ТВС-анонс № 46 (19 ноября) 2008 г.


Разрушенные заводы опасны для жизни

 

забота о людях

 

Каждый из нас любит свой родной город. Трудно забыть то место, где родился и взрослел. О нем в памяти хранятся самые теплые воспоминания, и наглядные изменения в худшую сторону в его облике - последствия тяжелых перестроечных времен - сильно «ранят». Впрочем, это одна сторона медали. Полуразрушенные здания и бывшие заводы не только портят городской пейзаж, но и служат источником потенциальной угрозы для жизни. Корреспондент «ТВС-анонса» Елена Аверина совершила экскурсию по этим объектам.

 

ImageБыло время, когда в Белогорске, можно сказать, процветала промышленность. На территории города располагались такие предприятия, как завод-гигант «Амурсельмаш», слава о котором гремела на всю страну, «ЖБИ-2», «ЖБИ-15» и другие. Но перестройка резко изменила ситуацию. В условиях рыночной экономики «выжить» удалось немногим.

 

После попыток занять свою нишу в новых экономических реалиях и переоформления из государственной формы собственности в различные ООО и ОАО они стали сдавать позиции. Производства закрылись, а их здания подверглись расхищению. В итоге в Белогорске появилось много пустырей с возвышающимися «руинами» - остатками когда-то работающих заводов.

 

Сейчас все они представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья населения. К такому выводу пришла комиссия, которая обследовала эти территории в рамках исполнения постановления Правительства Амурской области «Об организации работ по выявлению и учету объектов, представляющих опасность для населения области».

 

- Постоянно действующая комиссия выявила в Белогорске порядка 25 объектов, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и представляют опасность для населения, - рассказал начальник отдела по управлению имуществом администрации Белогорска Дмитрий Саржевский. - Четыре из них не просто объекты, а целые территории.

 

На них располагаются бывшие ОАО «Белкомхлебпрод», склады «Сельхозуправления», заводы «ЖБИ-2» и «ЖБИ-15». Точнее то, что от них осталось. Согласно заключению комиссии, на их территориях находятся комплексы разрушенных зданий без окон и дверей, отдельно стоящие сваи и строительный мусор.

 

- Остальные объекты «разбросаны» по городу, - рассказал Дмитрий Саржевский. - Это разрушенные и полуразрушенные многоквартирные жилые дома, объекты соцкультбыта.

 

По его словам, на прилегающих к ним территориям расставлены предупреждающие аншлаги с надписью «Опасно для жизни». Также были обследованы муниципальные защитные объекты.

 

- В городе 15 бомбоубежищ, - отметил Дмитрий Саржевский. - Для двух из них найдены пользователи, на которых возложили обязанность охранять и содержать их. Еще пять убежищ можно сдать в аренду с целью восстановления. Три убежища восстановить только за счет города невозможно.

 

Остальные защитные объекты располагаются под жилыми домами и эксплуатируются жильцами под кладовые. Правда, входы-выходы одного из бомбоубежищ во избежание несанкционированного доступа внутрь посторонних лиц пришлось заложить кирпичной кладкой и бетонными конструкциями.

 

Теперь, после инвентаризации опасных участков, властям предстоит их ликвидировать.

 

- В области это предлагают сделать, как разборку объектов недвижимости, - рассказал Дмитрий Саржевский. - Мы же считаем, что это лучше производить в виде уборки строительного мусора в границах муниципального образования. Кстати, именно эту идею глава Белогорска Станислав Мелюков озвучил на совещании, которое проводил вице-премьер амурского правительства Виктор Капкапщиков. Ведь нагромождение бетонных свай и плит трудно назвать целостным объектом недвижимого имущества. К тому же в этом случае отпадает необходимость в проведении межевания земельного участка под объектами, в изготовлении технической документации и регистрации в юстиции. Поскольку это достаточно длительные и дорогостоящие процедуры, то итогом будет экономия времени и бюджетных средств. Кроме того, перед их проведением необходимо установить собственника опасных объектов, выяснить, кому они принадлежат.

 

По его словам, если опасные объекты окажутся бесхозными, то проводить межевание и готовить техническую документацию будет обязан муниципалитет. В этом случае «имущество» перейдет в собственность Белогорска. Однако в администрации считают, что у большинства угрожающих жизни белогорцев объектов могут объявиться собственники. И это - главная проблема.

 

- Сначала все предприятия находились в федеральной или областной собственности, - пояснил Дмитрий Саржевский. - Затем на базе госпредприятий были созданы акционерные общества. Какие объекты вошли в их уставной капитал, неизвестно.

 

Между тем, если объекты не включены в уставной капитал акционерных обществ и не переданы городу, то до сих пор являются федеральной или областной собственностью. Поэтому их списанием и сносом должны заниматься органы госвласти. Соответственно, и расходы по изготовлению документации придется нести им.

 

Впрочем, сносить предполагается далеко не все опасные объекты. По словам Дмитрия Саржевского, объекты, которые будут представлять интерес для муниципалитета, могут быть восстановлены или сданы в аренду. Понятно, что это вопрос будущего. Пока же белогорские власти заботятся о том, чтобы здоровью горожан ничего не угрожало. И пытаются получить из области средства на ликвидацию опасных объектов.

Наверх / Назад