ТВС-анонс № 42 (22 октября) 2008 г.


Как маслозавод превратился в автомойку

 

бесхозяйственность

 

Ровно три года прошло с тех пор, как в Белогорске был закрыт единственный маслозавод. В октябре 2005 сотрудники Роспотребнадзора выявили там целый ряд серьезных нарушений в соблюдении дезинфекционного режима и организации технологического процесса. Теперь генеральный директор несуществующего предприятия Николай Водолагин рассказывает, что сейчас там идет монтаж нового оборудования. Куда делось старое, и что на самом деле происходит на предприятии, выясняла корреспондент «ТВС-анонса» Анастасия Чернявская.

 

Хорошее начало

 

ImageСтоит признать, что начиналось все очень даже неплохо. Еще несколько лет назад, начиная с 2000 года, Николай Водолагин был частым гостем ТВС. Благодаря регулярным сюжетам в программе «Будни» и статьям, напечатанным на страницах «ТВС-анонса», о нем и его предприятии многие, можно сказать, узнали заново. Несомненно, это сказалось на объемах производства и ассортименте выпускаемой продукции. Кефир, ряженка, сметана, масло, творог, бифидок… Бывшие работники предприятия говорят, что даже в Шимановске, Свободном, Благовещенске и Хабаровске тогда появились постоянные покупатели белогорской «молочки». А потом вдруг ничего не стало…

Все, как «вчера»

 

В октябре 2005 года в ходе внеплановой проверки специалисты Роспотребнадзора выявили на Белогорском маслозаводе серьезные нарушения СанПиНа, после чего он был закрыт. На устранения нарушений по решению суда руководству отводился месяц, и оно обязалось все исправить. Но не смогло или просто не захотело, зато также одновременно закрытый Серышевский маслозавод вскоре начал работать. Плюс ко всем неприятностям к этому времени на Белогорском маслозаводе закончились сроки действия сертификатов на все виды выпускаемой продукции.

 

Естественно, большинство нарушений, которые были выявлены, возникли не вдруг и не в одночасье. В Роспотребнадзоре еще три года назад говорили, что они существовали на протяжении довольно продолжительного времени. При этом маслозавод успешно проходил всевозможные проверки, участвовал в различных конкурсах на лучшую продукцию и продолжал потчевать население своей продукцией. Как руководству маслозавода удавалось получать положительные заключения комиссии, известно, пожалуй, только ему. Нынешнее руководство Роспотребнадзора спустя месяц после закрытия завода объясняло это так:

 

- Неоднократно предприятие проверялось специалистами из области, и при каждом обследовании работа Белогорского маслозавода приостанавливалась. Выписывались предписания, которые нужно было устранять. Бывший руководитель СЭС должен был контролировать этот процесс. У меня складывается такое впечатление, что делал он это не всегда тщательно. Впрочем, как и руководство завода устраняло недочеты. И все контрольные проверки, наверняка, носили только формальный характер.

 

Видимо, после проверки в 2005 году, руководству завода думалось, что все будет как раньше. Когда специалисты Роспотребнадзора пришли на контрольную проверку, они увидели, что после их визита практически ничего не изменилось. Разве что работники предприятия вывезли «обычную» грязь. Там отсутствовали даже элементарные вещи, соблюдение которых требует санитарное законодательство. К примеру, емкости для производства и хранения молочной продукции не были обеспечены плотно закрывающимися крышками. Масло изготавливалось открытым способом. Это категорически запрещено уже несколько лет, поскольку есть реальная вероятность того, что во время производственного процесса продукт будет загрязнен. Отсутствовала вентиляция, мойка для дезинфекции инвентаря и многое другое из того, что требуется. Всего же в предписании по устранению недостатков оказалось 24 пункта.

 

Про людей забыли

 

- Многие помнят, как на заводе опасались проверок, - с сожалением рассказывает Татьяна Маркелова, бывшая работница хлебопекарни, находящейся на территории маслозавода. - Когда приходили из Роспотребнадзора, руководство завода пряталось, ворота закрывались, на двери вешались замки. Нас тоже иногда закрывали под ключ. Завод, якобы, не работал, но фактически еще какое-то время после закрытия продолжал выпускать продукцию. А потом все… Людей уволили, предприятия не стало. Многие ведь совсем чуть-чуть до пенсии недоработали, очень переживали тогда. Некоторые даже за медпомощью из-за этого обращались. Но только одного человека из всех оставили. Посадили на проходную сторожем.

 

Впрочем, начало развалу, видимо, было положено еще раньше. По неофициальным данным, цистернам, в которых ранее на предприятии хранилось молоко, нашли несколько другое применение. Некоторые из них перекочевали …в сауны довольно известных в городе предпринимателей. Те умудрились приспособить их в качестве удобных бассейнов.

 

Кстати, это было не единственное обстоятельство, которым оказались обеспокоены работники маслозавода. По их словам, сторонник и борец за сохранность муниципальной собственности старательно вел предприятие к банкротству.

 

- По большому счету, все производство держалось на коммерческом директоре, которая являлась «правой рукой» директора и завпроизводством, - признает Татьяна Маркелова. - Когда и она ушла, ни о каком восстановлении завода больше и речи не было. Все оборудование распродали или сдали на металл. Столько всего там было, и все ушло. Куда дели деньги, неизвестно. Теперь в молочном цехе одни голые стены. Там сейчас сделали автомойку.


Печальный конец

 

Впрочем, руководство маслозавода всегда опровергало все, что бы о нем ни говорили. Особенно сейчас белогорцам рассказывают о монтаже нового оборудования. Но в подробности не вдаются, ограничиваясь одной фотографией и короткой подписью к ней, мол, монтируется новое оборудование...

 

В Роспотребнадзоре говорят, что предприятие пищевой промышленности, тем более выпускающее молочную продукцию, может работать только в идеальных условиях. Для этого нужно не только восстановить оборудование и получить сертификаты качества на выпуск продукции, но и пройти массу согласований и проверок во всех контролирующих органах. Процесс это длительный и затратный, признают специалисты.

 

- По крайней мере, к нам даже за консультациями по этому поводу не обращались, - пояснила руководитель Роспотребнадзора Алла Морозова.

 

Как говорится, без комментариев…

Наверх / Назад