такие решения? Мы уже продали и дом, и землю, и гараж. По закону там новый хозяин. И как мы можем снести на чужой территории гараж?

 

По словам его жены, этот спор слишком затянулся. От него страдают обе стороны.

 

Как решится эта конфликтная ситуация между соседями, пока неизвестно.

 

Скорее всего, и тех, и других ожидает еще одно судебное разбирательство. Хотя всегда есть возможность прийти к компромиссу. Но только в том случае, если кто-то из соседей пойдет друг другу на уступки.

Нина Сапрыкина

Наверх / Назад