ТВС-анонс № 46 (19 ноября) 2008 г.


«Как-будто злой рок»

 

пожары

 

В селе Павловка Белогорского района снова сгорел жилой дом. Без крыши над головой осталась 81-летняя женщина. Местные жители говорят, что за последние два года это был уже седьмой крупный пожар. Предпоследний из них случился в апреле этого года из-за неконтролируемых палов травы. Тогда огненная стихия уничтожила три дома и фельдшерско-акушерский пункт. На этот раз причина возгорания - неосторожность при курении.

 

ImageВ доме сгорело буквально все. Теперь на месте пожара только обглоданные огнем стены.

 

- Как будто злой рок или проклятие какое, - рассказывая о ситуации, говорят жители села.

 

81-летняя Татьяна Ивановна Лубенцова на место пожара приходит каждый день. Стоит у забора и тихо плачет, поправляя на голове старенькую шаль.

 

- Не думала ведь, что так получится, - сетует она и почти шепотом, вытирая слезы, просит, - только не бросайте меня, пожалуйста.

 

В доме она жила одна до тех пор, пока в гости сын с невесткой не приехали. Те стали выпивать, скандалить и в последнее время Татьяна Ивановна, чтобы не слышать и не видеть пьяных родственников, часто ночевала у соседки по дому.

 

- В день, когда пожар произошел, они тоже выпившие были, - с содроганием рассказывает она. - Ну и разругалась я с невесткой, больно «озорная» она женщина. Стала выгонять меня. А я думаю, и пойду, что я буду с ними. Пошла к соседке Наде. И даже не слышала ничего, когда пожар был. Утром встала - дома нет.

 

По словам дознавателя отдела ГПН по Белогорску и Белогорскому району Татьяны Коневой, вовремя вызвать пожарных родственники бабушки не смогли, поскольку находились в состоянии алкогольного опьянения. Из их слов стало известно, что от непотушенной сигареты сначала загорелось кресло, потом огонь быстро перекинулся на пол. Более внятных комментариев специалистам госпожнадзора получить не удалось, поскольку на следующее утро после пожара сын и невестка Татьяны Ивановны снова оказались пьяны. Известно только, что пожарных они вызвали спустя сорок минут после возгорания, когда огнем уже был охвачен весь дом.

 

Теперь Татьяна Ивановна живет у соседки. Из личных вещей у нее осталось только одежда, в которой она ушла из дома. Документы, естественно, тоже сгорели.

 

- Уже занимаемся их восстановлением, - говорит и.о. главы Васильевского сельсовета Наталья Матвиенко. - Как только сделаем это, бабушку обещал внук к себе забрать, мы ему звонили после пожара.

 

Как рассказали в Васильевском сельсовете, в свою очередь, сын пожилой женщины вскоре после случившегося уехал в Хабаровск. Что дальше будет с матерью, его, судя по всему, не заботит.

 

- Знаю, что в свое время ей предлагали уйти в Дом ветеранов, - говорит Татьяна Конева, - но она отказалась. Искренне ее жаль…

 

Между тем, в Управлении соцзащиты Татьяне Ивановне должны оказать материальную помощь в размере 20 тысяч рублей. Это все, на что стоит рассчитывать, не считая одежды, которую для нее принимают в Васильевском сельсовете.

 

Несколько иная ситуация была при пожарах из-за неконтролируемых палов травы в апреле этого года. Тогда село Павловка вошло в список амурских сел, пострадавших от пожаров. Материальную помощь оказал не только район, но и область.

 

Кстати, на прошлой неделе в селе Павловка состоялось открытие отреставрированного после апрельского пожара фельдшерско-акушерского пункта. Ремонтные работы были произведены за счет средств бюджета Белогорского района. Кроме этого, Министерство здравоохранения и областное правительство выделили 140 тысяч рублей на закупку нового медицинского оборудования.

Анна Нурадилова

Наверх / Назад