ТВС-анонс № 47 (26 ноября) 2008 г.


Бездомная прописка

 

ситуация

 

Прописка в жизни человека играет большую роль. Без нее нельзя устроиться на работу, получить кредит, медицинский полис, ипотеку и так далее. Однако нередки случаи, когда у людей есть прописка, а вот домов по этому адресу нет. 19 ноября в городском суде состоялось судебное заседание, в ходе которого семью лишили прописки в доме, которого нет уже несколько лет.

 

ImageВ то время, когда семья получила квартиру от КЭЧ, Татьяна (ответчица) сама была еще ребенком. Годы шли, Татьяна Гуликова стала мамой троих детей, бабушкой. Переезжать было некуда, поэтому жили все вместе в однокомнатной квартире. Со временем дом стал разрушаться. Соседи потихоньку стали разбирать пустующие квартиры дома на дрова и стройматериалы. Через несколько месяцев в квартире Татьяны стало опасно находиться, дом мог обрушиться в любой момент. На помощь пришло руководство Белогорской КЭЧ. Семейству предложили переехать по новому адресу.

 

- На полгода, так нам пообещали, - рассказывает Татьяна Гуликова. - А оказалось на семь лет.

 

Переехали быстро. Вещи не пришлось далеко перетаскивать. Новое жилье находилось по соседству на этой же улице. Теперь жить бы да радоваться. Квартиру получили равноценную прежней, то есть хоть и неблагоустроенную, но с увеличением жилплощади. По сравнению с прежней, однокомнатной, им предоставили барские хоромы - трехкомнатную. Прожив несколько месяцев, вспомнили, что надо по новому адресу прописаться и выписаться из старой квартиры. По словам Татьяны, она так и собиралась поступить. Отнесла документы в домоуправление. Там паспорта взяли и сказали подождать. Вот только спустя несколько месяцев, когда Гуликова пришла за паспортом, выяснилось, что по какой-то причине их так и не прописали. Татьяна ждать не захотела, забрала документы и больше к этому вопросу не возвращалась. Наверное, так было удобно. Прописка есть хоть и по несуществующему адресу, да и платить за жилье никому не надо.

 

Все устраивало, только был один минус, с приходом зимы в новой трехкомнатной квартире стало холодно. Денег на дрова для отопления трехкомнатной квартиры не было. Поэтому все вновь переселились в одну комнату, топили там печку и жили как раньше, в тесноте, да не в обиде. Как рассказывает Татьяна, за семь лет проживания в этой квартире она не раз обращалась в домоуправление КЭЧ, чтобы они помогли им в решении квартирного вопроса. Но ответа не было.

 

Тем временем, в КЭЧ произошли изменения. На основании постановления Правительства жилищный фонд Министерства обороны в 2007 году передали в муниципальную собственность. В этот список вошел и дом, в котором сейчас проживает семья Гуликовых.

 

Когда год спустя в КЭЧ проводили инвентаризацию, встала необходимость списать несуществующие дома. Но выяснилось, что сделать это невозможно, так как в них до сих пор прописаны люди. Таких семей оказалось восемь, в том числе и Гуликовы. Всем были отправлены письма с просьбой выписаться из несуществующих домов. Все жильцы согласились сделать это добровольно, кроме Татьяны Гуликовой. Тогда юридическая служба КЭЧ обратилась в суд.

 

- Был подан иск в суд о признании Татьяны Гуликовой утратившей право на пользование жилым домом, - рассказал юрисконсульт Белогорской КЭЧ Александр Ильин. - Подав иск, мы не нарушили права этой семьи. С точки зрения закона в этой ситуации были нарушены наши права, так как в соответствии со ст. 83 Жилищного кодекса РФ, ч.5, если договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой или разрушением жилого помещения, то человек должен сняться с учета. Тем более что КЭЧ предоставила семье Гуликовых равноценное жилье.

 

В суде Татьяна Гуликова пыталась отстоять свои права на несуществующее жилье. Но суд не принял во внимание ее доводы и решил удовлетворить требования Белогорской КЭЧ. Сегодня Татьяне и ее семье ничто не мешает прописаться по адресу проживания. Просто на этот раз не стоит забирать паспорта, не дождавшись штампа о прописке, говорят специалисты паспортного стола.

 

А улучшение жилищных условий, о которых мечтает семья, - вопрос времени. Начальник отдела опеки и попечительства Елена Ищенко прокомментировала, что свои права Татьяна Гуликова защитила, подав в 2000 году заявление на улучшение жилищных условий. Вот только очередь в списке за восемь лет не изменилась, все та же 636.

Юлия Жаргалова

Наверх / Назад